Разное

Автор утверждения надо уметь владеть собой чтобы уметь владеть миром: «Надо уметь владеть собой, чтоб уметь владеть миром.

22.10.2020

«Надо уметь владеть собой, чтоб уметь владеть миром.

Волновые мысли на сегодня.

EUR/USD

…предполагаемый откат в виде волны iv получился весьма глубоким. Хотя он не нарушает правил для импульса и вполне соответствует правилу чередования все же такой вид волны начинает настораживать. Поэтому пока нахожусь вне данного инструмента и продолжаю наблюдать за развитием текущей ситуации. 
 

GBP/USD

…цена нарушила критический уровень, но вполне возможно, что это продолжается развитие волны (2) of [3]. Рассматривая данное предположение я скорее всего начну искать точку для покупки так как цена сформировала вполне комфортные уровни для постановки стоп лосса. В любом случае все будет зависеть от критических уровней, динамики цены и внутренней структуры.


 

USD/JPY

…предположение о завершении волны В пока остается в силе, но цена еще не сформировала первые 5-3 формации которые могли бы стать подтверждением завершения волны В Поэтому продолжаю просто наблюдать за развитием ситуации и как данная формация примет более менее завершенный вид начну искать точки для продажи данного инструмента.


 

GBP/CAD

…цена сформировала локальный минимум и предположительно завершив волну (iv) of [iii] в виде плоскости. Если данное предположение верно, то цена без существенных задержек продолжит развитие формирования волны [iii]. Поэтому при появлении первых уверенных 5-3 формаций на младших уровнях начну тестировать покупки с целями в 150-200 пп.


 

GOLD

…цена сформировала уверенный локальный минимум, тем самым вполне вероятно обозначив завершение волны B. Если данное предположение верно то вполне возможно, что началось формирование большого восходящего движения цены в рамках развития волны С или 3. Предположительно в данный момент идет формирование первой 5-3 формации, после завершения которой я буду искать покупки данного инструмента с целями за локальными максимумами. Но не стоит исключать варианта где данный минимум всего лишь завершение волны (iii) и после небольшой коррекции цена все таки сможет протестировать уровень 1200+- (см. альтернативный вариант серого цвета).
 Источник: Алексей Васильев, аналитик «Panteon Finance» 

Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке :: РБК Тренды

Фото: Fauxels / Pexels

Прикладные навыки, вроде программирования, будут не важны в новом сложном мире. Об этом сообщают авторы доклада «Навыки будущего». Рассказываем, почему тысячи навыков станут бесполезными, и чему стоит учиться в XXI веке

Знание и умение формируют навык

Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.

Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.

Вот, например, бывший CEO пяти компаний Маргарет Хеффернан рассказывает, почему нужно меньше технических и больше человеческих навыков в непредсказуемом мире:

Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.

«Базовые навыки» — основа любой деятельности в новом мире

В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Достаточно было оттачивать несколько навыков, чтобы подниматься по карьерной лестнице — например, от рабочего до начальника цеха. К началу 21 века около 85% населения планеты владели базовой грамотностью, зато узких профессиональных навыков стало не хватать. Сложный мир требовал новые базовые и профессиональные навыки.

В каждой отрасли есть небольшое ядро распространенных навыков, которые применяют большинство работников. В центре этого ядра находятся «базовые навыки», например, умение читать, писать и считать. Такими навыками обладают все работающие люди независимо от сферы деятельности.

Авторы доклада выделили набор компетенций и «базовых навыков», которые будут востребованы в любой сфере деятельности человека.

  • Концентрация и управление вниманием. Помогают справляться с информационной перегрузкой и управлять сложной техникой.
  • Эмоциональная грамотность. Помогает сохранить себя и взаимодействовать с другими с помощью эмоций, эмпатии и сочувствия.

Что такое ненасильственное общение и как его использовать

  • Цифровая грамотность. Помогает работать в цифровой среде, например, AR, VR. Авторы считают, что цифровая грамотность будет столь же востребована, как умение писать и читать.
  • Творчество, креативность. Помогает мыслить нестандартно, создавать новое в условиях автоматизации рутинной работы.
  • Экологическое мышление. Помогает понять связность мира, воспринимать свою деятельность в контексте всей экосистемы, поддерживать эволюционные процессы.
  • Кросскультурность. Помогает преодолеть разрыв поколений, понять другие культуры и субкультуры, найти с ними общий язык.
  • Способность к обучению/самообучению. Помогает учиться в течение всей жизни и самостоятельно осваивать навыки в быстро меняющимся мире.

Авторы «Навыков будущего» отмечают, что образование человека не должно ограничиваться «базовыми навыками». В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Традиционная парадигма жестко выделяла образование из других сфер жизни, и охватывала только учащихся, чтобы подготовить их к будущей жизни. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. Такая система образования ориентируется не только на передачу знаний и развитие навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни.

«Длинный хвост» — навыки, которые будут тянуться за вами до конца жизни

Бесконечно расширять образовательные программы, включая в них всевозможные навыки и знания, опасно. Согласно исследованию «Навыки будущего» Московской школы управления «Сколково», большая часть навыков специалистов на «сложном» рабочем месте — уникальные узкоспециализированные навыки. Их используют один или несколько сотрудников в каждом предприятии или во всей отрасли. Сотни и даже тысячи специфических навыков, которые нужны для выполнения конкретных задач в конкретных условиях, создают «длинный хвост». Например, программист использует «базовые» и профессиональные навыки каждый день — общается с коллегами, читает инструкции, пишет код на языке программирования. Навык работы в фотошопе и HTML применяет два раза в год — они и сотня других навыков создают «длинный хвост». С усложнением мира такой «хвост» постоянно увеличивается — и это нормально.

Схема «Длинный хвост» навыков из доклада «Навыки будущего»

(Фото: МШУ «Сколково»)

Схема «Длинный хвост» навыков из доклада «Навыки будущего»

(Фото: МШУ «Сколково»)

В Московской школе управления «Сколково» провели скрининг профессиональных навыков 2 тыс. инженеров в 2014 году. Инженеры работали в ведущих компаниях авиации, судостроения, атомной промышленности, производства новых материалов. Исследователи просмотрели профили 400 сотрудников в LinkedIn по каждой категории. Инженеры разных специализаций указывали от 950 до 1500 навыков.

Количество навыков, указанных в профилях инженеров различных отраслей

(Фото: МШУ «Сколково»)

Количество навыков, указанных в профилях инженеров различных отраслей

(Фото: МШУ «Сколково»)

В результате исследования получилось, что большинство навыков — 80-90% по каждому из направлений встречается менее, чем у 1% инженеров. Из них около половины навыков абсолютно уникальны и встречаются только один раз за всю выборку. Только 30% навыков указали большинство инженеров.

Авторы доклада предлагают сосредоточиться на развитии «базовых навыков», дополняя их профессиональными. Выбирать образовательные программы, которые делают на них упор, а узкоспециализированные изучать самостоятельно.

Новая модель включает навыки развития личности

В современной управленческой теории навыки разделяют на «жесткие» (hard skills) и «гибкие» (soft skills). Hard skills помогают выполнять конкретные задачи с проверяемым измеримым результатом: вождение машины, программирование на Java или знание испанского языка. Soft skills помогают решать жизненные и профессиональные задачи с результатом, который трудно отследить и проверить. Например, общение с коллегами, управление временем или проектами. В большинстве образовательных программ делают упор на жесткие навыки. Гибкие их дополняют и придают дополнительные качества.

Простая модель профессиональных компетенций в виде матрешки. Внутри «жесткие» навыки, снаружи — «гибкие»

(Фото: МШУ «Сколково»)

Простая модель профессиональных компетенций в виде матрешки. Внутри «жесткие» навыки, снаружи — «гибкие»

(Фото: МШУ «Сколково»)

Авторы предлагают новую модель, состоящую из четырех уровней навыков.

  1. Контекстные/узкоспециализированные — навыки, которые развиваются и применяются в конкретном контексте. Например, программирование на языке Python или вождение автомобиля. Hard skills входят в эту категорию, но не ограничиваются.
  2. Кроссконтекстуальные — навыки, которые люди применяют в более широких сферах общественной или личной деятельности: чтение, тайм-менеджмент, навыки работы в команде.
  3. Метанавыки — режимы управления объектами в нашем разуме или физическом мире, близкие к теории Говарда Гарднера о «множественном интеллекте». Согласно теории, человек обладает несколькими независимыми способностями интеллекта. Способности раскрываются в решении особых задач разных сфер и дисциплин.
  4. «Экзистенциальные» — навыки, которые мы универсально применяем на протяжении всей жизни в различных жизненных контекстах личности. Например, сила воли — способность ставить цели их достигать, осознанность — самосознание и способность к саморефлексии, саморазвитие — способность учиться, разучиваться и переучиваться.

Новая модель навыков 21 века из доклада «Навыки будущего»

(Фото: МШУ «Сколково»)

Новая модель навыков 21 века из доклада «Навыки будущего»

(Фото: МШУ «Сколково»)

Авторы доклада собирают матрешку в другом порядке. В основе будут лежать «экзистенциальные» и метанавыки — они определяют характер человека и формируют способность управлять внутренним и внешним миром. Следующим слоем станут кроссконтекстные навыки, на которые опирается любая деятельность человека. На внешнем слое находятся контекстные навыки. Они будут меняться в зависимости от времени, задач и контекста. Чтобы справляться с вызовами нового мира, придется учиться всю жизнь.

Lifelong education: зачем учиться всю жизнь

Слои компетенций новой модели отражают разные жизненные циклы человека. Контекстные навыки, включая hard skills, можно приобрести за месяцы или несколько лет, но из-за меняющегося контекста они могут быстро устареть. Кроссконтекстные навыки устаревают дольше, но на их освоение понадобится больше времени.

Жизненный цикл навыков

(Фото: Global Education Futures)

Жизненный цикл навыков

(Фото: Global Education Futures)

Метанавыки и экзестенциальные навыки имеют самый долгий жизненный цикл. Обычно их приобретают в детстве, такие навыки редко меняются, но это возможно. Если перестроить экзестенциальные навыки целенаправленно, поменяются многие аспекты жизни. Поэтому психотерапия и духовые практики часто трансформируют людей даже в зрелом возрасте.

Запомнить

  • Навык — отработанное до автоматизма умение, которое основано на знаниях. Чтобы его сформировать, нужно учиться и практиковаться.
  • Развивайте «базовые» навыки. Они пригодятся в любом деле.
  • «Длинный хвост» навыков, которые вы редко используете, будет расти.
  • Не делайте упор в обучении на узкоспециализированные навыки, и не переживайте, если больше их не применяете.
  • Примерьте на себя новую модель навыков. Работайте над жесткими, гибкими и новыми навыками 21 века.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Энциклопедия мысли


Для хороших актеров нет плохих ролей Фр.Шиллер

Если Вы чувствуете себя счастливым, не анализируйте вашего счастья. Это было бы все равно, что раздробить красивую бабочку для того, чтобы увидеть ее красоту П.Мантегацца

Не тот беден, кого мало, а тот, кто хочет большего. Сенека

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется. Фр.Ларошфуко

Безумец жалуется, что люди не знают его; мудрец жалуется, что не знает людей. Конфуций

Бессонница – это насилие ночи над человеком В.Гюго

Великое благо иметь то, чего мы желаем; еще более великое – ничего не желать, кроме того, что мы имеем.

То, что мы принимаем за благородство, нередко оказывается переряженным честолюбием, которое, презирая мелкие выгоды, прямо идет к крупным. Фр.Ларошфуко

Кто хочет блаженства в этом мире, тот пусть займется торговлей, а кто хочет блаженства в том мире, тот пусть ищет воздержание и благочестия. Кто хочет блаженства в обоих мирах – пусть ищет его в учении и знании. Магомет

Сомневаться в Боге – значит верить в него. О.Бальзак

Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе. С.Марешаль

…Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить своё имущество, а только уменьши свою жадность К.Гельвеций

Высшее богатство – отсутствие жадности. Сенека.

Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека. А.Шопенгауэр

Ищите Бога в своём собственном сердце, вы не найдёте Его больше нигде. Арабское изречение

Меч и огонь менее разрушительны, чем болтливый язык. Р.Стиль

Нет такой боли, нет такого страдания, телесного или душевного, которых не ослабило бы время и не исцелила бы смерть. М.Сервантес

Страдание способно очеловечить даже животное. Г.Гейне

Нехорошо болеть, еще хуже умирать, а болеть и умирать с мыслью, что ничего не остаётся после тебя на свете, — хуже всего. В.Белинский

Жить – это бороться; бороться – это жить. П.Бомарше

Будущее – огромный материк, к которому мы еще не пристали. В.Шкловский

Небытие – ничто, бытие – мука. Аполлоний Тианский

Есть варварство двух родов: одно предшествует векам просвещения, другое следует за ними. Б.Констан

Что для очей простых

Несбыточно, то вдохновенным оком

Поймем легко в экстазе мы глубоком. У.Шекспир

Самое неприятное существо, какое только есть, это –«маленький» великий человек. К.Колтон

От великого до смешного один шаг. Наполеон I

Великодушие всем пренебрегает, чтобы всем завладеть. Фр.Ларошфуко

Царский венец часто бывает только повязкой на глазах царя. П.Буаст

В доме повешенного не говорят о верёвке. М.Сервантес

Тот, чья вера слаба, не может и в других возбудить веры. Лао-Цзы

Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие поверить в то, что понимают. Е.Лец

Кто ничего не знает, тот должен во все верить. Мария Эшенбах

Вера – это согласие воли с совестью. Л.Н.Толстой

Сущность каждой состоит в том, что она придаёт жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. Л.Н.Толстой

Веселье – это небо, под которым цветет все, кроме злобы. Жан Поль

Дурные вести бегут, хорошие плетутся прихрамывая. Дж.Мильтон

Сколько же есть вещей, без которых можно жить! Сократ

Вздох есть упрёк настоящему, улыбка – прошедшему. П.Декурсель

Кто видит больше: зрячий ли, который видит, что видит, или слепой, который видит то, что воображает, — неизвестно. Б.Франклин

Мы легко забываем свою вину, если она известна только нам одним. Фр.Ларошфуко

Кто не любит вина, женщин и песен, так дураком и умрет! М.Лютер

Где все виноваты, там никто не виноват.

Самое первое и самое важное в жизни – это стараться владеть самим собой. В.Гумбольт

Надо уметь владеть собой, чтобы уметь владеть миром. П.Кальдерон

Наилучшая власть есть та, которая делает себя излишней. В.Гумбольдт

Власть – это плащ, который мы находим слишком широким на чужих плечах и слишком тесным на наших. П.Декурсель

Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит – взбираться на вулкан для того, чтобы укрыться от бури. Фр.Петрарка

Повелевать собою – величайшая власть. Сенека

Все влюблённые клянутся исполнить больше, чем могут, и не исполняют даже возможного. У.Шекспир

Займи место ниже, чем тебе подобает. Лучше, если тебе скажут: взойди выше, нежели: сойди вниз. Кто возвышает себя, того Бог унижает, а кто смиряет, того Бог возвышает. Талмуд

Воздерживайся слов о том, чего не знаешь, и от речей о том, о чём не спрошен. Не вступай на путь, на котором можешь заблудиться; лучше удерживаться от блужданий, чем потом мучиться страхами. Имам Али Ибн-Аби-Талиб

Возмездие преследует всякого но догоняет немногих. Мария Эшнбах

Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне. Н.Макиавелли

Вы говорите, что правое дело оправдывает и войну? А я Вам говорю, что хорошая война оправдывает всякое дело. Ф.Ницше

Самый быстрый способ закончить войну – это потерпеть поражение. Джордж Оруэл

Война – суд над нациями: победа и поражение – его приговор. А.Ривароль

Разум запрещает бросать оружие, пока оно нужно, но совесть обязывает стараться, чтобы оно перестало быть нужным. Вл.Соловьев

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, с других – слёзы. У.Теккерей

Седые волосы – это пена, покрывающее море после бури. Кармен Сильва

Никто не может насиловать твою волю; на неё нет ни вора, ни разбойника. М.Аврелий

Мы мним себя свободными, потому что не знаем мотивов, которые понуждают нас к действию. Л.Вовенарг

Даже за все золото мира нельзя продавать свою волю. М.Сервантес

Одни воображают, что если бы у них только были окна, то солнце никогда не заходило бы; другие воображают, что если бы окна были замурованы, то солнце никогда не всходило бы. Л.Берне

Великий знак доброты – умение забывать воспоминания других. А.Моруа

Воспоминания об улетевших радостях заостряют стрелы скрби.

Кто от пустяков приходит в восторг, того всяакя мелочь может огорчить. Талмуд

Слава Богу, что на враньё пошлин нет! Ведь куда бы какое всем нам было разорение! Д.Фонвизин

Великий человек идет впереди своего времени, умный идёт рядом с ним на всяком пути, хитрый старается порядком использовать его, глупый становится ему поперёк дороги. Э.Бауэрнфельд

Время неподвижно, как берег: нам кажется, что оно бежит, а, напротив, проходим мы. П.Буаст

Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает. И.Гёте

Терять время – это постепенно совершать самоубийство. Э.Джонг

Берегите время: это – ткань, из которой сделана жизнь. С.Ричардсон

Если одно тело для нас загадка, то какой же загадкой бывает Вселенная. Э.Кондильяк

Выбирать можно только между лишними вещами. Сенека

Умное выражение лица у мужчин то же, что правильность черт у женщин; это род красоты, которую и самые не тщеславные люди желали бы иметь. Ж.Лабрюйер

После тех лиц, которые занимают самые высокие посты, я не знаю более несчастных людей, чем те, кто им завидует. Г-жа Мантенон

Каждый раз, когда вы увидите человека в галунах, знайте, что за ним кроется человек в рубище.

Пламя гения сжигает того, кто им обладает, озаряет некоторые умы, а прочих ослепляет. П.Буаст

Первое и последнее требование, предъявляемое к гению, — это любовь к истине. И.Гёте

Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении. И.Ньютон

Гений делает то, что должен; талант – то, что может. Бернард Шоу

Героические души не имеют тела.

Сколько героев не было бы героями, если б у них был здравый рассудок.

Глубже всего смотрят в сердца людей те глаза, которые больше всего плакали. Э.Ожешко

С глупцом расстаться – все равно что повстречаться с умным. Имам Али Ибн-Аби-Талиб

Глупец тот, кого губит избыток ума. Б.Грасиан

Лишь несчастья учат глупцов благоразумию. Димокрит

Глупец и невежа имеют пять примет: сердятся без причины, говорят без нужды, изменяются неизвестно для чего, вмешиваются в то, что вовсе их не касается, и не умеют различать, кто желает им добра и кто – зла. Индийское изречение

Дурак не видит того, что есть; глупец видит то, чего нет.

Глупость – дар Божий, но не следует злоупотреблять этим даром. О.Бисмарк

Как часто люди пользуются своим умом для совершения глупостей! Фр.Ларошфуко

Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Фр.Ларошфуко

Глупость становится впереди, чтобы её видели, ум становится позади, чтобы видеть. Кармен Сильва

Против глупости бессильны даже боги. Фр.Шиллер

Что даёт представление о бесконечности – так это глупость человеческая.

Всякий имеет право быть глупым. Г.Гейне

Зачем на свете мудрых малое число?

Затем, что глупым жить удобно и легко. М.Сафир

Плачьте об умерших семь дней, о глупых же и нечестных все дни жизни вашей. Иис.Сирах

Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы. Хилон

Ничего не начинайте в гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль. И.Гауг

Гнев есть оружие бессилия. Софья Сегюр

Когда пастух гневается на своё стадо, он даёт ему в предводители слепого барана. Талмуд

Кто много говорит, тот мало думает. Досси

Если не умеешь говорить, научись слушать. Помпоний

Что недостойно делать, о том непристойно говорить. Публий Сир

Говорить не думая – все равно, что стрелять не целясь. Сервантес

Одно дело – говорить много, другое – говорить дело. Софокл

В колчане дьявола нет лучшей стрелы для сердца, чем мягкий голос. Дж.Байрон

Больше всего мы гордимся тем, чего у нас нет. Акутагва Рюноскэ

Гордость лишена лучшего качества пороков – она не способна скрываться. Ф.Бэкон

Все остальные пороки противоположны достоинствам, одна лишь гордость соприкасается с ними. Ф.Бэкон

Гордость – утешительница слабых. Л.Вовенарг

Придёт гордость, придёт и посрамление. Соломон

Гордость сердца – особенность честных людей, гордость манер – особенность дураков.

Горе глиняному горшку, когда на него падёт камень; горе ему и тогда, когда он попадёт на камень. Талмуд

Как звёздам ночь, так людям горе придаёт сияние.

Никакое горе так не велико, как велик страх перед ним.

Сердце государственного человека должно быть в голове. Наполеон I

Грубость – остроумие дураков. А.Моруа

«Да» — есть слово, которое женщина легче произносит глазами, чем устами. П.Декурсель

Сердце молодой девушки – закрытая книга. М.Прево

Как много есть людей, которые создают себе дело из всего, потому что ничем не могут заняться.

Деньги для людей умных составляют средство, для глупых – цель. П.Декурсель

Если не в деньгах счастье, то отдайте их соседу. Ж.Ренар

Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами. Ш.Сент-Бёв

Деятельность может привести к беде, праздность же никогда не приводит к добру.

Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели. Фр.Шиллер

Дитя, являясь на свет, плачет, когда вокруг все улыбаются; но умирая, оно улыбается, когда все окружающие его плачут. В.Сырокомля

Высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови. Дж.Байрон

Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди обычно отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей. Ф.Ларошфуко

В себе самом, внутри тебя источник добра. Он не перестанет журчать по мере того, как ты будешь раскапывать его. М.Аврелий

Не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее. Талмуд

Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали. Конфуций

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б.Паскаль

Действительно необходимо, чтобы добродетель женщины была велика, так как часто её должно хватать на двоих. Кармен Сильва

Против всего можно устоять, но не против доброты. Ж-Ж.Руссо

Доброе – это прекрасное в действии Ж-Ж.Руссо

Не прощай себе и тогда будешь в состоянии прощать других. Талмуд

Добрый человек – это тот, кто помнит свои грехи и забывает своё добро, а злой – наоборот.

Кто не доволен тем, что имеет, тот не был бы доволен и тем, что хотел бы иметь. Б.Авербах

Быть слишком недовольным собой есть слабость, быть слишком довольным — глупость.

Один доктор может, пожалуй, вылечить вас от болезни, но два доктора вылечат вас от желания лечиться.

Существует не только счастье долга, но и долг счастья. Д.Леббок

Наш долг – это право, которое другие имеют на нас. Ф.Ницше

Когда переведутся Дон-Кихоты, пускай закроется книга Истории! В ней нечего будет читать. И.Тургенев

Победи врага своим достоинством, сие – сладчайшая победа. Имам Али Ибн Аби-Талиб

Дружба – это любовь без крыльев. Дж.Байрон

Единственная искренняя и прочная дружба – это существующая между мужчиной и женщиной, потому что это единственная привязанность, свободная от всякого соперничества. О.Конт

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, это дружба. Фр.Ларошфуко

Как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Фр.Ларошфуко

Истинная дружба, точно избранное родство. Э.Легуве

Лучшее, что есть в жизни человека, — это его дружба с другими людьми. А.Линкольн

Когда дружба становится любовью, то они сливаются как две реки, из которых большая поглощает меньшую. Мадлена Скюдери

Спустись на ступеньку, чтобы жениться, поднимись на ступеньку, чтобы дружиться. Талмуд

О друзья мои! Нет на свете друзей! Аристотель

Не так трудно умереть за друга, как найти друга, который стоил бы того, чтобы умереть за него. Э.Бульвер-Литтон

Цену состояния узнают тогда, когда его приобрели, а цену друга – когда его потеряли. Ж.Пети-Сан

Чем меньше человек думает о себе, тем меньше он несчастен.

Как только дурак похвалит нас – он уже не кажется нам так глуп. Фр.Ларошфуко

Не полть, а дух делает человека человеком. Л.Фейербах

Еретик – не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костёр. У.Шекспир

Самый презренный вид малодушия – это жалость к самому себе. Марк Аврелий

Из всех тропинок, ведущих к сердцу женщины, жалость – самая короткая. Дж.Байрон

Все приходит для того, кто умеет ждать. Б.Дизраэли

Если бы все человеческие желания исполнялись, земной шар стал бы адом. П.Буаст

Желание – колыбель надежды. А.Декурсель

Великое благо иметь то, что мы желаем; ещё большее – ничего не желать, кроме того, что мы имеем.

Человеку, который спросил, жениться ему или не жениться, Сократ ответил: «Делай, что хочешь, — всё равно раскаешься». Диоген Лаэртский

Нет ничего парадоксальнее женского ума. Женщин трудно убедить в чем-нибудь: надобно их довести до того, чтобы они убедили себя сами, чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своём все школьные правила логики. М.Ю.Лермонтов

Женщина была бы в отчаянии, если бы природа создала её такой, какой делает её мода. П.Буаст

Классный час на тему: «Умей владеть собой»

Класс.рук. Габачиева Л.А.

Классный час «Умей владеть собой»

Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.

Ход кл. часа.

(Звучит спокойная музыка)

Ведущий: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.

Почему мы об этом сегодня говорим? Я хочу задать этот вопрос врачу невропатологу.

Итак, почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?

Врач: Дело в том, что любая жизненная ситуация — болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.

Ведущий: Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?

Врач: Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.

Ведущий: Это интересно! Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.

Тест.

  • 1.Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?

  • Да — 3, очень часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 2.Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?

  • Очень часто — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 3.Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 4.Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 5.Сколько времени Вы уделяете себе вечером?

  • 3 часа — 0, 2 часа -0, 1 час — 0, 0,5 часа -2, минуты — 4.

  • 6.Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.

  • Да — 4, часто — 3, в зависимости от обстоятельств — 2, редко — 1.

  • 7.О вас говорят, что Вы вечно спешите.

  • Да — 5, часто — 4, спешу — 1,никогда — 0.

  • 8.Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.

  • Да — 3, часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 9.Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 3, редко — 1.

  • 10. Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 11.Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 12.Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

  • Очень часто — 4, часто — 3, иногда — 2, редко — 1.

  • 13.Любите ли вы давать советы?

  • Да — 4, часто — 3. иногда — 1, редко — 0.

  • 14.Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?

  • Всегда — 3. часто — 2, редко — 3, никогда — 0.

  • 15.Как Вы говорите?

  • Торопливо — 3, быстро — 2, спокойно -0, медленно — 0.

А теперь подсчитаем баллы.

От 45 до 63 б. — нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?

От 20-44 б. — нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.

До 19 б. — вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.

0 б — если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.

Ведущий: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.

Второй этап — «Физминутка».

Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.

Физзарядка в полчаса

Может сделать чудеса.

Коль устал ты не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.

Третий этап — «Здоровая душа — душа здоровья».

Ученые установили, что веселые люди живут дольше.

Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации — это смех.

Класс делится на 3 группы:

  • 1 ряд — «смелые»

  • 2 ряд — «ловкие»

  • 3 ряд — «находчивые»

Цель: «Смех — дело серьезное» — выяснить насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.

Задание: я называю жизненную ситуацию — вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.

Задание 1 команде:

Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»

Задание 2 команде:

Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?

Задание 3 команде:

Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».

Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»

Вам приз — связка баранок.

Четвертый этап — «Умей владеть собой»

Это поможет усвоить вам 7 заповедей.

Прошу приготовиться командам.

Внимание, кроссворд!

  • 1.Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)

  • 2.Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое — нанести душевную боль другому человеку. (гнев)

  • 3.Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)

  • 4.Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем — это облегчит ваше положение. (страх)

  • 5.Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)

  • 6.Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (каприз)

Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».

На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!

Умейте владеть собой!

Классный час «Умей владеть собой» (11 класс)

Классный час «Умей владеть собой»

Цель классного часа: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.

Ход кл. часа.

Кл. рук.: Добрый день, ребята. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов. Сегодня, на классном часе, мы поговорим на тему «Я и мои эмоции». Способы управления эмоциями. Способы самоконтроля над своими эмоциями.

Почему мы об этом сегодня говорим?

Дело в том, что любая жизненная ситуация — болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.

Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?

Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.

Это интересно! Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.

Тест.

  • 1.Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?

  • Да — 3, очень часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 2.Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?

  • Очень часто — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 3.Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 4.Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 5.Сколько времени Вы уделяете себе вечером?

  • 3 часа — 0, 2 часа -0, 1 час — 0, 0,5 часа -2, минуты — 4.

  • 6.Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.

  • Да — 4, часто — 3, в зависимости от обстоятельств — 2, редко — 1.

  • 7.О вас говорят, что Вы вечно спешите.

  • Да — 5, часто — 4, спешу — 1,никогда — 0.

  • 8.Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.

  • Да — 3, часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 9.Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 3, редко — 1.

  • 10. Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 11.Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 12.Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

  • Очень часто — 4, часто — 3, иногда — 2, редко — 1.

  • 13.Любите ли вы давать советы?

  • Да — 4, часто — 3. иногда — 1, редко — 0.

  • 14.Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?

  • Всегда — 3. часто — 2, редко — 3, никогда — 0.

  • 15.Как Вы говорите?

  • Торопливо — 3, быстро — 2, спокойно -0, медленно — 0.

А теперь подсчитаем баллы.

От 45 до 63 б. — нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?

От 20-44 б. — нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.

До 19 б. — вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.

0 б — если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.

Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.

Второй этап — «Физминутка».

Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.

Классный руководитель: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.

Третий этап — «Здоровая душа — душа здоровья».

Ученые установили, что веселые люди живут дольше.

Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации — это смех.

Класс делится на 3 группы:

  • 1 ряд — «смелые»

  • 2 ряд — «ловкие»

  • 3 ряд — «находчивые»

Цель: «Смех — дело серьезное» — выяснить насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.

Задание: я называю жизненную ситуацию — вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.

Задание 1 команде:

Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»

Задание 2 команде:

Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?

Задание 3 команде:

Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».

Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»

Вам приз — связка баранок.

Четвертый этап — «Умей владеть собой»

Это поможет усвоить вам 6 заповедей.

Прошу приготовиться командам.

Внимание, вопросы!

  • 1.Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)

  • 2.Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое — нанести душевную боль другому человеку. (гнев)

  • 3.Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)

  • 4.Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем — это облегчит ваше положение. (страх)

  • 5.Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)

  • 6.Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (каприз)

Кл. рук.: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».

На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!

Умейте владеть собой и своими эмоциями! Знайте, что эмоции раздражённого человека не идут на пользу его здоровью!

Классный час окончен. Спасибо за внимание. Следующий классный час, пройдет, как обычно, через неделю и его тема будет такой: «Мое свободное время».

Классный час «Умей владеть собой»

Различия в употреблении глаголов — Мог, смог, удалось

Модальный глагол Мог употребляется в различных ситуациях, например, вы можете спросить или дать разрешение или выразить способность (возможность) в прошлом. Иногда глагол мог использоваться как альтернатива , мог быть , когда мы говорим о способности или возможности что-либо сделать в прошлом. Носители английского языка склонны употреблять Could , когда имеется в виду общая способность:

К тому времени, когда ей было семь, она уже могла говорить на трех языках — К тому времени, когда ей было 7 лет, она могла уже говорить на трёх языках

Она начала играть на альте в восемь лет, и всего через шесть месяцев она могла играть на нем достаточно хорошо. — Она начала играть достаточно хорошо

Ее брат Джек был отличным пловцом.Он мог победить любого в своем классе — Её брат Джек был превосходным пловцом. Он мог победить любой в своём классе

смог / справился с

Данные глаголы, употребляются, если мы говорим о том, что произошло в конкретной ситуации или имеем ввиду достижения :

Были ли вы в состоянии поговорить с ним, прежде чем он уйдет из дома? — Смогли ли вы поговорить с ним, прежде чем он ушёл из дома?

Удалось ли вам поговорить с ним перед тем, как он ушел из дома? — Удалось ли вам поговорить с ним, прежде чем он ушёл из дома?

Нет, извините, я не смог / не смог связаться с ним — Нет, извините, я не смог (мне не удалось) связаться с ним

Опустился туман, и я не смог / не смог добраться до вершины горы — Туман спустился и я не смог (не успел) добраться до вершины горы

Мой брат хотел продолжить, но нам удалось / были смог отговорить его от этого — Мой брат хотел продолжать, но нам удалось отговорить его от

В вышеуказанных примерах глаголы удалось и удалось являются взаимозаменяемыми

, с глаголами, которые относятся к 5 чувствам : см. , услышать , запах , почувствовать , вкус и с глаголами, которые обозначают мысленные процессы поймут , верят , вспомнят , решить , у потребляется глагол Может , , даже если мы говорим о конкретной ситуации :

Он стоял очень близко ко мне, и я чувствовал запах чеснока в его дыхании. — Он стоял очень близко от меня, и я мог чувствовать запах чеснока в его дыхания

Он спросил меня, когда у Джули день рождения, но я не мог вспомнить — Он спросил меня, когда было день рождения Джулии, но я не мог вспомнить.

Я не мог решить, просить ли его о подъеме или нет. что он был запущен

не удалось / не удалось

Также следует отметить, что не удалось является альтернативой негативной системой не удалось , а удалось более формальной альтернативой удалось .Но нужно помнить, что преуспеть в используется в конструкции глагол + ing , не глагол + инфинитив:

Мы не могли выйти из комнаты, пока не приехал слесарь и не открыл дверь — Нам не удалось выйти. из комнаты, пока не прибыл слесарь и смог отпереть дверь.

Мне не удалось завершить отчет, так как несколько частей информации отсутствовали. — Мне не удалось завершить отчет нескольких элементов информации пропали без вести.

Получив их, мне удалось завершить его еще через два дня. — Получив их, мне удалось завершить его еще через два дня.

Следует помнить, что модальный глагол может не имеет неопределённой, перфектной формы и будущей формы. Он не может следовать за другим вспомогательным глаголом. Но во всех этих случаях, где глагол может употребляться, используется глагол может быть :

Я бы хотел уметь плавать, как Джек.Плавает как рыба — Я хотел бы быть в состоянии плавать, как Джек. Он плавает как рыба.

Когда я нахожусь на берегу моря, мне нравится плавать каждое утро — Когда я нахожусь на берегу моря, мне нравится быть в состоянии взять плавать каждое утро.

К сожалению, Джек не умел плавать после аварии — К сожалению, Джек не был в состоянии плавать, с момента аварии.

Будем надеяться, что он скоро сможет возобновить ежедневные тренировки по плаванию. — Будем надеяться, что он возобновит свою ежедневную тренировку плаванию в ближайшее время.

Я не участник, но могу ли я плавать в этом бассейне? — Я не клиент, но могу ли я плавать в этом бассейне?

Почему вы не разговариваете с секретарем? — Почему бы вам не поговорить с секретарем?

Она может / может / должна быть в состоянии помочь вам — Она может / могут / должны быть в состоянии помочь вам.

manage = успешно / справиться

Глагол manage to используется в ситуациях, когда мы хотим сказать, что мы в состоянии справиться с трудной ситуацией или найти время для выполнения конкретной задачи.

Было очень холодно, но мне удалось удержать машину на дороге — Было очень скользко, но я смог удержать машину на дороге

Вероника очень расстроилась, когда Бен ушел от нее, но все же ей удалось улыбнуться — Вероника была очень расстроена, но она смогла улыбаться тем менее

Она действительно не хотела ехать в Мексику, но Тони удалось как-то ее убедить — Она действительно не хотела ехать в Мексику, но хотела Тони смог как объединить её

Можете ли вы помочь мне построить мой новый сарай? — Сможете ли вы помочь мне построить мой новый сарай?

Я могу работать несколько часов утром, но днем ​​я занят — Я занят второй половиной дня

Это идеальная работа для тех, кто может только управлять несколькими часами каждую неделю — Это идеальная работа для тех, кто может управлять только несколькими часами в неделю.

Могу я помочь вам с этим? Нет, все в порядке. Я справлюсь. / Я справлюсь — Могу ли я дать вам руку с этим? ~ Нет, все в порядке. Я буду управлять. / Я могу управлять

.

Упражнения «Модальные глаголы могут, могли и уметь» (с ответами)

1. Перевести предложения и определите значение модального глагола (способность или неспособность делать что-либо, выражение сомнения, недоумения, запрет или разрешение, вежливая просьба).

  1. Нельзя грубо обращаться с сестрой.
  2. Не могли бы вы отвезти меня на работу?
  3. Мог ли Грег это сказать?
  4. В следующем году я смогу свободно говорить по-английски.
  5. Извините, но я не могу прийти на вечеринку.
  6. Вы можете взять мой словарь, если он вам понадобится.
  7. Мои старые бабушка и дедушка не могут сами о себе позаботиться.
  8. Может она еще принимает душ?
  9. Не могли бы вы закрыть дверь?
  10. Я смогу сегодня поиграть с вами в бильярд.

2. Преобразуйте предложения в прошедшее время Past Simple. Сделайте необходимые изменения.

Н-р: Салли часами разговаривает по телефону.- Салли могла говорить по телефону часами.

  1. Я могу танцевать вальс по комнате прямо сейчас. (прошлой ночью)
  2. Мой маленький сын может читать 100 слов в минуту. (когда ему было шесть)
  3. Нет, сейчас он не может быть в Лондоне. (вчера)
  4. Синди не может нести эту тяжелую коробку.

3. Преобразуйте предложения в прошедшее время Future Simple. Сделайте необходимые изменения.

Н-р: Я могу присоединиться к вам сегодня. (в следующее воскресенье) — Я смогу присоединиться к вам в следующее воскресенье.

  1. Он не может дать вам велосипед. (завтра)
  2. Аспирин можно купить в аптеке.
  3. Папа теперь может продать свою машину. (когда он снижает цену)
  4. Наши менеджеры могут решить проблему. (на следующей неделе)

4. Заполните пропуски модальными глаголами, может, иметь возможность в необходимой форме.

  1. Рита… готовьте отличные стейки, мясо свежее.
  2. Вы … работаете официантом до 18 лет.
  3. Не верю последним новостям. Это… быть правдой!
  4. Когда он жил в Канаде, он… неплохо говорил по-французски.
  5. Мы… лучше видим балет, если купим билеты в первый ряд.
  6. Мэри в депрессии, она… перестань плакать.
  7. Мать поймала такси, потому что у нее ужасно болела спина, и она… гуляла.
  8. … говорите медленнее, пожалуйста?
  9. Я… сейчас играю на скрипке, а два года назад… играю на ней.
  10. Вы… добираетесь до вокзала через полчаса.

Ответы:

1.

  1. Запрет (Ты не можешь грубить свою сестре.)
  2. Просьба (Ты мог бы подвезти меня до работы?)
  3. Сомнение, недоумение (Неужели Грег мог такое сказать?)
  4. Способность (В следующем году я смогу бегло говорить по-английски.)

  5. Неспособность (Извини, но я не могу прийти на вечеринку.)
  6. Разрешение (Ты можешь взять мой словарь, если нужно.)
  7. Неспособность (Мои старые дедушка с бабушкой не могут за собой ухаживать.)
  8. Недоумение (Как она до сих пор может принимать душ?)
  9. Просьба (Не могли бы вы закрыть дверь?)
  10. Способность (Я смогу поиграть с тобой в бильярд сегодня вечером.)

2.

  1. Вчера вечером я мог танцевать вальс по комнате. (Я смогла станцевать вальс по всей комнате вчера ночью.)
  2. Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту, когда ему было шесть лет.(Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту в 6 лет.)
  3. Нет, вчера он не мог быть в Лондоне. (Нет, он не мог быть в Лондоне вчера.)
  4. Синди не могла нести этот тяжелый ящик. (Синди не могла нести эту тяжелую коробку.)

3.

  1. Завтра он не сможет одолжить вам свой велосипед. (Он не сможет одолжить тебе свой байк завтра.)
  2. Мы сможем купить аспирин в аптеке. (Мы сможем купить аспирин в аптеке.)
  3. Папа сможет продать свою машину, когда снизит цену. (Папа сможет продать свою машину, когда снизит цену.)
  4. Наши менеджеры смогут решить проблему на следующей неделе. (Наши менеджеры решают эту проблему на следующей неделе.)

4.

  1. could (Рита смогла приготовить отличные стейки, поскольку мясо было свежим.)
  2. не сможет (Ты не сможешь работать официантом до 18 лет.)
  3. не могу (Я не верю последним новостям.Это не может быть правдой!)
  4. мог (Когда он жил в Канаде, он мог говорить по-французски довольно хорошо.)
  5. сможет (Мы сможем увидеть балет лучше, если купим билеты в первый ряд.)
  6. не могу (У Мэри депрессия, она плачет без остановки.)
  7. не могла (Мама поймала такси, потому что у нее была сильная боль в спине, и она не могла ходить.)
  8. Могли (Не могли бы вы говорить помедленнее?)
  9. может — не могла (Я могу играть на скрипке сейчас, но не могла на ней играть два года назад.)
  10. сможет (Ты сможешь добраться до станции через полчаса.)

Упражнения «Модальные глаголы могут, могли и уметь» (с ответами) — 4,9 из
5
на основе
23 голоса

Рейтинг: 5/5

Добавить комментарий

.

Контрольная работа по английскому языку по теме «Модальные глаголы умею, могу и уметь»

«Модальные глаголы могут , могут и быть в состоянии »

1. Перевести предложения и определите значение модального глагола (способность или неспособность делать что-либо, выражение сомнения, недоумения, запрет или разрешение, вежливая просьба).

  1. Нельзя грубить сестре.

  2. Не могли бы вы отвезти меня на работу?

  3. Мог ли Грег это сказать?

  4. В следующем году я буду свободно говорить по-английски.

  5. Извините, но я не могу прийти на вечеринку.

  6. Можете взять мой словарь, если он вам нужен.

  7. Мои старые бабушка и дедушка не могут сами о себе позаботиться.

  8. Она все еще принимает душ?

  9. Не могли бы вы закрыть дверь?

  10. Я смогу сегодня поиграть с вами в бильярд.

2. Преобразуйте предложения в прошедшее время Past Simple. Сделайте необходимые изменения .

Например: Салли может разговаривать по телефону часами. — Салли могла говорить по телефону часами.

  1. Я могу танцевать вальс по комнате прямо сейчас. (вчера вечером)

  2. Мой маленький сын может читать 100 слов в минуту. (когда ему было шесть)

  3. Нет, сейчас он не может быть в Лондоне.(вчера)

  4. Синди не может нести этот тяжелый ящик.

3. Преобразуйте предложения в будушее время Future Simple. Сделайте необходимые изменения.

Например: Я могу присоединиться к вам сегодня. (в следующее воскресенье) — Я смогу присоединиться к в следующее воскресенье.

  1. Он не может дать вам велосипед. (завтра)

  2. Аспирин можно купить в аптеке.

  3. Папа теперь может продать свою машину.(когда он снижает цену)

  4. Наши менеджеры могут решить проблему. (на следующей неделе)

4. Выберете банка и мог в отрицательной форме .

1. Джон сильный человек, он _____ коня поднять!

2.Когда я был в твоем возрасте, я _____ гулял всю ночь.

3. Вы _____ помогаете другу, но не сделали этого.

4. Извините, но вы _____ припаркуетесь здесь. Парковка здесь запрещена.

5. Он сказал, что _____ видит НЛО в небе.

6. Я _____ помогу тебе, если хочешь. Что я должен делать?

7. Моя соседка Нина _____ поет, но поет каждый день. Это ужасно.

8. Я _____ бегаю намного быстрее и дольше всего тридцать лет назад.

9.Она _____ увидимся оттуда. Подойти ближе.

10. Майкл _____ нашел свою собаку и попросил меня помочь ему.

5. Переведите следующие предложения на английский язык, используя оборот , чтобы иметь возможность .

1. Он не может починить мой компьютер.

2. Они могут помочь тебе завтра.

3. Он смог закончить университет.

4. Почему ты работаешь завтра?

5.Ты смог отправить ей письмо?

6. Мы не сможем добраться туда вовремя.

7. Она сможет спроектировать здание?

8. Моя сестра не смогла приехать вчера.

6. Заполните пропуски модальными глаголами, может, иметь возможность в необходимой форме.

  1. Рита… готовьте отличные стейки, так как мясо было свежим.

  2. Вы… работаете официантом до 18 лет.

  3. Не верю последним новостям.Это… быть правдой!

  4. Когда он жил в Канаде, он… неплохо говорил по-французски.

  5. Мы… лучше видим балет, если покупаем билеты в первый ряд.

  6. Мэри в депрессии, она… перестань плакать.

  7. Мама поймала такси, потому что у нее ужасно болела спина, и она… гуляла.

  8. … говорите помедленнее, пожалуйста?

  9. Я… играю на скрипке сейчас, но я… играю на ней два года назад.

  10. Вы… добираетесь до вокзала через полчаса.

11. Вы будете … правильно ходить после операции.

12. Простите, я … слышу вас.

13. Джеймс … готовить очень хорошо, он же шеф-повар в итальянском ресторане!

14. Вы жили в Англии. Вы должны … говорить по-английски как носитель языка.

15. Моя мама сказала мне, что мой дядя … танцевал как профессионал, когда был моложе.

16. Когда я был ребенком, я раньше … касался пальцев ног, но сейчас не могу.

17.Мы … закупили еще древесины, но я подумал, что сначала должен поговорить с тобой.

Ответы:

1.

  1. Запрет (Ты не можешь грубить свою сестре.)

  2. Просьба (Ты мог бы подвезти меня до работы?)

  3. Сомнение, недоумение (Неужели Грег мог такое сказать?)

  4. Способность ( В следующем году я смогу бегло говорить по-английски.)

  5. Неспособность

  6. Разрешение (Ты можешь мой словарь, если нужно.)

  7. Неспособность (Мои старые дедушка с бабушкой не могут за собой ухаживать.)

  8. Недоумение (Как она до сих пор может принимать душ?)

  9. Просьба (Не могли бы вы закрыть дверь?)

  10. Способность (Я смогу поиграть с тобой в бильярд сегодня вечером.)

2.

  1. Вчера вечером я мог танцевать вальс по комнате. (Я смогла станцевать вальс по всей комнате вчера ночью.)

  2. Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту, когда ему было шесть. (Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту в 6 лет.)

  3. Нет, вчера он не мог быть в Лондоне. (Нет, он не мог быть в Лондоне вчера.)

  4. Синди не могла нести этот тяжелый ящик. (Синди не могла нести эту тяжелую коробку.)

3.

  1. Он не сможет дать вам свой велосипед завтра. (Он не сможет одолжить тебе свой байк завтра.)

  2. Мы сможем купить аспирин в аптеке. (Мы сможем купить аспирин в аптеке.)

  3. Папа сможет продать свою машину, когда он снизит цену.(Папа сможет продать свою машину, когда снизит цену.)

  4. Наши менеджеры смогут решить проблему на следующей неделе. (Наши менеджеры решают эту проблему на следующей неделе.)

4.

1. Джон сильный человек, он может поднять лошадь! — Джон очень сильный мужчина, он может поднять лошадь!

2. Когда я был в твоем возрасте, я мог веселиться всю ночь. — Когда я был в твоем возрасте, я мог гулять всю ночь.

3. Вы могли помочь другу, но не сделали этого.- Ты мог помочь своему другу, но не сделал этого.

4. Извините, но вы не можете здесь припарковаться. Парковка здесь запрещена. — Извините, но здесь нельзя парковаться. Здесь парковка не разрешена.

5. Он сказал, что видел НЛО в небе. — Он сказал, что видел НЛО в небе.

6. Я могу помочь вам, если хотите. Что я должен делать? — Я могу помочь тебе, если хочешь. Что мне сделать?

7. Моя соседка Нина не умеет петь, но поет каждый день. Это ужасно. — Моя соседка Нина не умеет петь, но она поет каждый день.Это ужасно.

8. Всего тридцать лет назад я мог бегать намного быстрее и дольше. — Я мог бегать намного быстрее и дольше всего лишь тридцать лет назад.

9. Она не видит вас оттуда. Подойти ближе. — Она не видит тебя оттуда. Подойди поближе.

10. Майкл не смог найти свою собаку и попросил меня помочь ему. — Майкл не мог найти свою собаку и попросил меня о помощи.

5.

1. Он не может починить мой компьютер.
2. Они смогут вам помочь завтра.
3. Он смог окончить университет.
4. Почему ты будешь работать завтра?
5. Удалось ли вам отправить ей письмо?
6. Мы не успеем вовремя.
7. Сможет ли она спроектировать здание?
8. Моя сестра вчера не смогла приехать.

6.

  1. может (Рита смогла приготовить отличные стейки, поскольку мясо было свежим.)

  2. не сможет (Ты не сможешь работать официантом до 18 лет.)

  3. не сможет (Я не верю последним новостям.Это не может быть правдой!)

  4. может (Когда он жил в Канаде, он мог говорить по-французски довольно хорошо.)

  5. сможет (Мы сможем увидеть балет лучше, если купим билеты в первый ряд) .)

  6. не могла (У Мэри депрессия, она плачет без остановки.)

  7. не могла (Мама поймала такси, потому что у нее была сильная боль в спине, и она не могла ходить.)

  8. Мог (Не могли бы вы говорить помедленнее?)

  9. Мог — не мог (Я могла играть на скрипке сейчас, но не на ней играть два года назад.)

  10. сможете (Ты сможешь добраться до станции через полчаса.)

11. Вы сможете нормально ходить после операции. — Ты сможешь ходить нормально после операции.

12. Извините, я вас не слышу. — Простите, я вас не слышу.

13. Джеймс очень хорошо готовит, он шеф-повар в итальянском ресторане! — Джеймс умеет готовить очень хорошо, он работает поваром в итальянском ресторане!

14. Вы жили в Англии.Вы должны уметь говорить по-английски как носитель языка. — Ты жил в Англии. Ты, должно быть, говоришь по-английски, как носитель языка.

15. Моя мама сказала мне, что мой дядя мог танцевать как профессионал, когда был моложе. — Моя мама сказала мне, что мой дядя умел танцевать как профессиональный танцор, когда был моложе.

16. Когда я был ребенком, я мог дотронуться до пальцев ног, но сейчас не могу. — Когда я был ребенком, я мог дотянуться до пальцев ног, сейчас я этого не могу.

17. Мы могли бы купить больше древесины, но я подумал, что сначала должен поговорить с вами. — Мы могли бы закупить и больше леса, но я подумал, что нужно поговорить с вами.

.

Тест на can, could, be could (модальные глаголы can, could и be способны)

Может, может, смогу протестировать

Тест на может, смог, уметь подходит для школьного тестирования : 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс. При необходимости изучите соответствующие материалы в разделе Грамматика английского языка.

Выберите наиболее подходящий вариант:

1

Сандра ___ для сдачи экзамена, так как она была очень хорошо подготовлена.

А

банка

Б

смогла

К

может

2

Мой племянник — музыкант. Он ___ хорошо играет на пианино.

А

может

Б

смогла

К

банка

3

Ник ___ катался на лыжах в молодости.

А

не может

Б

не может

К

не может

4

Гарри ___, чтобы выиграть партию в шахматы против своего отца.

А

может

Б

смогла

К

банка

5

Он ___ хорошо играл в шахматы, когда был молод.

А

смогли

Б

банка

К

может

6

Я ___ говорю по-английски, но не говорю по-арабски.

А

может

Б

банка

К

смогла

7

Джек ___ убежал от большой рассерженной собаки, когда ему было десять.

А

смогла

Б

может

К

банка

8

Моя бабушка ___ вязала, когда была маленькой.

А

не может

Б

не удалось

К

банка

9

Мэри действительно талантлива.Она ___ рисует красивые пейзажи.

А

смогли

Б

банка

К

может

10

Я уверен, что Сью ___ решит проблему.

А

в состоянии

Б

банка

К

умеет

11

Я ___ запоминаю длинные стихи, когда учился в школе.

А

банка

Б

От

до

К

может

12

Марка очень сильная. Он ___ поднимает тяжелые веса.

А

банка

Б

может

К

смогла

13

Тим может ___ навестить нас завтра.

А

может

Б

сможет

К

банка

14

Когда мы зашли в дом, мы ___ слышим странные звуки.

А

может

Б

От

до

К

банка

15

Сожалеем, что ___ не придем на вечеринку завтра.

А

банка

Б

сможет

К

может

16

Не нужно торопиться. Я жду.

А

смогла

Б

может

К

От

до

17

У Мари сладкий голос.Она ___ поет прекрасные романсы.

А

может

Б

От

до

К

банка

18

В доме произошел пожар, но все люди ___ убегают.

А

банка

Б

смогли

К

смогла

19

Я ___ помогаю с ремонтом твоей машины, если хочешь.

А

банка

Б

смогла

К

может

20

Грег ___ читать и писать, когда ему было 5.

А

смогла

Б

может

К

банка

21

Я в последнее время ___ не разговаривал с Джилл.

А

может

Б

в состоянии

К

в состоянии

22

Я ___ не спал всю ночь, когда был молод.

А

банка

Б

От

до

К

может

23

Джек никогда не ___ хорошо катается.

А

может

Б

смог

К

банка

24

У Сью много денег, и она ___ все их тратит.

А

От

до

Б

умеет

К

банка

25

Хотя это не было очевидным, я ___ заметил разницу.

А

смогла

Б

банка

К

От

до

Пройти тест онлайн без регистрации: тест на сравнение модальных глаголов может, мог; уметь

Тест по английскому языку на умею, мог бы, уметь с ответами

1

Б

2

К

3

А

4

Б

5

К

6

Б

7

А

8

А

9

Б

10

К

11

К

12

А

13

Б

14

А

15

Б

16

Б

17

К

18

Б

19

А

20

Б

21

К

22

К

23

Б

24

К

25

А

Скачать тест по английскому языку: могу, мог бы, уметь в формате pdf — Модальные глаголы 1

Дополнительные материалы:

  1. Модальный глагол Банка

2 976

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *