Цикл «Времена года» — Антонио Вивальди
Body
Антонио Лучо Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер, католический священник. Еще при жизни получил признание в Европе как композитор и скрипач-виртуоз, утвердил новую, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения и имел влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Антонио ВивальдиСвоею творчеством повлиял не только на современных ему итальянских композиторов, но и на рубеж музыкантов. Автор 40 опер, ораторий, более 500 концертов, Вивальди всего известен своими скрипичными и инструментальными концертами. Самый известный и самый популярный его произведение — Concerto grosso «Четыре времени года» для струнного оркестра, скачать ноты которого можно на этой странице.
Весна, Концерт № 1, МИ мажор, Op. 8, RV 269 («La primavera»)
- Allegro
- Largo
- Allegro Pastorale
Скачать ноты для скрипки и фортепиано >>>
Лето, Концерт № 2, Соль минор, Op.
8, RV 315, («L’estate»)
- Allegro non molto
- Adagio e piano — Presto e forte
- Presto
Скачать ноты для скрипки и фортепиано >>>
Осень, Концерт № 3, Фа мажор, Op. 8, RV 293, («L’autunno»)
- Allegro
- Adagio molto
- Allegro
Скачать ноты для скрипки и фортепиано >>>
Зима, Концерт № 4, Фа минор, Op. 8, RV 297, («L’inverno»)
- Allegro non molto
- Largo
- Allegro
Скачать ноты для скрипки и фортепиано >>>
Скачать ноты всех четырех концертов для фортепиано одним сборником >>>
В 1725 году в Амстердаме (Голландия) был издан цикл из 12 концертов «Il Cimento dell’Armonia e dell’Invenzione» ( «Искушение гармонии и инвенции» или «Спор Гармонии с Изобретением»), написанный им примерно в 1720 году. Всемирно известные, порой неточно именуемые «Времена года», четыре первые концерта этого цикла уже тогда произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей безумной страстью и новаторством. Правильное название — «Четыре времени года» (Le Quattro Stagione). Каждому из концертов предшествует стихотворный сонет, содержание которого определяет характер музыкального развития. В посвящении автор сонетов не указан, и есть основания полагать, что им был сам Вивальди. Перед публикацией цикла он основательно переработал партитуру, чтобы сделать более понятным программный замысел музыки. По настоящему новаторский по замыслу цикл «Четыре времени года» значительно опередил свое время, предусмотрев поиски в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия.
По ссылке ниже вы сможете скачать еще одну аранжировку концертов из цикла «Времена года» Вивальди для фортепиано.
Антонио вивальди времена года концерт 1 ми мажор весна rv 269
Найдено 23 текстов
Антонио Вивальди Цикл «Времена года» — Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269. Часть 1 Аллегро. Март
Времена года — цикл из четырёх … Читать текст →
Антонио Вивальди — Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 — Времена года — Весна — Allegro, danza pastorale. Деревенский танец
Непроверен
Май.
Пастушеской волынки … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года. Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 Allegro. Пришла весн
Сонет:
Весна грядёт! И … Читать текст →
Вивальди Антонио — «Времена года» — Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269
1 Allegro. Пришла весна
2 Largo e … Читать текст →
Антонио Вивальди — Концерты для скрипки и оркестра, оп. 8 «Времена года» №1 ми мажор RV 269 «Весна»
Непроверен
скрипка Кристофер … Читать текст →
Антонио Лючио Вивальди — «Времена года». Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269- Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.
Непроверен
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года, Концерт №1 (ми мажор «Весна», RV 269) — 1) Весна. Allegro. Пришла весна. Март.
Времена года ( правильнее — «Четыре … Читать текст →
Антонио Вивальди — «Времена года» Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.
ВРЕМЕНА ГОДА, Соч.8
Концерт №1 ми … Читать текст →
Антонио Вивальди — Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 — Времена года — Весна. Allegro. Пришла весна
Времена года ( правильнее — «Четыре … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года, Концерт №1 (ми мажор «Весна», RV 269) — 2) Весна. Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. Апрель.
Времена года ( правильнее — «Четыре … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года. Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 Allegro. Пришла весн
Сонет:
Весна грядёт! И радостною … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года: Весна. Март. Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269. Ч. 1, Аллегро.
Март.
Весна грядет! И радостною … Читать текст →
Антонио Вивальди Цикл «Времена года» — Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269. Часть 2 Ларго. Апрель
Непроверен
Спящий … Читать текст →
Антонио Вивальди — «Времена года», Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269
Непроверен
error-100 Читать текст →
Антонио Вивальди — «Времена года» Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 1 Allegro. Пришла весна
Непроверен
«La primavera» («Весна»), op. 8 No. 1 … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года. Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 Allegro. Пришла весн
Сонет:
Весна грядёт! И радостною … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года, Концерт №1 (ми мажор «Весна», RV 269) — 3) Весна — Allegro, danza pastorale. Деревенский танец. Май.
Времена года ( правильнее — «Четыре … Читать текст →
Антонио Лючио Вивальди — «Времена года». Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269- Allegro, danza pastorale. Деревенский танец.
Непроверен
Пастушеской волынки звук
Разносится … Читать текст →
Антонио Вивальди Цикл «Времена года» — Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269. Часть 1 Аллегро. Март
Времена года — цикл из четырёх … Читать текст →
Вивальди Антонио — Пришла весна — Времена года. Весна — Allegro Концерт №1 Ми мажор RV 269 «La Primavera» («Весна») (I — Allegro)
Сонет:
Весна грядёт! И радостною … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года, Концерт №1 (ми мажор «Весна», RV 269) — 2) Весна. Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. Апрель.
Времена года ( правильнее — \»Четыре … Читать текст →
Антонио Вивальди.»Времена года» — Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 .3 Allegro, danza pastorale. Деревенский танец
Непроверен
Пастушеской волынки звук
Разносится … Читать текст →
Антонио Вивальди — Времена года. Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269 Allegro. Пришла весн
Сонет:
Весна грядёт! И радостною … Читать текст →
Инструментальный концерт А.Вивальди «Весна» | Презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему:
Слайд 1
« ВРЕМЕНА ГОДА» А. ВИВАЛЬДИ «ВЕСНА» «Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как бы мне азы науки Такой постичь!» Г. Гессе
Слайд 2
Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа .
Слайд 3
Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… И. А.Бунин.
Слайд 4
Анто́нио Лю́чио Вива́льди (1678-1741) Ещё при жизни Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, он первым стал использовать многие колористические эффекты, значительно развил технику игры на скрипке. Но после своей смерти был забыт почти на 200 лет… В 20-х годах XX в. итальянский музыковед А. Джентили случайно обнаружил уникальное собрание сочинений композитора (рукописи), которое состояло из 300 концертов, 19 опер, духовных и светских вокальных сочинений. С этого времени и началось возрождение былой славы Антонио Вивальди .
Слайд 5
Антонио Лючио Вивальди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII в. Один из крупнейших музыкантов эпохи барокко. Широкое признание в Европе получил ещё при жизни. Будущий композитор родился в Венеции 4 марта 1678 г. в семье скрипача, который позже стал главным скрипачом в капелле собора святого Марка. О детстве Вивальди мало сведений, известно лишь, что он был старшим из 6 детей и что обучался игре на скрипке и клавесине. Скорее всего, именно отец и был первым музыкальным учителем Антонио. С 10 лет Антонио уже замещал отца в капелле собора святого Марка, играя на скрипке. В дальнейшем он принял решение стать священником и в 1693 г. был пострижен в монахи, а в 1703 г. рукоположен в сан священника. Он был слаб здоровьем, поэтому через некоторое время перестал служить мессу, а затем был отрешён из сана священника.
Слайд 6
В 1703 г. Вивальди поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта « Пиета », одну из лучших музыкальных школ для девочек, а позже стал дирижёром оркестра и руководителем концертов, в его обязанности входило сочинение музыки для светских и духовных концертов. В 1713 г. Вивальди написал своё первое произведение, трехактную оперу « Оттон на вилле» на сюжет римской истории, а всего композитору приписывают более 90 опер. Его произведения имели успех, он получал многочисленные заказы, но педагогическую работу также не оставлял. И. С. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа. В 1740 г., незадолго до смерти, Вивальди отправился в свое последнее путешествие в Вену. Неясны причины его внезапного отъезда. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. от воспаления, вызванного простудой. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто.
Слайд 7
Написанный в 1723 году цикл из 4-х концертов » Four Seasons » является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко. Весна это первый концерт из цикла «Времена года».
Слайд 8
Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди , посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.
Слайд 9
Сандро Боттичелли «Весна» 1482г.
Слайд 10
Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.
Слайд 11
В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы. Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей – пастух пляшет с нимфами под покровом Весны.
Слайд 12
Концерт начинается веселой беззаботной мелодией — Allegro , каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит , Вторая часть – Largo – снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!
Слайд 14
«Весна, весна! как воздух чист!..» Е.Баратынский Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне. Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она? Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет, Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!
Классическое наследие: Вивальди. Времена года — Весна
Времена года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») венецианского композитора Антонио Вивальди — одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Написано в 1723 году, впервые опубликовано два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269
1. Allegro. Пришла весна
2. Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.
3. Allegro, danza pastorale. Деревенский танец
Сонет:
Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пёс.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.
Весна (первая часть) открывается звуками ликования – пением птиц и журчанием родника, затем вдруг слышатся раскаты грома, но вскоре настроение праздника возвращается.
Вторая часть переносит слушателя на зеленый луг. Томная тема у скрипок вызывает в воображении поэтические картины деревенского быта: спящий пастух и ленивый лай собаки, который, по-видимому, иллюстрируют звуки альтов.
Третья часть – это пасторальный танец. Начальная тема рисунком мелодии напоминает звучание волынки, и, вслед за тем, солист опять возвращается к светлому праздничному настроению.
Классическое наследие: Вивальди. Времена года. «Весна»
Видео-путешествие, сопровождаемое музыкой великого композитора, проведет нас по различным местам жизни и становления таланта Вивальди, через всю Италию в Вену – город его славы и признания величия. Прекрасная музыка, прекрасные виды – вы не заметите, как пробежит время!
Ещё при жизни Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, он первым стал использовать многие колористические эффекты, значительно развил технику игры на скрипке. Но после своей смерти был забыт почти на 200 лет… В 20-х годах XX в. итальянский музыковед А. Джентили случайно обнаружил уникальное собрание сочинений композитора (рукописи), которое состояло из 300 концертов, 19 опер, духовных и светских вокальных сочинений. С этого времени и началось возрождение былой славы Антонио Вивальди. А уже в наше время этой славе способствовало эмоциональное исполнение 3 части «Лето» из «Времён года» Вивальди скрипачкой Ванессой Мэй. Краткая биография Антонио ВивальдиФрансуа Морелон дё ля Кавэ «Портрет Антонио Вивальди» Анто́нио Лю́чио Вива́льди (1678-1741) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII в. Один из крупнейших музыкантов эпохи барокко. Широкое признание в Европе получил ещё при жизни. Будущий композитор родился в Венеции 4 марта 1678 г. в семье скрипача, который позже стал главным скрипачом в капелле собора святого Марка. О детстве Вивальди мало сведений, известно лишь, что он был старшим из 6 детей и что обучался игре на скрипке и клавесине. Скорее всего, именно отец и был первым музыкальным учителем Антонио. С 10 лет Антонио уже замещал отца в капелле собора святого Марка, играя на скрипке. В дальнейшем он принял решение стать священником и в 1693 г. был пострижен в монахи, а в 1703 г. рукоположен в сан священника. Он был слаб здоровьем, поэтому через некоторое время перестал служить мессу, а затем был отрешён из сана священника. Совет В 1703 г. Вивальди поступил на службу преподавателем по классу скрипки в консерваторию церковного приюта «Пиета», одну из лучших музыкальных школ для девочек, а позже стал дирижёром оркестра и руководителем концертов, в его обязанности входило сочинение музыки для светских и духовных концертов. В 1713 г. Вивальди написал своё первое произведение, трехактную оперу «Оттон на вилле» на сюжет римской истории, а всего композитору приписывают более 90 опер. Его произведения имели успех, он получал многочисленные заказы, но педагогическую работу также не оставлял. И. С. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа.
Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. от воспаления, вызванного простудой. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто. «Времена года» Антонио Вивальди (1723)Название этого произведения переводится не совсем точно. Правильное название – «Четыре времени года». Как будто бы одно и то же, но не совсем. Дело в том, что содержание цикла Вивальди несколько богаче, чем просто музыкальные картинки, рисующие природу. Он подразумевал разный возраст человека, от рождения до смерти (весна – пробуждение природных сил, лето – расцвет природы и личности человека, осень – начало увядания, а зима – конец жизни или старость). Такие символические намёки и побочные смыслы были характерны для времени барокко. Это было ясно любому тогдашнему просвещённому слушателю. Но в данном цикле Вивальди достиг высоты музыкальной изобразительности и безукоризненной формы, именно поэтому «Времена года» являются шедевром музыкального искусства. Обратите внимание Это лишь предполагаемый портрет Вивальди, так как подписи его фамилии на нём нет. Автор — Франсуа Морелон дё ля Кавэ (1723) Четыре концерта этого цикла уже во время Вивальди произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством. Каждый концерт (а всего их 4) соответствует одному времени года. Он разделен на три части (по три месяца каждого времени года). Каждый из концертов сопровождается сонетом. Существует мнение, что Вивальди был автором не только музыки, но и стихов, которые являются предпосылкой и литературной программой музыки. Содержание циклаКонцерт №1 ми мажор «Весна» А. Милюков «Итальянский пейзаж» «Пришла весна»«Спящий пастух»«Деревенский танец»Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Беззаботная мелодия начала передаёт радостные чувства, связанные с приходом весны. Пение птиц имитирует скрипка, а затем оркестр передаёт звуки грома. Каждый, наблюдавший весну в деревне, может создать свой образ весны. Звуки скрипки, пассажи напоминают о той радости, которую испытывает человек в начале жизни и в начале весны. Концерт №2 соль минор «Лето»1) «Жара. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Плач крестьянина» 2) «Адажио» 3) «Летняя гроза» В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет всё в природе, Томится жаждой всё живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И тёплым ветром напоён простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом. Первая часть концерта построена на контрасте: вначале жара и притихшая природа, затем – приближение стихии. И вот потоки воды устремляются вниз, на землю… Их рисуют бурные пассажи гамм. Концерт №3 фа мажор «Осень»1) «Танец и песня крестьянских парней» 2) «Спящие пьяные» 3) «Охота» Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утром на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, Израненный, слабеющий беглец От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. Праздник урожая – это веселье, разноцветные краски, жизнерадостное настроение. Сцены охоты очень точно переданы музыкальными звуками и разнообразием инструментов. Концерт №4 фа минор «Зима»1) Allegro non molto 2) Largo 3) Allegro Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И с севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах. Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замёрзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лёд Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идёт не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья. Зимние картины не столь радостны, но в каждом времени года и в каждом возрасте есть свои преимущества – вот главная мысль этого концерта. Конечно, пересказывать содержание музыкального произведения – дело неблагодарное и безуспешное. Музыку надо слушать, слушать и слушать! Мы старались лишь помочь Вам в этом, заинтересовать, чтобы Вы в полной мере могли насладиться музыкой и лучше понять этот музыкальный шедевр. |
Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин.Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности». Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере. Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения. На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений). СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса. Напетые номера по учебнику «СОЛЬФЕДЖИО». Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин. Все напетые 94 номера.
ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
|
Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки со струнным оркестром и чембало «Времена года» («Le quattro stagioni«) был написан предположительно в 1720 — 1725 годах. Позже эти концерты были включены в орus 8 «Спор гармонии с изобретением» («Il Cimento dell‘ Armonia e dell‘ Inventione») под номерами: 1 — 4. Как пишет Н. Арнонкур, композитор собрал и издал те свои концерты, которые можно было объединить таким звучным названием.
Каждой части концерта предпосылаются поэтические строки, конкретизирующие его основные образы и аффекты. Кроме того, что они обобщенно представляют содержание произведения, композитор еще и в нотном тексте возле каждого конкретного пласта фактуры прозаическим пересказом стихотворных строк конкретизирует его содержание.
Анализы музыкальной формы:
Концерт «Весна»
Использованная литература:
Вернуться в раздел Библиотека работ по анализу музыкальных форм
|
О компании VIVALDI The Four Seasons
записки Джеймса Кейса
Концерт № 1 ми мажор, соч. 8, RV 269, «La primavera» (Весна)
I. Allegro
II. Ларго
III. Аллегро пастораль
Концерт № 2 соль минор, соч. 8, RV 315, «L’estate» (лето)
I. Allegro non molto
II. Адажио и фортепиано — Presto e forte
III. Presto
Концерт № 3 фа мажор, соч. 8, RV 293, «L’autunno» (осень)
I. Allegro
II. Adagio molto
III.Аллегро
Концерт № 4 фа минор, соч. 8, RV 297, «L’inverno» (Зима)
I. Allegro non molto
II. Ларго
III. Аллегро
Написано 1723.
Впервые опубликовано: 1725.
Из многих композиторов, которые помогли довести итальянский стиль барокко до его зенита в начале 18 века, Антонио Вивальди выделяется как, пожалуй, самый творческий. Как и Бах, его энергия была направлена в первую очередь на совершенствование существующих форм, а не на создание новых.В творчестве Вивальди мы видим совершенство итальянских концертных и оперных форм XVII века. Он и Скарлатти должны были стать последними важными итальянскими композиторами до Россини и Верди.
Интерес Вивальди к написанию концертов был в значительной степени вызван его работой в качестве «директора консерватории» в Ospedale della Piera, доме для осиротевших и незаконнорожденных девочек, специализирующемся на преподавании музыки. Кроме того, он заработал репутацию выдающегося скрипача, заменив своего отца в оркестре Св.Марка уже в десять лет.
По сообщениям современных рецензентов, оркестр консерватории под руководством Вивальди поддерживал очень высокие стандарты. На еженедельных концертах выступали либо самые выдающиеся студенты, либо сам Вивальди, исполнявшие концерты, написанные по этому случаю. За сорок лет работы он написал более 450 концертов. Учитывая обучение Вивальди, неудивительно, что подавляющее большинство сольных концертов (220) было написано для скрипки.
Вивальди показал склонность к использованию описательных заголовков. Заголовки редко бывают программными, и есть свидетельства того, что многие из них были не более чем шутками. В случае с четырьмя скрипичными концертами, известными под общим названием «Времена года», была сознательная попытка написать программные произведения. Фактически, это одна из самых ранних попыток сочинения музыки такого типа.
Концерты были опубликованы в 1725 году как первые четыре произведения Opus 8.До публикации они часто исполнялись при итальянском дворе графа Морзина, принца Гогенельбского, для которого, вероятно, были написаны. Каждое произведение сопровождалось сонетом неизвестного автора (вероятно, Вивальди), который служил программой. Буквы, предшествующие строкам каждого сонета, можно найти в партитуре в соответствующих отрывках вместе с соответствующей строкой текста и, часто, с дополнительными описательными субтитрами. В качестве примера поэзии, вдохновившей Вивальди, следует вольный перевод «Sonetto Dimostrativo» для третьего концерта (Осень):
Танцами и песнями крестьяне
празднуют прекрасное наслаждение богатым урожаем
, воспламененным зельем Вакха;
тогда их радость заканчивается сном.
Таким образом, все перестают танцевать и петь,
нежный воздух приятен,
и сезон приглашает всех
на радость сладкого сна.
Ранним утром охотник отправляет
с рогами, ружьями и собаками.
Зверь убегает, его преследуют;
напуган и утомлен звуками выстрелов
и воем собак, стреляет в них и подвергается опасности,
слишком слаб, чтобы убежать, он погибает в погоне.
Несмотря на их тесную связь с описательными сонетами, концерты вполне «правильны» в формальном смысле и могут быть оценены за их изобретательность и виртуозность, даже не зная их программ.Они по-прежнему остаются одними из самых популярных работ Вивальди.
Highlights: Vivaldi Four Seasons — Характеристики
Four Seasons Вивальди — это четыре скрипичных концерта, изображающих времена года: весна, лето, осень и зима. Это одни из самых экстравагантных примеров музыки, рассказывающей историю («программную музыку») периода барокко. Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.
О «Времена года» Вивальди
Название: Le quattro stagioni («Времена года»), op.8
Композитор: Антонио Вивальди (1678–1741)
Период: Барокко
Составлено: ок. 1723, Италия
Издатель: 1725, Амстердам в составе набора из 12 концертов, Il cimento dell’armonia e dell’inventione (Конкурс между гармонией и изобретением)
Жанр: Концерт (набор из четырех)
Инструменты: Сольная скрипка, скрипки, альты, виолончели, контрабасы, орган или клавесин
Продолжительность: c.45 минут
Что слушать в Four Seasons Вивальди
Временные коды относятся к альбому Vivaldi: The Four Seasons австралийского Бранденбургского оркестра с Элизабет Валлфиш в роли солистки (ABC Classics).
Каждый концерт состоит из трех частей: быстро-медленно-быстро. Вивальди опубликовал концерты вместе с сонетами, возможно, написанными им самим, подробно описывая музыкальные события.
Весенние птицы
Пропустить встраивание Spotify
FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему содержимому нажмите «M», чтобы войти в iFrame.
Первая часть празднует начало весны с пением птиц, журчанием ручьев и легким ветерком, которые изображены между возвращениями заразительно счастливой темы.
Первое высказывание темы прерывается хором птиц [0:30]. Вивальди имитирует пение птиц пятью разными способами. Сольная скрипка играет трели, а первая сольная скрипка отвечает трехзначным паттерном, заканчивающимся трелью. Затем соло скрипки сменяется короткими щебечущими нотами «стаккато», а первая скрипка играет вниз.Припев строится на том, что вторые скрипки играют нарастающую схему пропуска, которая становится все быстрее и сильнее даже прежде, чем стать быстрой трелью. Это явно не австралийские птицы.
Летние бури
Пропустить встраивание Spotify
FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему содержимому нажмите «M», чтобы войти в iFrame.
Первые две части «Лета» описывают опыт, знакомый всем австралийцам: лежание в удушающей жаре в ожидании смены ветра.В конце концов все же наступит сильный северный ветер. Третья часть изображает надвигающийся шторм с энергичной очисткой и дикими арпеджио.
Пьяные крестьяне осенью
Пропустить встраивание Spotify
FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему содержимому нажмите «M», чтобы войти в iFrame.
Осень открывается песнями и танцами крестьян, празднующих урожай. «Разожженная спиртным напитком Вакха» скрипка соло отрывается от деревенского танца и виртуозно колеблется между высоким и низким регистрами [1:10].Первая скрипка по-прежнему сама себя контролирует, хотя и немного хамовато, но Вивальди специально отмечает струнный аккомпанемент, который нужно играть «пьяным» [1:32]. Скрипач-солист в конце концов уступает Вакху [2:33], хотя интерпретация опьянения отличается. Крестьяне заканчивают разгул сном [3:30].
Пропустить встраивание Spotify
FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему содержимому нажмите «M», чтобы войти в iFrame.
Медленное движение осени изображает «сезон, который приглашает так много, многих / из их сладчайшего сна к прекрасному наслаждению», но вы скажете мне, не звучат ли эти одурманенные аккорды как похмелье.
Зимний холод
Пропустить встраивание Spotify
FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему содержимому нажмите «M», чтобы войти в iFrame.
Зима открывается безжалостными ледяными кинжалами, охватывающими струнный оркестр. Соло скрипки прерывается «резким дыханием ужасного ветра», хотя эффект снова зависит от исполнения. Первые скрипки пытаются согреться быстрыми, бегущими нотами и широкими прыжками, изображающими топание ног [1:05].
Пропустить встраивание Spotify
FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему содержимому нажмите «M», чтобы войти в iFrame.
Но зима — это не только ледяные ветры, есть еще ощущение уюта, когда вы сидите у огня, когда на улице капает дождь. Вивальди заставляет скрипки перебирать струны, имитируя звук капель дождя, в то время как скрипка соло играет приятную, довольную мелодию.
I Musici Veneziani: Vivaldi Four Seasons
en / EUR
Поиск
Помогите
-
Италия
-
Венеция
-
Скуола Гранде ди Сан Теодоро
.