Разное

Знакомство с книгой: Консультация на тему: Знакомство с книгой

11.01.2021

Консультация на тему: Знакомство с книгой

Знакомство с книгой

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. 

Огромные богатства для формирования личности дается в  детской книге. Яркими живыми образами воздействует она на чувства ребенка, показывает, что хорошо, а что плохо, заставляет сочувствовать отважному, самоотверженному герою, ненавидеть жадных и злых.   Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Она рассказывает им о  жизни и приключениях их сверстников, о людях, о невиданных странах, о незнакомых городах и родных селах, о животных наших лесов и о зверях в зоопарке.

Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать чужое горе и смеяться от души, радует метким словом, звонкой рифмой.

 В приобщении ребенка к искусству слова, к литературе, к книге, должна быть некая система. Если ребенок воспитывается в семье, то это ежедневное рассказывание, а затем чтение и разговор о прочитанном. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент будущего взрослого талантливого читателя, литературно  образованного человека.

   Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним чудесный мир, увлекает его своим содержанием, помогает воспитанию чувств, характера, отношения к людям и явлениям окружающей жизни.

   Книжка для ребенка – дошкольника должна быть интересной и занимательной. А как дети любят сказки! Сказка издавна привлекает внимание ребенка, волнует и радует его, она подлинно занимательна. 

За что же дети любят сказку? В ней много необычного, волшебного, действительность там переплетается с фантазией. Очеловечивание животных, одушевление вещей, чудесные превращения увлекают детей, делают сказку интересной.   Действия в сказке начинаются сразу и быстро развиваются, язык сказки меткий и лаконичный, образы яркие и живые.  Благополучный счастливый конец сказки удовлетворяет ребенка . Сказка дает первые уроки нравственности (формирует представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, учит жизни, вселяет в веру в то, что правда восторжествует, воспитывает эстетически, способствует усвоению родного языка).  С помощью сказки  можно помочь детям, испытывающим те или иные затруднения, позволяет решать ряд проблем (как сиюминутных, так и глубоко личностных), возникающих у детей дошкольного возраста. Посредствам сказки можно работать с агрессивными детьми, с проблемами стыда, вины, лжи. 

конспект классного часа Знакомство с книгой

3 класс

Тема :Структура книги

Цель урока: создать условия для усвоения детьми структуры книги; сформировать навыки самостоятельной работы с книгой.

Оборудование: — книжная выставка «Праздник книги»;

— листы с названием элементов книги: обложка, суперобложка, корешок, фронтиспис, титульный лист, форзац, иллюстрации, аннотация, предисловие, послесловие, содержание, оглавление, сноска, словарик.

книги у каждого ученика для самостоятельной работы.

Действующие лица:

1. Ведущий – библиотекарь.

2. Книжные странички.

3. Корешок.

4. Девочки — буквы.

Девиз урока: «Все что я могу, делаю сам».

Ход урока

Здравствуйте, наши маленькие читатели. Это очень прекрасно, что вы любите читать книги, любите посещать библиотеку. Ведь кто больше читает, тот больше знает. Каждый из вас, выбирая книгу в библиотеке, старается выбрать самую интересную. Как же не ошибиться и выбрать нужную книгу? Оказывается, очень просто. Ведь книга сама может многое рассказать о себе. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со структурой книги (или частями, из которых она состоит), по которым мы можем заранее узнать, о чем расскажет нам та или иная книга, интересна ли она нам?

Итак, я беру в руки книгу. (Листаю книгу.) Как вы думаете, с чего начинается книга? (Ответы ребят). Верно. Книга начинается с обложки. (Слышится смех, шум, возня за спиной библиотекаря. Заходят девочки – «книжные странички»).

Книжные странички: (напевают в ритме танца).

Это мы — сестрицы-

Книжные страницы.

В книге этой (указывают на книгу) много нас.

Познакомимся сейчас.

1 страничка: «Мы – страницы. Нас бывает в книге мало или много. Когда нас мало, мы похожи на тетрадку и называемся «брошюрой».

А когда нас много, эти маленькие тоненькие тетради скрепляются вместе. Чтобы мы не потерялись и были всегда аккуратными, нас «одевают» в специальную одежду книги – «переплет» или «обложку». На них печатают фамилию автора, название книги, иногда название издательства и год издания.

Переплет бывает всегда твердый, а обложка – мягкая. Посмотрите, где у них переплет, а где обложка?

А иногда поверх обычного переплета делают еще дополнительную обложку из бумаги. Она охраняет основную, украшает ее и называется суперобложкой. (Если есть возможность, детям показать переплет какой – либо старинной книги)».

Библиотекарь: «Да, книга начинается с обложки. Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. И, как вам сказала страничка, она подскажет вам, кто автор книги и как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга. В «переплет» попадают толстые книги с большим количеством страниц, которые трудно закрепить простыми скрепками. В старину переплеты делались из кожи и украшались тисненым рисунком. Особо ценные книги имели металлические застежки, а порой украшались золотом и драгоценными камнями.

Обложку можно назвать лицом книги. Посмотрите внимательно, на ней написано имя автора, т.е. человека, который ее написал. Если книга вам понравилась, то обязательно запомните ее автора. И тогда вы сможете найти в библиотеке другие произведения этого же писателя.

А что еще можем узнать, глядя на обложку? (Ответы ребят). Правильно, как называется книга, ее заглавие».

2 – я страничка: «Да, у нас есть братец! Он всегда нарядный и красивый. А зовут его «Титульный лист». Это первая страница книги, на которой напечатаны автор, заглавие книги, подзаголовочные данные, место и год издания, издательство, а также сведения о художниках, переводчиках, оформителях книги, серия.

На этой странице

В порядке особом

Прочтешь, мой читатель,

Сверху вниз

Фамилии авторов,

Книги название,

А также издательства

Полное звание,

Издание, город и год».

Библиотекарь: «А теперь, ребята, найдите сами в книге титульный лист. (Дети просматривают книги, находят титульный лист, показывают его).

На первой странице книги обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно. Здесь вы тоже найдете фамилию автора и заглавие книги. Посмотрите, ниже заглавия более мелкими буквами пишется дополнительное заглавие. Это подзаголовочные данные. Из них мы можем узнать, о ком или о чем эта книга. Например, заглавие «Как открывали мир», и рядом сведения, относящиеся к заглавию (Подзаголовочные данные): «Из истории путешествий и открытий».

А еще подзаголовок может сказать о жанре книги, т.е. – стихи это, сказки, роман, повесть, рассказы или справочное издание.

Теперь обратите внимание на самый верх титульного листа. Там в некоторых книжках указывается еще и название серии. Серия- это несколько книг, объединенных одной темой. В каждой из таких книг в верхней части титульного листа помещается одинаковое название – название серии. Например, «Почемучкины книжки», «Школьная библиотека», «Читаем сами».

Вы, конечно, обратили на то, что ваши книги яркие, в них много рисунков. Эта работа художника. Он при помощи иллюстраций вводит нас в мир образов книги, дает определенное представление о содержание. Они расскажут читателю, кто герои книги, где происходят события. На многих детских книгах есть рисунки на обложках, но они далеко не всегда дают полное представление о содержании книги. К лучшим художникам относятся В. Конашевич, В. Сутеев, Н. Радлов, Ю. Васнецов, В. Чижиков и многие другие. Фамилия художника указывается тоже на титульном листе или на обороте титульного листа.

Мы тоже очень важные,

Красиво разукрашены.

Расскажем мы читателю

О том, что, когда и где

Творит дела прекрасные,

А может, несуразные,

А может, даже злые –

Решай, читатель, сам,

Взглянув на иллюстрации

К стихам, рассказам, повестям.

Если книга родилась в другой стране, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, Андерсен. Сказки. Пер. с датского.

Все вы знаете, что книжки не растут на деревьях, их печатают, или издают. Где это делается, мы можем узнать, посмотрев на титульный лист. Ниже заглавий и фамилии художника мы найдем сведения о том, в каком городе и в каком издательстве была выпущена эта книга. Кроме этого, есть еще и цифры – год, когда книга была напечатана. Для чего нужен год издания? Скажем, вы хотите найти более свежие факты, последние открытия, например, в области космонавтики. Тогда из книг на эту тему можно по году издания выбрать самую новую, позднее всех выпущенную.

А теперь представьте, что вы взяли в руки книгу, у которой вся обложка разрисована, а титульный лист и вовсе оторван. Можно ли по ней узнать, о чем она? (Можно показать подобный экземпляр, если есть, и предложить узнать, о чем эта книга). Получается, что очень важно беречь обложку и титульный лист. Ведь это лицо и имя книги. Титульный лист один из самых важных элементов в структуре книги.

(Стук в дверь. Входит «корешок»).

Корешок: «А про меня забыли?»

Библиотекарь: «Здравствуй, дедушка корешок. Проходите скорее! Расскажите ребятам о себе».

Корешок: «Расскажу, расскажу. Я, книжный корешок! Дедушка страничек. Я всегда на виду. Когда книга строит на полке, то всякий меня увидит. (Указывает на корешки книг, стоящих вертикально на полке). Вот мои соседки! Мы, корешки, – странички мудрые, ничего лишнего не скажем и не сболтнем. Зато, глядя на нас, каждый узнает, как называется книга и кто ее написал. Ребята, найдите у своих книг корешки. Как вы думаете, почему на книжной полке книги расставляют корешками наружу? (Ответы ребят). Правильно, чтобы уголки книг дольше сохранились!»

Библиотекарь: «Уважаемый корешок! А вы не могли бы подсказать ребятам, какие еще элементы книги мы не назвали?»

Корешок: «Кроме обложки, суперобложки и титульного листа есть еще очень важные элементы книги – это форзац и фронтиспис».

Библиотекарь: «Ребята! Давайте найдем эти элементы в книге. Перевернем обложку книги, и вы увидите разворот. Он называется — форзац. Часто он бывает из цветной бумаги. В учебниках на нем печатают справочные сведения, карты, схемы, таблицы, формулы.

Если перевернем форзац, перед нами первый лист книги – титульный лист, с которым мы уже познакомились.

Напротив титульного листа (слева) может быть помещен лист с портретом автора или с главной иллюстрацией, раскрывающей тему книги – фронтиспис. Этот лист необязательная часть книги».

Корешок: «А еще есть аннотация, предисловие, послесловие и оглавление. Они относятся к справочным элементам и тоже помогают в выборе книги».

Библиотекарь: «Спутницей иллюстрации можно назвать аннотацию. Что это такое? Аннотация – это краткое изложение содержания книги (главной мысли) с краткой ее характеристикой или оценкой. Из аннотации можно узнать не только о чем эта книга, но и кто ее главные герои, для кого написана книга, иногда есть сведения об авторе и других его произведениях. Располагается аннотация на оборотной стороне титульного листа или на самой последней странице.

Если нет аннотации, то можно посмотреть предисловие.

Я бываю разное –

Длинное и страстное,

Краткое

И даже иногда в стихах.

Предисловие — это статья, помещенная перед основным текстом книги. Из нее можем узнать об авторе книги, его статьях, героях, ее содержание. Предисловие обычно бывает больше и подробнее аннотации. Иногда его пишет сам автор. Тогда он рассказывает что – нибудь интересное о том, как он придумал эту книгу, как ее писал, кто ему помогал. Обычно предисловие бывает коротким, и его можно прочитать прямо у книжной полки. И тогда сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

А если подобная статья располагается после всего текста, то тогда она называется послесловием и рассказывает кратко о дальнейшей судьбе героев.

Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание» (или «Оглавление»).

Как в доме обычном

Есть список жильцов,

Так книге любой

Оглавление нужно,

Чтоб быстро читатель

Нашел в ней, что нужно.

Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница, на которой можно найти начало каждого рассказа или сказки. Как вы думаете, для чего это нужно? (Ответы ребят). Правильно, можно проверить, какие произведения из этой книги вы раньше не читали. При помощи оглавления гораздо удобнее и быстрее искать нужное стихотворение или рассказ. Глядя на названия отдельных глав, можно догадаться, о чем в них идет речь. У слова «содержание» есть еще значение – основной текст книги.

Иногда в тексте книг встречаются сложные незнакомые слова. Они помечаются звездочками или маленькими цифрами. Значение их или объяснение можно поискать внизу страницы. Это так называемая сноска. Или в конце книги размещается словарик, который и объясняет смысл непонятных слов.

Вот как много есть у нас с вами помощников при выборе и чтении книг. Давайте их еще раз вспомним».

1 страничка: «Как называется домик, где живут страницы книги? (Переплет, обложка)».

Корешок: «Чем переплет отличается от обложки? (Переплет твердый и кожаный, обложка мягкая)».

Библиотекарь: «А знаете ли вы, что такое буквица? (Красочная заглавная буква)».

2 страничка: «Сейчас ответьте на вопрос «Что такое иллюстрация?» (Рисунок, поясняющий что – нибудь)».

3 страничка: «Кто знает, что такое аннотация? (Краткое изложение книги)».

Библиотекарь: «Что такое предисловие? (Вводная статья перед основным текстом книги, поясняющая основное содержание)».

1 страничка: «Что такое содержание?» (Путеводитель книги, то же, что оглавление, где перечислены все произведения, вошедшие в книгу, и указана страница).

Корешок: «Что такое титульный лист?» (Первый лист, на котором указаны сведения о книге?

2 страничка: «Где можно найти объяснение непонятным словам?» (В низу страницы или в конце книги).

3 страничка: «Для чего нужна суперобложка?» (Она охраняет основную, украшает ее).

Библиотекарь: «Где в книге можно найти фронтиспис?» (Напротив титульного листа).

Библиотекарь: «Что такое форзац?» (Лист плотной бумаги, соединяющий книжный блок с крышкой переплета).

Подведение итогов:

Библиотекарь. Сегодня на уроке мы научились:

— самостоятельно работать с книгой и осознанно выбирать литературу;

— изучили структуру книги, что способствует развитию интереса к чтению;

— убедились, что через работу с книгой идет привитие культуры чтения.

Литература:

1. Петрова О. Урок 1. Структура книги. 3 класс. //Школьная библиотека, № 6, 2001, с. 41 — 42.

2. Библиотечно-библиографические и информационные знания – школьникам: Материалы в помощь проведению занятий с младшими школьниками. Вып. 1. /Рос. Акад. Образования ГНПБ им. К. Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В.; Гл. ред. Сизов Б.Н.; редактор Павлова Е.А. — Москва, 1999.- 60с.

3. Средь умных книг, хранящихся на полке: Сценарии библиотечных уроков и праздников /Сост. Макарова Н.М. – М.: Школьная библиотека, 2002- 168с. — (Приложение к журналу «Школьная библиотека»).

Консультация по развитию речи (младшая группа) на тему: С чего начинать знакомство с книгой?

Памятка для родителей.

1. С чего начинать знакомство с книгой?

Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером. 
У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской
литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров
(рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и
направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки,
пословицы, народные сказки и другое). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

2. С каково возраста можно читать детям?

Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения. 
Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

3. Как вызвать интерес к книжке?

Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны. 
Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой. 
Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

4. Как организовать чтение?

Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги). 
Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты,
активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая
различные эмоциональные состояния героев произведения.

6. Как, часто нужно читать ребенку сказки?

Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию.
Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

7. До каково времени нужно читать ребёнку сказки?

Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного чтения.

Спасибо за внимание!

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Из опыта работы «Знакомство с книгой в раннем возрасте»

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413105, г.Энгельс , Саратовская область, ул Орловская, 5. тел. (8453) 95-67-80 Конспект сообщения из опыта работы «Знакомство с книгой в раннем возрасте» Составила: Воспитатель 1-ой младшей группы МБДОУ «Детский сад № 52» Коротаева Надежда Валерьевна

Слайд 2

Цель: Знакомство детей с книгой в раннем возрасте ЗАДАЧИ: — формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; — обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг; — учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями; — помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении; — помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их; — поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги; — помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Слайд 3

В группе для младшего дошкольного возраста для ознакомления с книгой мы используем: драматизацию

Слайд 4

Настольный театр

Слайд 5

Маски героев русских народных сказок

Слайд 6

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Слайд 9

Обзор современных детских книжек для дошкольного возраста. Обычные книги . Это книги знакомые нам с советских времён.

Слайд 10

Книги-вырубки . Книги похожие на обычные, но все страницы в них вырезаны (вырублены) чаще всего в верхней части по контуру рисунка на обложке.

Слайд 11

Книги из картона . Обложка и страницы сделаны из плотного картона. Страницы такой книги с трудом можно согнуть или помять. Особенно подходят для детей до трёх лет.

Слайд 12

Книга-раскладушка . Страницы сложены наподобие мехов гармони, поэтому читать и рассматривать её нужно, раскладывая и складывая страницы.

Слайд 13

Книга-игрушка. Как правило, эти книги имеют форму определённой фигуры (домик, машинка, птичка). Такие книги не только можно читать, рассматривать, но и играть как с игрушками.

Слайд 14

Книга с наклейками. В такую книгу вставлен лист со специальными наклейками, которые могут быть так одноразовыми, так и многоразовыми.

Слайд 15

Книга- пазл . Книга имеет внутри пазлы , которые можно собрать в картинку к книге.

Слайд 16

Книга с магнитными фигурками. Книга имеет набор магнитных фигурок, которые примагничиваются к страницам.

Слайд 17

Музыкальная книга. Музыкальные книжки – это картонные книги со звуковым модулем на кнопках. Малыш сам может нажать нужную кнопку, чтобы прослушать песенку или другое музыкальное сопровождение.

Слайд 18

Говорящая книга. При перелистывании страниц, можно услышать чтение сказки, музыку.

Слайд 19

Книга для чтения в ванной. Книга с дутыми страничками из полимерного материала, который не боится воды. В книжечке есть внутри пищалка. С ней можно купаться и играть с любимыми персонажами.

Слайд 20

Пластмассовая книга. Такие книги, как правило, имеют 4-5 пластмассовых страниц. На каждой имеется клавиша, при нажатии которой озвучивается текст и воспроизводится музыка.

Слайд 21

Книга-подушка с мягкими страницами. Такая подушка из мягкой ткани с синтепоном внутри представляет собой книжку с мягкими страницами с рисунком и текстом.

Слайд 22

Книга со страницами из ткани. Существует огромное множество вариантов книг из самых разнообразных тканей и аксессуаров.

Слайд 23

Книга- панорамка . Читая такие книги, ребенок попадает в мир сказки. Малыш открывает страницы книги, и как по волшебству перед ним оживают объемные картинки.

Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Беседа «Знакомство с книгой»

Беседа: «Знакомство с книгой»

Цель: развивать интерес к худ. литературе;

Расширить и уточнить знания о книге, закрепить умение отвечать на вопросы, рассказывать по серии сюжетных картинок, строить сложные предложения;

Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование:книга «гуси- лебеди»

Словарная работа: книга, обложка, страницы.

Воспитатель: ребята на свете есть много чудес.И одно из них знакомо каждому из нас с самого раннего детства.А вот какое это чудо отгадайте сами:

Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (книга)

Восп: правильно ребята книга,

Хорошая книга мой спутник и друг

С тобой интересным бывает досуг

Ты учишь правдивым идоблестным быть,

Природу, людей понимать и любить

Тобой  дорожу я, тебя берегу

Без книги хорошей я жить не могу!

Чтобы родилась книга,трудились лесорубы и сплавщики,

Писатели и художники, редакторы и наборщики и еще много,много людей.И много усилий требуется от них, чтобы стала красивой, интересной и прослужила долго.

И вот сегодня, ребята, к нам в гости пришла «волшебная книга» Мы с вами ее внимательно рассмотрим и научимся правильно обращаться с книгами.

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель,

 Держит книгу на столе.

Открываешь книгу ты,

Шелестят ее листы.

На листах- за рядом ,ряд

Буквы черные стоят,

Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

Воспитатель: У любой книги, ребята, есть обложка.Посмотрите какая красивая обложка у нашей книги. На обложке всегда написано название книги и фамилия автора, который ее написал.(рассматривают книгу)

Воспитатель: Вот беда, на обложке нашей «волшебной  книги» ничего не написано.Наверное, здесь кроется какой-то секрет. Давайте поскорее откроем книгу.

Посмотрите ребята «Волшебная книга» принесла нам в подарок еще одну книгу.Сейчас мы с вами ее внимательно рассмотрим, Сначала обратите внимание на обложку.Что нарисовано на обложке? Кто прочтет название ( дети читают)

Воспитатель: Это значит, что в этой книжке живет сказка « Гуси- лебеди», а как проверить, действительно ли в этой книжке  живет  сказка «Гуси-лебеди»

Беседа по вопросам (дети рассматривают картинки и коллективно рассказывают сказку)

Воспитатель: Какую сказку мы с вами рассказали? Где написано название сказки? Как мы узнали название сказки? Что помогло нам рассказать сказку?(картинки),а что есть на сраницах книги кроме картинок?(есть текст сказки)

Воспитатель: эту книгу я поставлю в уголок чтения, а на перемене вы сможете ее посмотреть. Ребята, давайте вспомним  правила обращения с книгой(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, книги нужно беречь и обращаться с ними нужно аккуратно, бережно, не пачкать и не загибать страницы.

Я добрый друг и спутник твой

Будь школьник бережный со мной

Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня -туда верни.

Запомни-я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Воспитатель: Желаю вам, ребята, прочесть много интересных и познавательных книг.

     

Консультация (старшая группа) на тему: Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно

Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно

 

Учебный год для первоклашек только начался. Многие родители уже столкнулись со всевозможными трудностями в обучении своих детей. Поэтому мои советы и рекомендации предназначены для родителей, дети которых пойдут в школу на будущий год.

Дети – шестилетки мечтают стать первоклассниками, играют в детском саду «в школу», с гордостью сообщают всем, скоро будут школьниками, но придя в школу, у некоторых зачастую наступает разочарование. Дети не хотят идти в школу, не хотят самостоятельно выполнять задания, не хотят читать книги.

Очень часто родители жалуются, что способный и интеллектуально-развитый ребёнок не хочет трудиться на уроках, не занимается столько, сколько бы мог, совершенно не хочет читать.

А имеет ли какое-то отношение к учёбе желание ребёнка читать?

Конечно, современные дети даже в 4 года легко управляются с компьютером, включают мультики, играют в развивающие игры. И когда начинается со стороны родителей обучение детей чтению, они не хотят читать. Это объясняется тем, что дети 6-7 лет легче воспринимают образ, чем текст, им в этом возрасте гораздо тяжелее, чем взрослым, сосредоточить своё внимание на одном объекте и на однообразном действии. Поэтому, смотря мультики по телевизору или по компьютеру, играя в компьютерные игры, ребёнок становится хозяином положения. Если ему надоедают одни движущиеся картинки, он сам переключает на другой канал. Ему будет очень тяжело сосредоточится на тексте. Поэтому, воспитывать любовь к чтению нужно начинать с детского сада. Это не обязательно обучение чтению. Нужно просто привить детям любовь к книгам. Родителям нужно присмотреться к своим малышам, выявить, чем увлекаются их дети, что им по-настоящему интересно. Если ваш ребёнок часто спрашивает про звёзды, запоминает планеты, купите ему книги, детские энциклопедии на эту тему. Если ребёнок любит животных, просит подарить ему котёнка, купите ему книги, по которым он с вашей помощью будет учиться ухаживать за животными.

Запишитесь в детскую библиотеку. Сам процесс обмена книг вначале заинтересует малыша. Вскоре он привыкнет, что взятую книгу в библиотеке, нужно прочитать, о чём каждый вечер будет просить родителей. Так постепенно появиться интерес к чтению и желание научиться читать самому. И обязательно после совместного чтения следует обсудить прочитанное. И, конечно, все мы знаем, что детей воспитывают не наши красноречивые нудные наставления, а наш пример. Поэтому, дети должны видеть родителей, читающих книгу, а не сидящих постоянно за компьютером или у телевизора.

Ещё хочется посоветовать родителям находить стимулы для учения.

Основным стимулом для дошкольников является похвала.

Если ребёнка не похвалили за достигнутые успехи, не отметили его способности в учении, то скоро он навряд ли захочет читать книги, садиться за уро

Памятка для родителей «С чего начинать знакомство с книгой?»

Памятка для родителей.

1. С чего начинать знакомство с книгой?

Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.

В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером. У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

2. С каково возраста можно читать детям?

Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения. Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

3. Как вызвать интерес к книжке?

Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.

Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.

Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

4. Как организовать чтение?

Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).

Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

6. Как, часто нужно читать ребенку сказки?

Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством

к действию. Детская книжка — это не просто развлечение для

ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство

постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

7. До каково времени нужно читать ребёнку сказки?

Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.

Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного

Спасибо за внимание!

Знакомство с

— Перевод на русский — примеры английский


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Несмотря на ваше давнее знакомство с Sinclair, вы здесь новенький.

Несмотря на ваше долгое знакомство с Синклером, вы здесь новичок.

За это время Башелье получил практических знаний о финансовых рынках.

В течение этого времени Башелье получил практическое знакомство с финансовыми рынками.

Что ж, в свете этого забавного моего давнего знакомства с , ты, Лорн …

Хорошо… в свете этого забавного чата и моего давнишнего знакомства с тобой, Лорн …

Вернувшись на юг, по указанию Александра I он начал знакомиться с офицерами в разных местах и ​​«ясно видел из их разговоров, что заговор должен быть повсеместным».

Вернувшись на юг, он по заданию Александра Я начал завязывать знакомств с офицерами в разных местах и ​​«по их разговорам ясно видел, что заговор должен быть повсеместный».

Каждый ребенок имеет право прикоснуться и познакомиться с историей своего народа, традициями, духовными ценностями и мировой культурой.

Каждый ребенок имеет право на общение и ознакомление с историей своего народа, традициями, духовными ценностями и всемирной культурой.

Цель визита — знакомство с объектами культурного туризма и подготовка предложений по созданию новых туристических маршрутов, связанных с культурно-историческим наследием.

Цель визита — ознакомление с объектами культурного туризма и подготовка предложений по созданию новых туристических маршрутов, связанных с культурно-историческим наследием.

После этого Тарзан отправляется в Кейптаун и знакомится на корабле с Хейзел Стронг, подругой Джейн.

Потом Тарзан отправляется в Кейптаун и завязывает корабельное знакомство с Газель Стронг, подругой Джейн.

Я имел неудачное знакомство с одним из ваших людей.

Разве ваше скромное знакомство с капитаном Джонсом не превращается в самую нескромную плату?

Разве Вы не повернули скромное знакомство с капитаном Джонсом к очень нескромным выплатам?

Личная встреча с Заказчиком, знакомство с Компанией , ее корпоративной культурой, стилем управления, подробное обсуждение вакантной должности и личностных качеств необходимого специалиста.

Личная встреча с Заказчиком, знакомство с Компанией, ее корпоративной культурой, стилем управления, детальное обсуждение вакантной позиции и личностных характеристик необходимого специалиста.

У моего дяди было знакомых с человеком, который раньше был врачом, и вот что он сказал.

Мой дядюшка имел знакомство с мужчиной, бывшим ранее врачом, и это именно то, что он говорил..

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Она завязала знакомство с человеком из города. ☰

Они мало знакомы с китайской философией и историей. ☰

При более близком знакомстве он оказался приятным человеком. ☰

При первом знакомстве она производит впечатление холодного и слегка надменного человека. ☰

Большинство людей приятнее, чем кажется при первом знакомстве. ☰

Она никогда не будет более чем случайным знакомством.

Она не станет чем-то большим, чем случайная знакомая. ☰

Она была случайным знакомым моей семьи в Вене.

Она была случайной знакомой моей семьи в Вене. ☰

Он перекинулся парой слов с хозяином, его давним знакомым.

Он обменялся своими словами с хозяином — своим старым знакомым. ☰

близкое знакомство нашей семьи с нашими соседями

близкое знакомство нашей семьи с соседями ☰

В отеле я познакомился с молодым американским актером.

В этой гостинице я познакомился с одним молодым американским актёром. ☰

Они завели знакомство через Интернет.

Они стали знакомцами посредством интернета. ☰

Профессор Глэдвин — это знакомство, которое стоит развивать.

С профессором Глэдвином стоило бы поддерживать знакомство. ☰

Я буду рад познакомиться с миссис Макгоф.

Я с превеликим удовольствием познакомлюсь с миссис МакГаф.☰

Практика юриста требует ознакомления с судебными процедурами.

Практика юриста требует знакомства с судебными процедурами. ☰

Мой дядя не смог улучшить дальнейшее знакомство (= когда вы знали его лучше).

При дальнейшем знакомстве дядя нисколько не изменился к лучшему. ☰

Рекомендуется проявлять некоторую старомодную осмотрительность, соглашаясь встретиться лицом к лицу с онлайн-знакомым.

Соглашаясь встретиться с интернет-знакомым наедине, рекомендуем проявить капельку старого доброго благоразумия.☰

Хотя он немного знаком с предметом, он не эксперт.

Хотя он и имеет немного знакомство с предметом, но не является специалистом. ☰

Недавно они возобновили знакомство после более чем 10-летнего перерыва.

Недавно они возобновили знакомство после более чем десятилетней разлуки. ☰

Вы не можете судить ее по такому короткому знакомству (= когда вы не знали ее давно).

Вы не судите о ней после такого короткого знакомства (т.е. когда вы с ней так мало знакомы). ☰

.

знакомств — Перевод на русский — примеры английский

Предложения:
ваше знакомство


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Знакомый из OysterBay порекомендовал скромный пансионат.

Знакомый из Ойстер Бей посоветовал мне скромный постоялый двор.

Кажется, заранее позвонил наш общий знакомый .

Я думаю, наш общий знакомый уже предупредил вас об этом.

Я с нетерпением жду возможности возобновить наше знакомство с со временем.

Я с нетерпением жду, чтобы затронуть наше знакомство в установленном порядке.

Когда вы познакомились с нами, мы как раз имели удовольствие сформировать новое знакомство с .

Мы встретили Вас, когда имели формировать новое знакомство .

Она скорее знакомая , чем друг.

мой знакомый покинул закусочную Марго сегодня утром, и с тех пор его никто не видел.

Моя знакомая покинула закусочную «Марго» этим утром и с тех пор её никто не видел.

Я думаю, у нас есть общий знакомый , миссис Кэткарт.

Я думаю, что у нас есть общие знакомые , миссис Катхарт.

В 2002 году саудовец знакомый г.Джама был арестован за мошенничество.

В 2002 году саудовский знакомый г-на Джамы был арестован за мошенничество.

По словам автора, свидетелем ареста был знакомый из семьи Ларби.

Автор сообщает, что один из знакомых Ларби оказался свидетелем этого ареста.

Этот джентльмен знакомый мистера Карсона, миледи.

Более знакомого , собственно.

Это было как … сидеть с соседом … знакомым , а не папой.

Это было словно … сидеть рядом с соседом … Со знакомым , но не отцом.

Найти кого-нибудь для участия сегодня было нелегко, но… Я действительно наткнулся на очень старую знакомую .

Поиски кого-либо для участия в настоящее время не из легких, но я наткнулась на очень старого знакомого .

Остается вопрос, кто убил Лейлу, нашу знакомую .

Все еще непонятно кто убил Лейлу, нашу знакомую .

Это подтверждение вышло как старый , знакомый .

А вот и еще одно подтверждение — старый знакомый .

.

для ознакомления — Перевод на русский — примеры английский

Предложения:
ваше знакомство


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Участники семинара представят для ознакомления и дальнейшего взаимного обмена свои телепрограммы .

Участники семинара представят свои телевизионные программы для ознакомления и дальнейшего взаимного обмена.

Все треки представлены в плохом качестве звучания, всего для ознакомления .

Для ознакомления с нашим каталогом продукции нажмите здесь.

Для ознакомления с системой есть демо и пробная версия системы.

Предложить пример

Другие результаты

Конфронтация гораздо более вероятна для близких друзей, чем для знакомых , а компенсация более вероятна для знакомых , что противоречит типичным предсказаниям EVT.

Конфронтация гораздо более вероятна для близких друзей, чем для знакомых , и компенсация гораздо более вероятна для знакомых , что идет врозь с типичными предварениями теории нарушений ожиданий.

Среди женщин этот вид помощи в первую очередь относится к уходу за ребенком для знакомых или родственников, за которым следуют услуги родственникам или знакомым , такие как работа по дому, транспорт или садоводство.

У женщин эта форма помощи, в первую очередь, касается присмотра и ухода за детьми знакомых или родственников; затем оказания услуг, таких как работа по дому, перевозки или работа в саду, родственникам или знакомым .

Материалы и тексты статей предоставлены за знакомство .

Так что никогда не освободишь сердце на новых знакомств .

Посещение Парка высоких технологий в Минске предоставило возможность на близко познакомить с порядком работы этого института поддержки инноваций.

Ознакомительная поездка в Парк высоких технологий в Минске дала возможность непосредственного ознакомительная форма с формами деятельности этого центра поддержки инноваций.

Вы не спускаетесь по лестнице за и знакомый .

Ведь Интернет идеальное место для встреч , знакомств, , экспериментов и серьезных отношений.

Ведь интернет — это идеальное место для встречь, знакомств , эксперементов и серьёзных отношений.

Для расплывчатый знакомый вам кажется довольно близким.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *