Разное

Примеры сознания человека: Урок 2: Сознание человека — 100urokov.ru

28.11.2020

Содержание

Сознание человека — уровни и формы развития сознания личности, ступени сознания

Содержание

#1. Определение уровня сознания личности

#2. Система каст

Развитие сознания человека - фото 2О чем мы говорим, когда произносим слово «сознание»? Принято говорить, что это способность мыслить. Как сказал Декарт: «Сogito ergo sum» — «Я мыслю, значит я существую». Сознание определяется как некое представление субъекта об этом мире и о своем месте в нем; возможность оценивать свой внутренний психический опыт и возможность организовывать разумно свою жизнь и деятельность. Как говорит «Большой энциклопедический словарь»: это высшая форма психического отражения, свойственная общественно-развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности.

Самих форм сознания личности существует несколько: прежде всего, это формирование сознания самого себя (самоосознание), человеческий рассудок (формирование сознания, которое мыслит), разум (рассудок, который себя осознает), а также дух (форма сознания, которая является высшим уровнем развития личности, включающая в себя остальные формы развития сознания и не только).

Даже теперь, в современном мире, феномен сознания изучают как ученые, так и эзотерики. Причем последние знают, что формирование и развитие сознания – основополагающая сила, за счет которой и существует окружающий мир у каждого конкретного человека.

Развитие сознания сейчас стало модной индустрией, которая на каждом шагу предлагает различные инструменты по развитию. Говорят, что большинство людей сейчас живет с низким уровнем сознания, а другие имеют высокий уровень сознания личности – но как же определить этот самый уровень?

Определение уровня сознания личности

Процесс развития сознания можно рассмотреть под разными углами зрения. Первый – это взгляд на формирование и развитие сознания по теории Ч. Дарвина. Так называемый эволюционный процесс развития.

Уровень сознания 1.

Уровень сознания простейших. Сознание рефлекторно, реагирует на раздражитель: удовлетворение той или иной потребности (воздух, вода, еда).

Уровень сознания 2.

Уровень сознания рыб. Процесс развития сознания допускает чувствительность – способность чувствовать нечто от соприкосновения с материальным миром.

Уровень сознания 3.

Уровень сознания некоторых животных. Процесс развития сознания, при котором наблюдаются поведенческие реакции (когда субъекту присущи навыки и инстинкта, и рассудка, для того чтобы видеть те или иные взаимосвязи между объектами). Более сложный процесс сознания.

Уровень сознания 4.

Развитие сознания человека - фото 3Уровень настоящего проявления сознания. Это уже относится к развитию личности человека. Умение пассивно и активно взаимодействовать с миром, умение быть мотивированным, видеть цели. Здесь наконец проявляется процесс самоосознания. Процесс выделения себя из общей массы себе подобных. Появляется способность оценивать себя и определять свое место в мире.

По теории Дарвина, «обезьяна» училась создавать орудия труда, развивать навыки взаимодействия с социумом и постепенно, в процессе самоосознания, стала человеком, а потом еще и достигла уровня личности. На самом деле этот же процесс развития сознания человека мы наблюдаем при взрослении человека. Особенно что касается периода с рождения до трех лет. Когда младенец сначала реагирует только на раздражители и живет инстинктами, потом уже в процессе взросления начинает чувствовать, а уж далее развивается сознание личности.

Второй взгляд на формирование развития сознания человека – путь развития сознания личности как рост человека над самим собой, становясь раз за разом лучшей версией самого себя. Именно этот путь уважают и практикуют эзотерики как путь развития человека, на котором только и возможно развить в человеке сверхспособности. Все закрытые учения, практики по развитию сознания, древние культы и закрытые ордена – это творение тех, кто идет путем развития сознания личности.

Есть несколько систем по определению ступени развития сознания человека.

Но есть несколько основополагающих, помогающих понять уровень сознания личности, по которым можно определить для себя лично на каком уровне находится твое сознание.

Первый – это система каст, которая (в видоизмененном виде) существует еще на территориях Индии.

  

Система каст

У эзотериков есть так называемая «система четырех каст», которая относит каждого человека к одной из каст, по уровню развития души или уровню сознания. Теория, лежащая в основе системы: мы проживаем множество жизней и в процессе жизни каждой проходим уроки, в процессе которых происходит изменение уровня сознания человека, соответственно и уровень духовного развития.

1 каста – каста работников. Сознание личности на уровне «молодой души». Работник – это человек простого физического труда, поскольку навыков для сложных интеллектуальных процессов еще нет. Такой человек прилежен, трудолюбив, но разговаривать не любит, так как еще толком не научился. Такого человека радуют простые вещи: сон, еда, вещи. Его сознание одномерно: в его мире нет выбора, поскольку и критериев нет. В его сознании есть слово «судьба» и понятие «выживания». У такого человека сознания своего толком нет и он ощущает себя через группу: «я как все».

2 каста – каста купцов. Сознания, отработавшие касту работников, переходят на уровень касты купцов. Болтовня – их всё, причем пустая болтовня. Сознание человека-купца нарабатывает качества общения, через которое и получает прибыль. Зато уровень сознания купца уже умеет выбирать. Оно у купцов двухмерно. Проявление и удовлетворение желаний – вот такой дуальный принцип сознания лежит в основе их мировоззрения.

3 каста – каста воинов. Сознание человека-воина – сознание личности. Им присущи порядок, иерархия, система мира, в котором они живут. У человека-воина есть друзья и враги, он вечно тренируется. Основа его деятельности: воля, достижения, дисциплина. Человеку третьей касты присуща трехмерность сознания. И сознание такого человека о «могу/не могу». Человек-воин вечно сражается, с собой или другими; его отличают понятия чести, долга и совести.

4 каста – каста магов. Маг – это человек, пришедший в мир для познания самого мира. Знать – это все что нужно такому человеку. Для мага знать – значит быть сильным. Это исследователи, ученые, учителя, причем в любой области. Их процесс развития подчинен идее, а знание – источник пути и существования. Они крайне самодостаточны, поскольку им интересно лишь познание. Говорят, когда магией занимаются маги – она несет благо; когда же люди, кастами ниже, — она несет разрушение и зовется колдовством.

Сознание человека

Сознание человека

/image.php?width=800&height=500&cropratio=1.6:1&image=/static/uploads/5e02317b76fdc.jpg

2020-01-01

 

Еще одна система о развитии человеческого сознания – это определение сознания личности по чакрам. Чакры – энергетические центры в теле человека, которых насчитывается целых семь. В зависимости от расположения точки развития сознания (точки сборки или ТС), сознание человека опирается на принцип одной из чакр. И развитие человека определяется нахождением этой самой ТС. При должном уровне развития сознания ТС смещается по направлению сахасрары чакры, т.е. вверх по телу.

1 чакра. Муладхара. Уровень развития тела человека. Развития физики. Муладхара отвечает за выживание человека и ее принцип созвучен с 4-й кастой. Самый низкий уровень развития сознания.

2 чакра. Свадхистана. Созвучен уровень с уровнем развития человека-купца из 2-й касты. Здесь у человека играют эмоции и ему свойственно, прежде всего, удовлетворение своих потребностей и пожеланий. Также это уровень развития связей.

3 чакра. Манипура. Созвучна с кастой воинов. Развитие идет путем стремления продвижения в обществе, желания власти и контроля. Сознание развивается в конкурентной среде, с чувством долга, с подавлением своей и чужой воли.

4 чакра. Анахата. Тот самый уровень магов. Уровень высочайшего развития психики, чувствования, понимания, сопереживания, сочувствия и других высоких эмоций. Здесь идет развитие глубокого взгляда на мир, доверие к миру, уничтожение оценочного видения всего что происходит. Аджна – это тотальная любовь к миру. Желание не только знать, но и понимать мир – вот качества людей 4-й чакры.

5 чакра. Вишудха. Это уровень высокой духовной энергии. Это возможность человека охватить разумом абстрактные, трансцендентные идеи, здесь запрятана возможность творить, созидать. Это художники, архитекторы, поэты. Это те, что умеют видеть красивое.

6 чакра. Аджна.  Это уровень учителей. Развитие мудрости и лидерства. Здесь человек уже много знает и много умеет. Такой человек спокоен и многогранен. И он может учить и вести за собой.

7 чакра. Сахасрара. Это сознания высочайшего уровня развития. Это святые. Сознания, которые существуют, знают и принимают. Они служат абсолюту, Богу и являются высочайшей точкой развития человека.

    

Это лишь некоторые из систем, которые раскрывают вопрос о формировании нашего сознания. Очевидно одно: мы не можем не развиваться. Даже если мы уходим от развития, от самоосознания, мир так или иначе будет давать нам уроки, чтобы мы росли и развивались. Иногда одни и те же, те самые «грабли», иногда будет их усложнять, но хотим мы или нет – развитие будет продолжаться и идти вперед.

Мир живой, он не статичен, поэтому и наше сознание не может существовать в статике.Развитие сознания человека - фото 4

Самое важное, что прослеживается во всех системах классификации уровней нашего сознания, так это то что от нашего сознания зависят наши мысли; а от мыслей – мировоззрение; от мировоззрения – качество жизни.

Не воспринимайте системы буквально – они условны и помогают человеку понять себя и то, как ему действовать в тех или иных ситуациях. Гораздо важнее понять то, что не мир ответственен за наше развитие, а мы ответственны за себя и за мир вокруг себя.

Чтобы перескочить с уровня «мир виноват в моих бедах», на «я все могу» надо, прежде всего, повернуться к себе самому лицом и понять «кто я?».

Эзотерики не изучают мир вокруг, они изучают себя и уже из внутренней глубины смотрят на все что происходит во внешнем мире. 

Наше сознание – удивительный космос в телесной оболочке каждого из нас. Оно не только дает ответы на все вопросы нашей жизни, диктует те или иные действия, но также и хранит в себе всю информацию о всех ваших прошлых жизнях, опытах, уроках… Чем раньше человек начнет дружить со своим сознанием, а главное подсознанием (неконтролируемой частью нашего сознания), тем больше возможностей ему будет открываться в обычной нашей жизни: человек сможет видеть на шаг вперед, чувствовать других людей, понимать причинно-следственные связи между ситуациями, понимать собственные сны, видеть осознанные сны, его тело, дух и душа придут к гармонии. Такой человек очень быстро поймет, что сила нашего сознания — безгранична. Ее главное увидеть, понять, почувствовать.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Одноклассники

К списку статей

эволюция сознания и ее цель

Автор Сергей Эсбукетов На чтение 12 мин. Обновлено

Что такое сознание? Кто обладает сознанием? Какие трудности нас ждут при развитии сознания?


Хорошая аналогия для понимания природы сознания — это картина.  Картина соответствует содержанию сознания, а холст, на котором она нарисована — самому сознанию. 

Картины, написанные на холсте сознания, принимают разные формы. Они включают восприятие окружающего мира, мысли, идеи, убеждения, ценности, чувства, эмоции, надежды, страхи, интуицию, мечты и фантазии.

Но ничего из этого не было бы возможным, если бы живые существа не обладали способностью к сознанию. Без этого холста для рисования не было бы никакого субъективного опыта любого вида.



Есть ли сознание у животных?

Прежде чем мы рассмотрим эволюцию сознания, мы должны задаться вопросом, являются ли люди единственными сознательными существами, или везде, где есть жизнь, есть и сознание? Например, собака обладает сознанием?

Собаки не догадываются о многих вещах, о которых знаем мы. Они ничего не осознают за пределами мира, определяемого размахом их чувств. Они ничего не знают ни о землях за океаном, ни о космосе над Землей, ни о ходе истории, ни о том, куда она может идти. Собаки не знают о своей неизбежной смерти и не рассуждают так, как мы.  

Но это не значит, что собаки не обладают сознанием. Собаки познают мир через свои чувства. Они видят, слышат, нюхают и пробуют на вкус этот мир. Собаки помнят, где бывают, распознают звуки. Они могут любить одних людей и не любить других.  

Собаки иногда показывают страх, а иногда волнение. Когда они спят, они, кажется, видят сны, и их лапы слегка подрагивают. Они явно не являются просто биологическим механизмом, лишенным какого-либо внутреннего опыта. Предполагать, что они не сознательны, абсурдно.

Собаки не осознают себя и не могут рассуждать, как мы. В этом отношении они менее сознательны. С другой стороны, собаки могут слышать более высокие частоты звука, и их обоняние намного превосходит наше. С точки зрения сенсорного восприятия мира собак можно считать более осведомленными о том, что происходит вокруг.

Где граница сознания?

Если у собак есть способность к сознанию, то чем от них отличаются остальные млекопитающие? 

Если млекопитающие являются сознательными существами, то почему птицы бессознательны? Некоторые попугаи кажутся даже более сознательными, чем собаки. Если у птиц есть способность к сознанию, то вполне естественно, что она есть и у других позвоночных — аллигаторов, змей, лягушек и рыб. 

Конечно, то, как они осознают мир, может значительно отличаться.  Дельфины «видят» с помощью сонара; змеи чувствуют инфракрасное излучение; акулы воспринимают среду через электрические импульсы. Картины, которые нарисованы в их умах, значительно отличаются. Но, как бы ни разнился их опыт, все животные обладают сознанием.

Где провести черту? На позвоночных или на насекомых? Конечно, нервная система насекомых не такая сложная, и они, вероятно, не обладают богатым опытом, но и у них есть чувства. Просто картина, нарисованная в их умах достаточно примитивна. Но нет причин сомневаться, что и у насекомых есть какой-то внутренний опыт.

Как далеко мы зайдем? Вероятно, что любой организм, который каким-то образом чувствителен к окружающей среде, имеет определенный внутренний опыт. Даже одноклеточные организмы чувствительны к физическим вибрациям, интенсивности света или температуре. Кто мы такие, чтобы говорить, что они не обладают сознанием?

Применимо ли это к вирусам и ДНК, к кристаллам и атомам?  Например философ Альфред Норт Уайтхед (ссылка на вики) утверждал, что сознанием обладают все. Он видел сознание как неотъемлемое свойство творения и подтверждал наличие сознания у животных.



Сознание и биология

Если все существа так или иначе сознательны, то сознание не является тем, что постепенно развивалось. Оно было всегда. В ходе эволюции возникали различные качества и измерения сознательного опыта — содержание сознания.

Первые простые организмы — бактерии и водоросли — не имеющие чувств, были осведомлены только о самых элементарных вещах. Их картина мира — не что иное, как чрезвычайно размытое пятно цвета — практически ничто, по сравнению с богатством и деталями человеческого опыта.

«Мы покорили материю, потому что мы покорили сознание. Действительность – внутри черепа».

Джордж Оруэлл, 1984

Когда эволюционировали многоклеточные организмы, развивалась и способность их восприятия. Появились клетки, чувствительные к свету, вибрациям или давлению. Эти клетки образовали органы чувств, и по мере их развития способность воспринимать информацию увеличивалась.  

Заметьте, наши глаза не только чувствительны к свету;  они по-разному реагируют на разные частоты и могут определять направление света. Так слабое пятно опыта бактерии на холсте сознания приняло различные оттенки и формы.

Нервные системы живых существ развивались, обрабатывая данные. Вскоре поток информации потребовал централизованной системы обработки, и вместе с этим появилась более целостная картина мира. 

По мере развития мозга новые функции добавлялись в сознание. У рептилий появилась лимбическая система, область мозга, связанная с эмоциями. У птиц и млекопитающих нервная система еще более усложнилась, развивая кору головного мозга. 

Сознание приматов еще больше расширилось, предоставляя новые возможности. Наиболее значимыми из них стала способность использовать символы. 



Процесс развития сознания человека

Как развивается сознание у людей? У нас хорошо развит голосовой аппарат, язык позволяет воспроизводить сложные звуки, необходимые для речи. 

Умение говорить позволяет нам делиться друг с другом своим опытом. В то время как собака учится в основном на собственном опыте и накапливает знания о мире с нуля, мы можем учиться друг у друга. Мы можем создавать совокупность коллективных знаний и передавать их из поколения в поколение.

Эта способность расширяет сознание людей несколькими способами. Наш пространственный опыт расширяется, когда мы узнаем о событиях вне нашей непосредственной сенсорной среды. И когда мы узнаем о событиях, которые произошли до нашей собственной жизни, наш временной опыт также расширяется.

Наряду с использованием речи для общения друг с другом, мы также можем использовать ее для общения с самими собой, в наших умах. Мы можем думать и рассуждать.  

Мышление позволяет нам создавать ассоциации с прошлым опытом. Когда мы думаем о слове «дерево», образы деревьев легко приходят нам на ум. Или, если мы думаем об имени человека, мы можем вспомнить события, связанные с этим человеком.  

Другие существа также могут испытывать ассоциации с прошлым опытом, но они всегда определяются их непосредственным окружением. Мысль освободила людей от этого ограничения. Мы можем сознательно вспоминать прошлое, независимо от того, что происходит в настоящем.

Также мышление расширило нашу оценку будущего. Мы можем думать о том, что может или не может произойти, строить планы и принимать решения. Родилась новая внутренняя свобода — свобода выбирать будущее и тем самым оказывать гораздо большее влияние на нашу жизнь.

Мышление в форме слов пробудило наш разум. Мы можем задавать вопросы, в наше сознание было добавлено совершенно новое измерение — понимание. Мы можем формулировать гипотезы и убеждения о мире, в котором мы оказались.

В человеке сознание отражает не только природу мира, исходя из собственного опыта, но также и природу самого сознания.  Появилось саморефлексивное сознание. 

Так происходит формирование и развитие сознания человека.



Самосознание или эволюция человеческого сознания

Когда мы размышляем над своим сознанием, кажется, что должен быть кто-то, кто испытывает эти переживания, принимает все эти решения и думает обо всех этих мыслях. Но кто это? Из чего он состоит? Вряд ли только из костей и крови.

Такие вопросы веками озадачивали философов. Многие из них пытались найти истинное «Я». Но все, что они смогли отыскать, это различные мысли, ощущения, образы и чувства. 

Не находя легко идентифицируемую личность в основе нашего существа, мы обращаемся к другим аспектам жизни для чувства идентичности. Мы отождествляем себя с нашими телами, с тем, как они выглядят, как они одеты и как они воспринимаются другими людьми. Мы отождествляем себя с тем, что делаем и чего достигли;  с нашей работой, социальным статусом, академическими качествами, с тем, где мы живем и кого мы знаем. Мы получаем представление о том, кто мы есть, исходя из наших теорий и убеждений, нашей личности и характера.

Однако существует серьезный недостаток такого ощущения себя.  Наше сознание становится зависимым от внешних событий. 

Человек, который черпает чувство идентичности в своей работе, услышав, что его увольняют, может почувствовать угрозу всему своему существу. Тот, кто идентифицирует себя с модной одеждой, может покупать новые шмотки каждый раз, когда меняется мода, не потому, что ему нужна новая одежда, а потому, что его чувство собственного достоинства необходимо поддерживать. Или, если люди отождествляют себя с какими-то взглядами и убеждениями, они могут принять критику их идей за критику их самих.

Любая угроза нашему ощущению себя вызывает страх и беспокойство. Мы беспокоимся о том, что другие могут думать о нас, о том, что мы сделали или не сделали, и о том, что может или не может случиться с нами. Когда мы так переживаем, наше внимание оказывается в прошлом или будущем.  

Сознание и беспокойство

Печальная ирония заключается в том, что беспокойство мешает нам найти то, что мы ищем. Целью каждого человека является комфортное состояние души. Вполне естественно, что мы хотим избежать боли и страданий, но беспокойный ум не может быть умиротворенным.

Мы постоянно о чем-то думаем. Люди совершили большой скачок в сознательности, но на нашем нынешнем этапе развития мы от этого не стали счастливее — как раз наоборот. 

Уже оценили качество нашего контента? Подписывайтесь на новые статьи!

*

Подписаться

Мыслить очень полезно, когда нам нужно сосредоточить внимание, проанализировать ситуацию или составить план. Но если половина нашего внимания занята голосом в голове, то она недоступна для того, чтобы замечать другие вещи. Мы не замечаем, что происходит вокруг нас, не слышим пения птиц или шелеста листьев. Мы не замечаем своих эмоций и ощущений в теле. Это бессознательная жизнь.

То, что у нас есть дар обращать мысли в слова, не означает, что мы должны делать это постоянно. Многие духовные учения признают это. 



Цель самосознания личности человека

Обуздать ум нелегко. Вот почему многие духовные учения рекомендуют практики медитации для того, чтобы успокоить голоса в голове и привести психику в состояние полной концентрации. В индийской философии это состояние называется самадхи, «сконцентрированный ум».

Сказано, что когда ум сконцентрирован, тогда человек может осознать свое истинное “Я”. Природа этого “Я,” согласно древним ведическим учениям —  сат-чит-ананда.

Сат — «истина, неизменность, вечность, бытие». Это то, что не зависит от нашего опыта, то, что всегда было есть и будет. 

Чит — «знание». Это сама способность сознания. Это развитие, которое делает возможным получение опыта.

Ананда — «блаженство». Мир, который превосходит все понимания и  лежит за пределами всех мыслей. Это состояние благодати от отношений с другими живыми существами, к которому мы стремимся вернуться.



Кризис сознания

Множество кризисов, которые мы видим вокруг нас — глобальное потепление, опустынивание, дыры в озоновом слое, исчезающие тропические леса, загрязненные реки, кислотные дожди, умирающие дельфины, голод, распространение ядерного оружия, чрезмерная эксплуатация и множество других опасностей — все это проистекает из эгоцентризма человека. 

Правительства стремятся удержать власть, предприятия стремятся максимизировать прибыль, лидеры хотят сохранить свой статус, а потребители во всем мире пытаются удовлетворить свои чувства.  В конечном счете, это усиливает беспокойство. Оно заставляет нас потреблять больше, чем нам нужно, загрязнять окружающий мир, оскорблять других людей и демонстрировать пренебрежение животным.

«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности».

Альберт Энштейн

Даже сейчас, когда мы осознаем, что находимся в большой опасности, мы не предпринимаем мер по исправлению положения.  Мы продолжаем тратить истощающиеся ресурсы и выбрасывать отходы в море, потому что в противном случае мы сами себе доставим неудобства.

Глобальный кризис, с которым мы столкнулись, по сути является кризисом сознания. Суть любого кризиса, будь личностного, политического или глобального, заключается в том, что старые способы функционирования больше не работают. Требуется что-то новое.  

Наша дальнейшая эволюция в наших руках — или, скорее, в наших умах. Следующий шаг — узнать, кто мы на самом деле. Тогда мы сможем действовать в соответствии с нашими истинными потребностями. 

Избавившись от ненужных страхов и эгоизма, мы будем свободны заботиться друг о друге и предлагать другим ту любовь, которую мы так сильно хотим для себя. Мы окажемся в гораздо лучшем положении, чтобы и дальше развивать свое сознание и построить новый мир.

На протяжении всей истории были те, кто эволюционировал до высоких состояний сознания. Это святые, которые осознали истинную природу себя. В них нет ничего особенного с точки зрения биологии. Они такие же люди, как все, с такими же телами и нервными системами. Такие люди являются примерами того, кем мы можем стать и как нам нужно себя вести. О некоторых из них мы обязательно поговорим в наших следующих статьях.

В заключении — удивительная лекция про эволюцию сознания



( Пока оценок нет )

Сила подсознания: как на него воздействовать

Содержание

#1. Внутренние силы человека

#2. Принципы работы подсознания

#3. Работа с подсознанием

Подсознание человека – удивительная и не изученная в полной мере сторона нашей психики. Она таит в себе колоссальные ресурсы, обеспечивающие возможность самосовершенствования, саморазвития, самоисцеления и изменения жизни к лучшему. К сожалению, очень мало людей задумываются об этом.

Внутренние силы человека

Сила подсознания - фото 2Влияние и сила подсознания практически безграничны. Важно научиться правильно управлять внутренними силами. В противном случае можно случайно направить их в деструктивное русло. Это приведет к постоянным проблемам, которые будут возникать на ровном месте. Любая идея, действие или эмоциональное состояние происходят изнутри. Важно разделять сознание и подсознание, ощутить грань, которая разделяет осознанные действия от неосознанных. Зачастую мы поступаем определенным образом, испытываем определенные чувства и мыслим неосознанно. Именно так проявляется подсознание. В нем заложены определенные установки и программы.

Зачастую мы сами их закладываем, когда уступаем страхам и тревогам, стараемся подавить сильные эмоции. Общение в определенном кругу, возникновение деструктивных мыслей – все это может привести к негативным последствиям. Родители и авторитетные родственники играют не последнюю роль в становлении личности. Нам с детства внушают нормы морали и поведения. Старшие, не желая того, передают их подсознательные программы детям.

Известно то, как общество, средства информации влияют на подсознание постоянным программированием при помощи НЛП техник. Путем применения таких методов и приемов информацию внедряют в подсознание, а сознание и рациональная оценка человека остаются в стороне. Каждый конкретный человек имеет еще и дополнительные источники, влияющие на его подсознательные процессы. Редко, но они тоже могут присоединяться. Так и формируется программа подсознания. Но здесь хочется спросить, что именно хочет человек, который подвергается такой массированной психологической атаке. Что за цели ставит, придя в этот мир? Кем видит себя? Постоянно бояться и находиться в депрессивном состоянии или стрессе? Делать то, что не нравится? Иметь семейные проблемы, испытывать непонимание и неуверенность? Либо взять и сменить ориентиры на позитивное движение? Наверное, с ответом все понятно.

Сознание и подсознание человека, их взаимодействие и различия

Развитие мозга человека обусловило его разделение на сознание и подсознание. Сознание и подсознание человека отличаются расположением и функциями. Подсознание работает и влияет на всю человеческую жизнь так, как является большим мозгом. Оно включает два полушария из белого вещества. А сознание располагается в области коры головного мозга, укрывающей эти полушария. Сознание несет ответственность за мыслительную работу, успехи в познании мироздания и самопознания, цели и чувства. Но в своем большинстве оно работает у человека для обработки побуждений и требований подсознательной сферы так, что они взаимодействуют друг с другом. Современные люди пытаются использовать только сознание и все тщательно продумывают. Но это препятствует работе интуиции и многих других, полезных для принятия решений и способности отвечать на нелегкие вопросы функций. Это еще одно доказательство того, что сознание, подсознание человека должны взаимодействовать.

У человека подсознание ответственно за самосохранение, согласованность работы систем организма, циклическую очередность релаксации и привлечения сил, а также личностные победы, успехи и поступки. Не сознание, подсознание хранит информацию и помогает выбраться из непростой ситуации путем использования интуиции. Но иногда оно препятствует достижению целей, которые поставило сознание. Поэтому только эффективные взаимодействия таких понятий, как сознание и подсознание человека приносят пользу, а не вред. Однако работа по борьбе со своей подсознательной сферой вредна и бесполезна. Такие методы работы с подсознанием истощают эмоциональные, а также физические ресурсы. Сознание должно работать с подсознанием сообща. Но как действовать в этом направлении и заставить их работать, успешно взаимодействуя? Существуют эффективные техники и методы работы с подсознанием, которые способны «уговорами» показать, что цель действительно очень важная.

Как работает мозг? До конца не изведано. Понять окончательно, как действительно работает сознание и подсознание, чем объяснить, что работа и взаимодействие имеют разные последствия, пытаются многие ученые. Но точно известно, что их синхронизированная работа облегчает жизнь.

Принципы работы подсознания

Впервые работать с подсознанием, используя эффективные практики, всегда необычно. Однако это может стать началом нового осознания и понимания. При появлении первых успешных результатов возникает желание получить знание о том, что еще можно делать с ним и какие новые методы работы с подсознанием испробовать. Огромнейшей ошибкой людей является то, что ведутся поиски энергетических источников в области внешних стимуляторов в виде никотина, спиртных напитков и наркотических средств. Однако действие любого внешнего стимулятора не продолжительное и приводит к опустошению человеческой сущности. Вместе с тем, душа в своих глубинах хранит огромные энергетические ресурсы, а также море удовольствий. Всего лишь надо изучить и правильно воспользоваться таким потенциалом. Огромную радость принесет обучение новой жизни.

Для правильного управления работой подсознания необходимо разобраться с принципами такого действия. Они следующие:

  • любое слово, мысли влечет физическое реагирование – мыслительный процесс вызывает эмоциональную реакцию, которая может вдохновлять на совершение подвигов или привести к депрессивному состоянию;
  • ожидание ставит цель для получаемого результата – подсознание работает над достижением цели, поставленной предвкушением исхода;
  • на каждую силу существует противодействие – сильное стремление к достижению целей провоцирует появление преград и трудностей на этом пути, а расслабление приводит к получению желаемого в кратчайшие сроки;
  • в понятиях виртуального и мнимого опыта отличие не имеет места – без разницы видение реально или просто в голове на подсознательном уровне;
  • чувства являются маркером для подсознания – более эмоциональное проявление чувства провоцирует увеличение потенциала на совершение соответственных действий.

Работа с подсознанием

Работа с подсознанием является интересным и обучающим процессом, где человеку открывается внутренний информационный исток. Он позволяет улучшить и гармонизировать жизнь человека. Отвечать самому на вопросы, которые его интересуют, можно обучившись общению с собой. И такое общение даст возможность жить в радости каждый день и легко идти по своему пути. Подсознание должно организовывать определенную структуру обрывков познаний, выкинуть из головы разные догадки и недоразумения, что сможет обезопасить существование человека от разочарований и провалов.

 Понять, как научиться работать с подсознанием, можно освоив контроль над подсознанием. Первый шаг для этого Сила подсознания - фото 3– проведение тщательного анализа своих действительных целей и настроения. Это работает, как отключение бессознательного «автопилота». Работа с подсознанием заключается в исполнении собственных желаний, используя свои усилия. А это требует:

  • понимания и принятия стремлений и веры сознания;
  • выяснения помех для спокойной жизни в виде повторяющихся каждый день мыслей;
  • определения страхов сознания, которые транслируются подсознанием;
  • изучения реакции сознания на новшества, не предусмотренные программой подсознательной сферы.

Запрограммированная подсознательная сфера имеет безграничное влияние на людей. Это объясняется использованием таких программ, которые толкают их на совершение разнообразных действий, способствуют зарождению идей, мыслей, а также пробуждению различных эмоциональных проявлений.

Разнообразные техники и методики гипноза и медитации могут способствовать достижению успеха в работе с подсознанием самостоятельно дома. Кроме этого, можно воспользоваться помощью таких специалистов, как психотерапевт либо психоаналитик. Они смогут помочь человеку с помощью разработанных эффективных индивидуальных техник.

Техники и методики работы с подсознанием

Любая проблема требует решения. Новые адаптивные методики и техники помогут перенаправить на нужный курс ресурсы процессов подсознания и эффективно использовать для решения проблем. Хотя они разрабатываются для конкретной ситуации, учитывая индивидуальные особенности, однако система базовых правил неизменна для всех:

  • сформировать и осознать цели работы с подсознанием;
  • с помощью доведения до конца всех дел и начинаний, касающихся повседневного бытия человека и проведения действенных психологических практик, снимается нагрузка на подсознание и внутреннее напряжение;
  • такие качества, как предельная ясность, максимальная конкретика, яркая и позитивная эмоциональная окраска обязательны для внедряемых внушений, убеждений и новых мыслей;
  • любые происходящие в жизни человека ситуации и обстоятельства должны восприниматься, как успешные.

Если человек четко осознает и управляет подсознанием, а не наоборот, говорит об успешной и эффективной работе с подсознанием.

Методики для работы с подсознанием

Для правильного управления такой разрушительной для личной жизни силой, как подсознания, следует освоить методики:

  • перепрограммирования, заключающегося в трансформации человеческого опыта, подмене штампов и формировании позитивного или нейтрального поведенческого образца вместо существующего негатива; например, такая методика работы с подсознанием, как медитация либо аффирмация;
  • практика депрограммирования – направленная на выведение из-под влияния действующих стереотипных заблуждений и на борьбу с конкретными проблемами; к примеру, такие техники результативной работы, как «Стань свободным», «Эмоциональное освобождение».

Рассмотрим ряд примерных способов:

  • аутотренинг является одним из действенных первых сегодня научно обоснованных способов нахождения взаимодействия с подсознательной сферой; для проведения требуется принять лежачее положение в удобной позе с закрытыми глазами, представляя по очереди перед собой радужные цвета;
  • выход в астрал – пользуется популярностью и обладает изотерическим подтекстом, используя визуализацию параллельной реальности;
  • медитация – один из лучших способов слияния с подсознательным миром, заключается в состоянии прекращения мыслительных процессов.

С помощью такой техники работы с подсознанием сознание проникает в подсознание конкретного человека при введении его в состояние транса. Это могут быть разные виды гипноза и другое. И каждый метод такой работы нуждается в затратах труда, стараниях, упорстве и твердости характера. 

Положительные и отрицательные моменты работы с подсознанием

Уметь работать с подсознательной сферой очень важно для людей. Это дает прекрасную возможность для положительного воздействия на физическом уровне на здоровье человеческого организма. Отличное проявление такого действия — это такой феноменальный факт, как самоисцеление. Причем с помощью умения перенаправления подсознательных действий в желаемую сторону можно прекрасно стимулировать их продуктивность. К результативному взаимодействию относят развитую интуицию. Не требуются никакие логические доводы легкого нахождения решений сложных ситуаций или проблем. Однако случаются ситуации, в которых разум начинает включать программы манипулирования. А это приводит к состоянию зомби, которые легко поддаются манипулированию и программированию на соответствующие действия.

Но бывают случаи ненахождения контакта со своим подсознательным миром. И причины этого можно легко объяснить:

  • пытаясь найти контакт, люди не воспринимают подсознание другом;
  • установлению контакта мешает усталость либо плохое настроение;
  • воздействие внешних факторов ухудшает контактность;
  • люди просто могут сомневаться в могущественной силе подсознательных процессов;
  • контакт не выходит по причине существующего недоверия либо неблагодарности относительно подсознательной сферы.

Оказать реальную помощь при поисках контакта с подсознательной сферой, а также в освоении взаимодействий путем различных эффективных техник могут специалисты Центра arcanum.ru. Есть возможность получить квалифицированную консультацию по интересующим вопросам.

Сила подсознания

Сила подсознания

/image.php?width=800&height=500&cropratio=1.6:1&image=/static/uploads/5dfa4157eecfd.jpg

2020-01-01

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Одноклассники

К списку статей

Сознание в психологии — это основа развития сознания человека •❶• Эзотерика

Здравия всем жаждущим и ищущим, посетившим эту страничку.

Сначала предлагаю сразу же включиться в эксперимент развития сознания. Читаем бегло, не задумываясь, далее по тексту, и уже завтра вы должны почувствовать некоторые изменения. Кроме того, предлагаю посмотреть два юмористических видеоролика, которые прямо затрагивают нашу тему.

Далее дам пару гипотетических понятия сознания в психологии, как маячки для более глубокого понимания статьи.

Сознание в психологии заложило основы научной психологии развития сознания, это как результат творческого синтеза психики человека.

Сознание в психологии может пониматься в более широком или более узком смысле, назовём это понимание внутренним и внешним принципами, которые и рассмотрим ниже.

 

Уровни сознания в психологии (вступление) 

Структура сознания в психологии (от внешнего к внутреннему) 

Развитие сознания в психологии 

Суть психологии сознания — осознание 

Классическая психология сознания (выводы) 

Методы психологии сознания (рекомендация)

 

Уровни сознания в психологии — (вступление)

 

 

Сознание в психологии условно подразделим на уровни сознания и кратко обозначим психологические качества — это семь психологических уровней.

1. Мышление словами (инстинкты и приобретённые рефлексы).

2. Мышление фразами (эмоции, переживания).

3. Мышление образами (рассудок, логическая цепочка осознания).

4. Мышление понятиями и блок понятиями (психология сознания, культура).

5. Импульсивное мышление внутренним содержанием мысли (творчество, наука).

6. Мышление мгновениями времени (фазовое пространство, перво форма)

7. Огненное мышление (огненный монолог, всё во всём)

 

Видео конкретных примеров уровней сознания, исключая два высших

 

Каждый уровень сознания предлагаю подразделить по двум психологическим принципам – это внутренний и внешний уровень сознания. Внутреннее сознание усматривается звучанием чувств, внешнее сознание строит психологическую цепочку осознания. Разумеется, и тот и другой уровень имеют множество оттенков, правил, ветвей, но прежде я предлагаю найти точки соприкосновения и объединить эти уровни сознания в единый механизм для осознания.

Замечу, что уровни сознания не значит его деление, а только более быстрая или медленная скорость осознания, как классы в школе. Чтобы практически понять, что такое психология сознания и на каком уровне вы находитесь, предлагаю провести небольшой эксперимент.

 

Структура сознания в психологии (от внешнего к внутреннему)

Мы часто сталкиваемся с психической проблемой освоения, той или иной информации, предлагаю самый простой метод быстрого и качественного освоения любой информации? Не забудем сказать, что качественное и быстрое освоение информации прекрасно развивает воображение, представление, образное мышление, ускоряет восприятие окружающего мира, меняет понимание от поверхностного на более глубокое, ведёт к развитию психического внутреннего разумения, развитию чувство знания, интуиции, то есть от внешнего уровня к внутреннему и от первого к седьмому.

 

 

Развитие сознания в психологии

1. Читаем весь текст или часть текста, если статья большая, не особо вдумываясь, как бы по ходу, не анализируя, не давая характеристики. И предлагаю начать прямо сейчас на примере нижеизложенной статьи.

Теперь разберём, что происходит при беглом прочтении? В сознании создаются некие психологические маячки, как узелки на память или ярлыки на мониторе сознания для выхода и доступа к более детальному анализу информации статьи. Рассудок не знает понятия – не знаю, он всё пытается объяснить, что не может объяснить, просто отбрасывает, как мусор, но ему необходимо понять, что важно, а что не важно.

Разберём, почему. Следует понять, что любая информация фиксируется в виде ощущений, переживаний, состояний по той простой причине, что любой внешний раздражитель воздействует на сознание психологически восприятием органами чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Осознание внешнего фактора фиксируется сознанием человека с действием всех пяти органов чувств, вызывая в сознании некий узор звучания чувств, что-то схожее с музыкой, которую мы, чаще всего не слышим, и называем часто подсознанием или интуицией (внутренним чувством).

 

При внешнем прочтении мы фиксируем информацию только одним, двумя органами чувств – это зрением и слухом в основной части осознания через возбуждение эмоций, что влечёт за собой неполную психологическую картину образов информации.

Продолжу, почему я настаиваю, что первое прочтение должно быть беглым? Наш рассудок с самого детства формируется по схеме последовательности осознания. По этой схеме формируется психология нашего сознания. Он не фиксирует информацию внешнего мира, которую не понимает, или просто отбрасывает, что психологически невозможно, в принципе, или пытается объяснить. При беглом прочтении рассудок не успевает ни отбросить, ни объяснить, такова его психология. И что же делать?

Рассудок находит выход, и он для него единственный – это оставить маячки, чтобы после уже более детально рассмотреть ту или иную информацию. И эти маячки создаются не где попало по тексту, а как раз в тех местах, где что-то было непонятно. Сказать иначе, эти маячки ставятся на каких-либо словах, фразах, оборотах речи.

Рекомендую авторам шифровать в текстах мысли методом не законченной идеи. Когда рассудок натыкается на незаконченную мысль, он автоматически продолжает её до логического завершения или оставляет психологический маячок в надежде вернуться к незаконченной мысли.

Данный метод открывает человеку более глубокое понимание того или иного текста и главное, открывает человеку глубину индивидуальности и исключительности осознания. Особенно такой метод ведения диалога актуален при воспитании детей, например: «я сегодня в лес пойду, в лесу ягодку»… хотим мы этого или нет, любой человек закончит эту мысль, а у впечатлительного раскроется ещё и фантазия творческого вдохновения. Мысль, законченная любым человеком будет воспринята, как его мысль, а это стопроцентное усвоение.

 Свеча, как символ маячков в сознании.

 

Суть психологии сознания — осознание

2. Читаем осмысленно, но не сразу, а спустя некоторое время, в зависимости от желания перечитать. Если такого желания не возникает, перечитайте завтра.

При втором прочтении текста, более вдумчивом, информация поставляется в рассудок уже в режиме психологии звучания чувств индивидуальности, проще сказать, не как внешний раздражитель, а как внутренний фактор в виде движения мысли (размышления) в системе синтеза и анализа прочитанного.

Таким образом, мы от логической последовательности осознания переходим бессознательно в образно сюжетную (объёмную) сферу деятельности психологии сознания, это когда информация идёт не как внешний раздражитель, а поставляется от внутреннего психологического звучания чувств человека. При повторном чтении мы текст используем не как объект для изучения, а как носитель определённых психологических маячков для выхода к звучанию чувств при первом прочтении, сказать иначе, для выхода к образам восприятия.

Замечу ещё одну важную деталь. В режиме такого освоения информации через звучание чувств, она выдаётся в рассудок в той форме, в какой человек готов её понять, и это очень важный факт для освоения чего-либо психологически нового, опять же особенно в воспитании детей. Ребёнок поймёт лучше в режиме своего психологического состояния. Повторюсь. Информация при повторном чтении осознаётся с учётом индивидуальных качеств человека, особенности его характера, восприимчивости, готовности к размышлению, желанию.

 

Классическая психология сознания (выводы)

Возникает вопрос, почему так происходит? В случае логического освоения информации рассудок, прежде всего, ищет подтверждение, то есть некую привязку к какой-либо, уже понятной информации. В случае повторного чтения включается фактор импульсивного осознания, голографического, без привязки, а как осознание того, о чём читаем.

Приведу пример детского восприятия мира, будет полезно и для того, чтобы не лишать ребёнка того, что взрослым приходится нарабатывать, прилагая усилия, только потому, что нас отучили от образного восприятия. Ребёнок не знает ещё о логике, последовательности, определённости или неопределённости, он воспринимает мир импульсивно, голографически (фотографирует кадрами) в режиме — есть то, что есть.

Есть то, что есть! Всего остального не существует. Сегодня не такое, как было вчера, завтра не такое, какое есть сегодня, то есть «Каждое мгновение – новое мгновение», а не пришедшее из вчерашнего дня, даже если вчера было начало какого-либо события, сегодня не является продолжением, а новое начало, которое было вчера.

Чтобы вспомнить образ вчерашнего, он не строит логическую цепочку, а замыкает два мгновения времени. В момент замыкания (воспоминания) происходит вспышка в сознании, и он видит (осознаёт) всю картину сразу, все связи вчерашнего с сегодняшним мгновением, в принципе.

Отмечу, что точно так же текущее мгновение жизни можно замкнуть на любом мгновении памяти прошлого, далёкого и близкого, как и на будущих мгновениях жизни и не только человека, но и жизни общества, в целом. И таким образом не только усматривать события прошлого, но и влиять на грядущее в той или иной форме. Для этого необходимо лишь сознательное замыкание текущего мгновения жизни на мгновениях прошлого и грядущего. Это и есть психология сознания в высших своих проявлениях.

 

Методы психологии сознания (рекомендация)

Это самый простой метод единения двух принципов – внешнего и внутреннего принципов психологии сознания. Написано много различной литературы, практик, призывающих и рассказывающих о психологии развития сознания, но то, что кажется важным, не всегда таковым является. Не надо усложнять, мы и так живём в очень сложном мире, который постоянно задаёт всё новые сложные вопросы и так до бесконечности.

Повторюсь: психология сознания кратко — первое прочтение, просмотр любой информации беглое, без попытки понять и дать характеристику, как наблюдать за облаками, плывущими в небе. Второе, после некоторой паузы, вдумчивое прочтение или просмотр. В первом случае — это психологическое освоение, во втором случае — это сознание в психологическом режиме.

При таком методе освоения, рано или поздно, Рассудок (внешний принцип) передаёт полномочия чувство знанию (внутреннему принципу), и это основная цель нашего эксперимента на данный момент времени. А что же дальше? Включайтесь прямо сейчас, не откладывая на завтра, и этот вопрос исчезнет сам по себе.

Следует отметить ещё одну важную деталь. Вначале я классифицировал семь уровней сознания только для того, что при любом практическом действии психологии сознания задействованы в той или иной степени все уровни. Человек по структуре своего строения захватывает сразу не только психологию сознания человеческого, но и все уровни сознания в психологии животного, растительного и минерального царств. Ошибка многих учений заключается в том, что прежде они делят сознание на части и пытаются развивать психологию этих частей.

Сознание в психологии – это бесконечная непрерывная субстанция осознания, и разделить её на части, даже виртуально, просто невозможно, как невозможно разделить воду, например, но можно изменить, как целое, свойства сознания методом информационного форматирования или психологического воздействия.

 

Видео примеры работы внутреннего принципа сознания человека

 

Пример из жизни

Ещё в седьмом классе довелось учиться у одного прекрасного учителя физики. Чем он запомнился? Обычно, когда он рассказывал на уроке новую тему, меня не покидало ощущение, что я уже это когда-то читал, слышал, изучал или знал. Разумеется, я точно знал, что я не мог эту тему знать, читать, тем более, изучать. Уже позже, когда этот учитель уехал, и прошло немало времени, я понял, почему так происходило.

На самом деле всё просто, учитель на предыдущем уроке рассказывал и о следующей теме так бегло, что мы не фиксировали рассудком, как нечто важное, но на следующем уроке эта информация появлялась, как внутренний источник осознания. Я и сейчас понимаю, как много этот самый учитель зафиксировал психологических маячков в нашем сознании, они до сих пор ещё иногда проявляются в сознании и помогают в жизни. 

 

Уважаемые читатели, считаю, что вы увидели в статье то, что искали. Ясно одно, что тема не кончается одной статьей, а подлежит анализу, обсуждению и разбору. Не забывайте оставлять комментарии, а также делитесь ссылкой в социальных сетях, и мы обсудим все вопросы, связанные с уровнями сознания и его развитием, как у себя, так и у своих близких. Обсудим и другие практические методы развития сознания и не на основе уже существующих практик, а на основе психологии современных реалий жизни. Начинаем прямо сейчас.

До скорых встреч.

Приглашаю в гости

Истина времени (развитие мысли)

Гарвард, возможно, указал на источник человеческого сознания

Человеческое сознание

Человеческое сознание определяется как осознание, разум, способность человека переживать и чувствовать, но, несмотря на важную роль, которую оно играет в нашей жизни и делает нас такими, какие мы есть , на самом деле мы очень мало знаем о том, как работает сознание.

В настоящее время ученые считают, что сознание состоит из двух компонентов: возбуждения и осведомленности. Первый регулируется стволом мозга, но физическое происхождение последнего всегда оставалось загадкой.Теперь группа исследователей из Гарварда думает, что они, возможно, открыли области мозга, которые работают со стволом мозга для поддержания сознания.

«Впервые мы обнаружили связь между областью ствола мозга, участвующей в возбуждении, и областями, участвующими в осознании, — двумя предпосылками сознания», — сказал Майкл Д. Фокс, доктор медицинских наук, директор лаборатории визуализации сети мозга. и Modulation и заместитель директора Центра неинвазивной стимуляции мозга Беренсона-Аллена в Медицинском центре Бет Исраэль Дьяконис (BIDMC).«Множество свидетельств собрались вместе, чтобы указать на то, что эта сеть играет роль в человеческом сознании».

Изображение предоставлено: Точная копия рисунка 1.1 в: Christof Koch (2004) «Рисунок 1.1: Нейронные корреляты сознания» в The Quest for Consciousness: A Neurobiological Approach, Englewood, Colorado: Roberts & Company Publishers

Чтобы лучше понять, почему некоторые пациенты смогли сохранить сознание, несмотря на травмы, в то время как другие впали в кому; исследователи проанализировали 36 пациентов с поражениями ствола мозга.Двенадцать из этих пациентов находились в коме (без сознания), а 24 находились в сознании.

Они обнаружили, что десять из 12 субъектов без сознания имели повреждение ростральной дорсолатеральной части моста, небольшой области ствола мозга. Только один из 24 находящихся в сознании субъектов имел повреждение в той же области. Очевидно, эта крошечная часть ствола мозга во многом связана с поддержанием сознания.

Продолжая изучение этого вывода, они изучили карту мозга здорового мозга, на которой смогли точно определить две области, которые были связаны с ростральным дорсолатеральным покровным слоем моста.Это привело их к выводу, что связи между этими областями и идентифицированной областью ствола мозга, вероятно, играют роль в регуляции сознания.

Недостающее звено?

Не зная практически ничего, кроме возможности того, что он может быть расположен в коре головного мозга, ученые идентифицировали две специфические области коры, которые, по их мнению, могут иметь важное значение для человеческого сознания. Однако, каким бы захватывающим ни было это открытие, это только первый шаг. Отсюда выводы исследователей должны быть подтверждены независимыми группами, а дальнейшие исследования должны проводиться с использованием более крупных групп субъектов.

Если исследователи правы и определили области мозга, ответственные за человеческое сознание, эти знания окажутся бесценными для пациентов в коме и вегетативном состоянии и их семей, поскольку они могут привести к новым вариантам лечения. Это всего лишь еще один пример того, как технологии позволяют нам больше узнать о нашей сложной биологии.

.

Ученые открывают мозговые структуры человеческого сознания

Мозговые паттерны человеческого сознания: ученые обнаруживают сигнатуры, показывающие, что разум «осведомлен» в крупном прорыве.

  • Новое исследование выявило сети в мозге, которые работают, когда мы в сознании.
  • Определение осведомленности пациента. «после тяжелой черепно-мозговой травмы — огромная проблема
  • Исследователи определили сигнатуры мозга, которые могут указывать на сознание
  • Это без учета самоотчета или необходимости просить пациентов выполнить задание

Автор Davinia Фернандес-Эспехо Для разговора

Опубликовано: | Обновлено:

Люди научились путешествовать в космосе, искоренять болезни и понимать природу на невероятно крошечном уровне элементарных частиц.

Тем не менее, мы понятия не имеем, как сознание — наша способность воспринимать и узнавать мир таким образом и сообщать об этом другим — возникает в мозгу.

На самом деле, хотя ученые веками были озабочены изучением сознания, это остается одним из самых важных безответных вопросов современной нейробиологии.

Теперь наше новое исследование, опубликованное в Science Advances, проливает свет на эту тайну, обнаруживая сети в мозгу, которые работают, когда мы в сознании.

Люди научились путешествовать в космосе, искоренять болезни и понимать природу на невероятно крошечном уровне элементарных частиц. Тем не менее, мы не знаем, как возникает сознание в мозгу. Изображенные художником слепки нервных клеток

ЧТО НАЙДЕНЫ ДРУГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?

Исследователи пытаются заполнить пробелы в понимании сознания, глядя на точки, в которых «бодрствование» становится бессознательным, и наоборот.

В исследовании 2016 года, опубликованном в Journal of the Royal Society Interface, исследователи отслеживали активность мозга добровольцев во время сканирования с помощью фМРТ как бессознательное, вызванное анестезией.

Добровольцы прошли сканирование с помощью фМРТ, когда они теряли сознание, а исследователи изучили изменения в крови текут в мозг, когда они перемещаются между различными состояниями сознания.

Сканирование показало, что сознательный мозг демонстрирует «шквал постоянно меняющейся активности».

Это означает, что нейронные сети были подвержены большой активности.

Исследование предполагает, что сознание — это состояние, в котором мозг находится на оптимальном уровне «связанности нейронной сети».

.

Поток сознания — Примеры и определение

Определение потока сознания

В литературе поток сознания — это метод повествования, который описывает события, происходящие в потоке мыслей в умах персонажей.

Этот термин был первоначально введен психологом Уильямом Джеймсом в его исследовании The Principles of Psychology . Он пишет:

«… это ничего не связано; он течет. «Река» или «ручей» — это метафоры, с помощью которых они описываются наиболее естественно.Говоря об этом в дальнейшем, давайте назовем это потоком мысли, сознания или субъективной жизни ».

Другим подходящим термином для этого устройства является «внутренний монолог», где отдельные мыслительные процессы персонажа, связанные с его или ее действиями, изображаются в форме монолога, обращенного к самому персонажу. Таким образом, он отличается от «драматического монолога» или «монолога», где говорящий обращается к аудитории или к третьему лицу.

Примеры потока сознания в литературе

Стиль письма поток сознания отмечен внезапным подъемом мыслей и отсутствием пунктуации.Использование этого стиля повествования обычно ассоциируется с современными романистами и новеллистами 20-го века. Давайте проанализируем несколько примеров повествовательной техники потока сознания в литературе:

Пример № 1: Улисс (Джеймс Джойс)

Джеймс Джойс успешно использует повествовательный режим в своем романе Улисс , который описывает день в жизни еврея средних лет, мистера Леопольда Брума, живущего в Дублине, Ирландия. Прочтите следующий отрывок:

«Он молодой Леопольд, как в ретроспективе, зеркало в зеркале (эй, престо!), Он видит себя.Видно ту юную фигуру того времени, драгоценную мужественную, идущую сладким утром из старого дома в Кламбрассиле в среднюю школу, его сумка с книгами на нем, как патронташ, и в ней хороший кусок пшеничной буханки, мысль матери.

Эти строки раскрывают мысли Блума, как он думает о младшем Блум. Саморефлексия достигается потоком мыслей, возвращающим его в прошлое.

Пример № 2: Миссис Дэллоуэй (Вирджиния Вульф)

Еще одним писателем 20-го века, следовавшим повествовательному методу Джеймса Джойса, была Вирджиния Вульф.Давайте прочитаем отрывок из ее романа Миссис Дэллоуэй :

«Что за жаворонок! Какой решительный шаг! Так мне всегда казалось, когда я с легким скрипом петель, который я слышу теперь, распахивал французские окна и бросался на Буртона на воздух. Каким свежим, спокойным, спокойным, конечно, был воздух ранним утром; как взмах волны; поцелуй волны; холодный и резкий, и все же (для девушки восемнадцати лет, как я тогда) торжественный, чувствуя, как и я, стоя у открытого окна, что вот-вот произойдет что-то ужасное… »

Высказывая свои внутренние чувства, госпожа .Вульф дает персонажам свободу путешествовать вперед и назад во времени. Миссис Дэллоуэй пошла купить цветок для себя, и по пути ее мысли перемещаются через прошлое и настоящее, давая нам представление о сложной природе ее характера.

Пример № 3: Британский музей падает (Дэвид Лодж)

Мы замечаем использование этой техники в романе Дэвида Лоджа «Британский музей падает ». Это комический роман, имитирующий повествовательные техники потока сознания таких писателей, как Генри Джеймс, Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф.Ниже приводится отрывок из третьей главы романа:

«Это было частью метемпсихоза, — подумал он, — как его скромная жизнь превратилась в формы, подготовленные литературой. Или это, подумал он, ковыряя в носу, результат внимательного изучения структуры предложений английских романистов? Человек смирился с тем, что больше не владеет личным языком, но с тоской цеплялся за иллюзию личной собственности событий. Казалось, что это находка и бесплодная иллюзия, потому что здесь неизбежно появлялся лимузин с его очень важным персонажем, или персонажами, смутно видимыми внутри.Полицейский отсалютовал, и толпа двинулась вперед, бормоча «Филипп», «Тони», «Маргарет», «принц Эндрю» ».

Мы видим имитацию типичной структуры повествовательной техники потока сознания Вирджинии Вульф. Мы замечаем интеграцию внешней и внутренней реальности в отрывке, который так типичен для Вирджинии Вульф, особенно введение в середине сообщаемых статей «он думал» и «он задавался вопросом».

Функция потока сознания

Поток сознания — это стиль письма, разработанный группой писателей в начале 20 века.Его цель — выразить словами поток мыслей и чувств персонажей в их сознании. Эта техника стремится дать читателям впечатление, что они находятся в сознании персонажей. Следовательно, внутреннее мировоззрение персонажей проливает свет на сюжет и мотивацию романа.

.

поток сознания | Определение, авторы, книги, примеры и факты

Поток сознания , повествовательная техника в недраматической художественной литературе, предназначенная для передачи потока бесчисленных впечатлений — визуальных, слуховых, физических, ассоциативных и подсознательных, — которые затрагивают сознание человека. человека и составляют часть его осознания вместе с тенденцией его рациональных мыслей. Термин был впервые использован психологом Уильямом Джеймсом в Принципах психологии (1890).По мере развития психологического романа в 20 веке некоторые писатели пытались уловить весь поток сознания своих персонажей, а не ограничиваться рациональными мыслями. Чтобы представить всю полноту, скорость и тонкость ума в работе, писатель включает отрывки бессвязной мысли, грамматические конструкции и свободные ассоциации идей, образов и слов на доречевом уровне.

В романе о потоке сознания обычно используются повествовательные приемы внутреннего монолога.Вероятно, самым известным примером является книга Джеймса Джойса «Улисс » (1922) Джеймса Джойса, сложное воскрешение внутренних состояний персонажей Леопольда, Молли Блум и Стивена Дедала. Другие известные примеры включают Leutnant Gustl (1901) Артура Шницлера, раннее использование потока сознания для воссоздания атмосферы Вены до Первой мировой войны; Книга Уильяма Фолкнера «Звук и ярость » (1929), в которой записаны фрагментарные и импрессионистические реакции в умах трех членов семьи Компсонов на события, которые непосредственно переживаются, или события, которые вспоминаются; и « Волны » Вирджинии Вульф (1931), сложный роман, в котором шесть персонажей рассказывают о своей жизни от детства до старости.

Суперобложка, разработанная Ванессой Белл для первого издания книги Вирджинии Вульф The Waves , опубликованной Hogarth Press в 1931 году. Between the Covers Rare Books, Merchantville, NJ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *