Разное

Самооценка человека: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки

12.01.2021

Содержание

Самооценка личности: 10 методов развития

Рады вас приветствовать на страницах этого блога. Сегодня хочу поделиться с вами информацией о том, что такое самооценка личности и что делать, чтобы ее поднять. Я искренне верю, что эта статья будет интересной и полезной для вас.

Понятие «самооценка»

Понятие «самооценка» касается каждого из нас. Уже из самого слова понятно, что человек сам себя оценивает, то есть, дает оценку своим личностным качествам.

Интересен тот факт, что на формирование самооценки в разной степени влияют всевозможные внешние факторы. В случае заниженной самооценки человек сталкивается с проблемами как бытового, так и эмоционального, психологического характера. Чтобы избежать всевозможных неприятностей, связанных с самооценкой, важно достичь гармонии с собственным Я и стать счастливым.

Преграды для роста самооценки

Для начала следует понять, что же мешает людям быть уверенными в себе. Нужно сказать, что на формирование самооценки личности в первую очередь влияет отношение родителей к детям, а также особенности в процессе воспитания. Чувство, что с тобой что-то не так, может возникнуть как реакция на определенные жизненные ситуации.

В случае, когда человек не справляется с давлением окружающего мира, его состояние постепенно становится все хуже и хуже. В результате может возникнуть комплекс неполноценности.

Самые распространенные причины, которые являются барьерами для повышения самооценки:

Барьеры мешающие поднятию самооценкиБарьеры мешающие поднятию самооценки

  • окружение постоянно вас критикует;
  • вы сконцентрированы на постоянных поражениях;
  • бесконечное сравнение себя с людьми вокруг;
  • вы устанавливаете для себя завышенные планки;
  • ваше окружение имеет негативный настрой.

Действительно, большинство людей только угнетают, они не способны подбадривать, вселять надежду и уверенность. По этой причине в психологии очень тесно связаны вопросы изменения самооценки человека и людей, которые его окружают.

Представьте себе, что вам постоянно твердят: «это плохо», «это неправильно», «все не так». Естественно, со временем вы поверите в эти слова.

Но следует также помнить, что независимо от того, как вы поступите и что сделаете, вас всегда будут критиковать. Это неизбежно. Старайтесь избегать той критики и замечаний, которые не имеют объективных оснований.

Методы повышения самооценки

Девушка на приеме психологаДевушка на приеме психолога

Чтобы ваша самооценка достигла нужного вам уровня, можно использовать различные способы и приемы, рекомендуемые специалистами. В случае, когда человек осознает, что у него проблема, ему вовсе не обязательно обращаться к психологу или психиатру.

Предлагаю вашему вниманию наиболее распространенные методы решения данного вопроса.

  1. Перестаньте постоянно себя критиковать и сравнивать с другими людьми. В вашей жизни всегда будут люди, личные качества которых превосходят ваши. При постоянном сравнении вокруг вас будут только непреодолимые соперники.
  2. Отпустите прошлое. Что сделано, того не вернуть и не исправить. Простите себе содеянные ошибки. Избавьтесь от чувства вины. Никогда не порицайте себя и не высказывайтесь о себе в негативных формулировках.
  3. Ежедневно повторяйте аффирмации. Только положительные высказывания в свой адрес ведут к росту самооценки. Вы достойны похвалы и комплиментов. Принимайте их словами благодарности. Сказав «ничего особенного» и т. п., вы подсознательно снижаете свою значимость и отвергаете сказанное вам.
  4. Занимайтесь саморазвитием. Развитие личности можно начать с анализа свершенного. Извлекайте опыт из каждого прожитого дня, даже из ошибок. Все это ваша жизнь, ваш выбор, ваш опыт. Читайте, смотрите познавательные видео, изучайте новое.
  5. Проанализируйте свое окружение. Старайтесь контактировать с теми, кто настроен на личностный и профессиональный рост. Пессимисты имеют свойство подавлять порывы других. Оградите себя от контактов с подобными людьми, чтобы ваша психика не страдала от общения с ними.
  6. Составьте список позитивных вещей. Вспомните свои достижения и победы, запишите их и обязательно время от времени перечитывайте этот список. Также напишите список своих позитивных качеств. Минимум 20 штук. Как показывают исследования, регулярное прочитывание этих записей является путем к росту самооценки через чувства радости и гордости за себя.
  7. Научитесь бескорыстно делать добро по отношению к другим. Не нужно требовать что-то взамен. Помогайте окружающим, поощряйте и подбадривайте их. Отсутствие притязаний на награду — еще один шаг к росту личности в собственных глазах. Получайте удовольствие от совершенных вами добрых дел.
  8. Наличие хобби или другого любимого дела. Делайте то, к чему у вас лежит душа. Если ваша работа приносит вам удовольствие, то вы ее делаете хорошо, а значит и самооценка от этого только возрастает. Будь это хобби или основная работа, главное, чтобы лично вам нравилось.
  9. Возьмите на себя ответственность за все, что с вами происходит и не происходит. Ваша жизнь в ваших руках. Только вы сами имеете право ее планировать. Не озирайтесь на других людей. Самостоятельно принимайте решения. Не ждите реакции от других, даже самых близких. Делайте свой выбор, воплощайте задуманное и не бойтесь ошибок.
  10. Начните работать над собой уже сейчас, в эту минуту, не медлите! Ваша самооценка сама по себе не вырастет, если вы так и будете сидеть на месте. Принимайте каждый вызов, брошенный судьбой. Ведь в действии у вас появится позитивный настрой, возрастет самоуважение, а в результате и самооценка.

Список этот можно продолжать еще долго. Однако, исходя из результатов диагностики специалистов, люди, которые придерживались этих пунктов (даже не всех, а выборочно), достигли больших результатов в повышении собственной самооценки.

Подведем итоги

Девушка преодолевает барьерДевушка преодолевает барьер

Как вы уже поняли, чтобы повысить самооценку, необходимо преодолеть барьеры и действовать. Самое главное — это позитивный настрой и вера в себя. Ведите записи, составляйте планы и фиксируйте уже сделанное. Работайте над собой и все у вас получится.

Кстати, проверить уровень вашей самооценки можно пройдя вот этот тест.

Благодарю тебя, дорогой читатель, за внимание к этой важной теме. Искренне надеюсь, что изложенная информация была полезной.

Также я рекомендую ознакомиться со статьёй о самокритике и её здоровому уровню.

Подписывайся на блог, а также делись информацией с друзьями. Всего доброго!

Материал подготовила Юлия Гинцевич.

что это такое? Уровни самооценки личности в психологии. Характеристика факторов, влияющих на нее. Как правильно сформировать? Основные черты характера при здоровой самооценке

Многое в нашей жизни зависит от того, как мы ощущаем сами себя. Речь идет о самооценке. Она влияет на нашу карьеру и отношения с людьми, она важна для поддержания внутренней гармонии. Какой она бывает и подлежит ли коррекции, расскажет эта статья.

Что это такое в психологии?

Самооценкой современная психология называет систему представлений человека о самом себе, своей личности, месте в обществе, о своих качествах и достоинствах. Самооценка является проявлением самосознания. Человек от животных отличается способностью оценивать себя, и именно эти особенности позволяют ему делать свой жизненный выбор.

Определение в более широком понимании подразумевает способность человека критически оценивать свои поступки и основные черты характера, примеривать на себя разные альтернативы и возможности. Самооценка помогает нам ставить цели и двигаться к ним. Значение слова также включает в себя определенное нравственное удовлетворение. Люди с нормальной самооценкой легко поддерживают гармонию в душе, они уверены в себе, не страдают от внутренних конфликтов. При формировании самооценки человек соединяет в общем поле свои представления о себе, полученные путем сравнения себя с окружающими и некими жизненными ориентирами. Ориентиры меняются со временем. Если еще пару веков назад ценным считалось умение танцевать на балах, то сегодня умение танцевать на самооценку большинства людей не влияет. Есть и вечные ценности, такие как порядочность, честность, ответственность, доброта, смелость и т. д. Они влияют на самооценку во все времена.

Самооценка может варьироваться — в каких-то ситуациях она повышается, в каких-то незначительно временно снижается, все зависит от того, нравимся ли мы себе в тот или иной отрезок времени в тех обстоятельствах, в которых оказались.

Но именно самооценка в итоге сама и регулирует наше восприятие, не позволяя человеку долго бичевать себя за ошибку или возносить на вершину Олимпа за успешно выполненную, но вполне заурядную задачу.

Из чего состоит?

Психологи считают, что самооценка включает в себя два компонента, которые постоянно взаимодействуют в структуре нашего самовосприятия. Формула довольно проста — когнитивное плюс эмоциональное.

  • Когнитивная часть складывается из личных представлений человека о себе и своих чертах, навыках, характере, о плюсах и минусах. Идет активное самосознание, человек познает себя на протяжении всей жизни.
  • Эмоциональная часть состоит из отношения человека к себе, внутренней оценки. Это те чувства, которые люди испытывают сами к себе, одобрение или его отсутствие, уважение или неуважение, любовь и принятие.

Характеристика этой структуры довольно условна и важна только для теоретиков. На практике оба компонента действуют как единое целое. То есть все, что мы узнаем о себе, находит в нас тот или иной эмоциональный отклик, носит определенный эмоциональный окрас. Это единство порождает широкие возможности — поддерживает внутренний моральный самоконтроль, самоценность, что непременно отражается на самореализации человека в разных сферах его жизни.

Виды и уровни

В народе принята упрощенная шкала самооценки, считается, что она либо нормальная, либо аномальная — завышенная или заниженная. В профессиональной среде психотерапевтов и клинических психологов градация более широкая. Специалисты выделяют оптимальную и неоптимальную оценку себя. Почему так? Да потому, что люди редко «вписываются» в некие стандарты и нормы, и многим свойственно оценивать себя чуть выше среднего, а некоторым — ниже среднего. Но и в том, и в другом случае о патологии речи не идет. Оба варианта считаются допустимыми и объективными.

Также говорят об адекватной и неадекватной оценке себя.

Адекватная

Критерии ее довольно просты — такая оценка своих сильных и слабых сторон в целом правильная, устойчивая. Представления человека о себе соответствуют уровню его возможностей и способностей. При этом нравственная оценка себя у человека может быть как отрицательной, так и положительной. Если человек говорит, что не танцует, поскольку неуклюж как бегемот, это носит отрицательный эмоциональный окрас, но в целом соответствует действительности и не вызывает у индивида никаких моральных страданий по этому поводу.

Если у человека адекватная объективная самооценка, он способен разумно взвешивать свои желания и возможности, задачи и способности. Его цели в жизни реалистичны, он чаще их достигает, легко двигается по карьерной лестнице, строит отношения с людьми. Он способен на здоровую самокритику, не превращающуюся в невротическое состояние. Нормальная самооценка позволяет человеку просчитывать некоторые основные последствия его решений и поступков.

При адекватной самооценке люди позитивно относятся к окружающим, считаются с ними, заботятся о них, но никогда не находятся под прессом общественного мнения. Им сложно навязать что-то, у них есть собственное объективное мнение по каждому вопросу.

Неадекватная

Отклонения возможны либо вверх, либо вниз. В первом случае формируется завышенная самооценка, во втором — заниженная. И тут много зависит от уровня отклонений. Небольшие превышения или занижения распространены чрезвычайно широко, и в целом их можно отнести к норме, поскольку на поведение человека они не влияют, жизнь ему не осложняют. Нестабильная оценка ниже среднего легко при необходимости корректируется, а неустойчивую оценку выше среднего и корректировать не нужно — человек вполне заслуженно уважительно относится к себе, ценит себя, и это ему помогает.

К сожалению, все чаще специалисты констатируют в последнее время существенные отклонения самооценки. В этом случае и чрезмерное завышение, и снижение восприятия себя непременно влияет на жизнь человека, его поступки и решения, делая его существование порой невыносимым. Отдельно стоит сказать о завышенной и заниженной самооценке. Личности, которые существенно завышают свои таланты, способности, окружают нас везде. Они есть в любом коллективе, в любой компании. Такой человек стремится быть в центре событий, на виду, легко и назойливо раздает советы, обожает руководить в любой ситуации, доминировать.

Собственная значимость у такого человека преувеличена, ведь она зачастую не подкрепляется ничем — нет ни должного опыта, ни уровня знаний, ни черт характера, которые соответствовали бы взятым на себя задачам. Это не мешает человеку придумывать свой образ и обожать его. Такие личности не воспринимают критику, болезненно и порой враждебно относятся к простым замечаниям или указаниям на ошибку. Они не ценят и не могут выслушивать чужих мнений, если они отличаются от их собственного.

Люди с завышенной самооценкой считают себя правыми во всем и всегда. Если что-то идет не так, то виноваты у них будут другие, а также обстоятельства, события, но только не они сами. Их поведение часто демонстративно высокомерно, они ведут себя независимо, не умеют принимать помощь от окружающих, не просят о ней.

Чаще всего, если попробовать указать такому человеку на его слабую сторону, он воинственно отразит замечание, немедленно преобразовав слабость в силу. Например, если вы укажете на неразумное упрямство, человек с завышенной самооценкой, скорее всего, отметит, что это — не упрямство, а целеустремленность и настойчивость. Если же укажете ему на жадность, он обязательно назовет ее бережливостью и рачительностью.

Люди с завышенной самооценкой часто любят «геройствовать» напоказ. Если зрителей нет, они не будут совершать широких жестов и благородных поступков. Как правило, им нужно общественное одобрение как подпитка для своего самолюбия, им свойственно пренебрежительное или брезгливое отношение к окружающим. Таким людям очень сложно выстроить счастливые семейные отношения, с ними тяжело дружить и иметь деловые отношения. Если такой человек получает доступ к власти, под его руководством работать почти невозможно, ведь для себялюбца ничего не стоит унизить, оскорбить подчиненного.

А вот личностей с дефицитом самооценки разглядеть поначалу сложно. Они незаметны в коллективе, поскольку предпочитают не быть на виду. Поначалу такие люди часто производят впечатление скромных, и это даже располагает. Но пообщавшись с ним подольше, вы откроете не самые приятные стороны.

Низкая самооценка приводит к дефициту любви к себе. Человек считает себя неудачником, неспособным и негодным ни на что стоящее. Он нерешителен, его сложно «сдвинуть с места».

Человек нуждается в поддержке от окружающих. Без нее он чувствует себя как в эпицентре атомного взрыва. Он зависим от мнения и суждения других людей, легко внушаем, им часто и легко манипулируют. Легко меняет свое мнение в пользу навязанного чужого и обратно. Низкая самооценка не дает человеку возможности брать на себя любую ответственность. Чаще всего при любом удобном случае он переложит ответственность со своих плеч на чужие. Это касается даже ответственности за его собственные поступки – «Я поступил так, потому что ты так решил», «Я не допустил бы ошибки, если бы не ты».

Нередко низкая самоценность сопровождается самыми разнообразными комплексами неполноценности, фобиями. Такие личности избыточно ранимы, их можно обидеть не только словом, но и случайным взглядом. Как правило, они не могут создавать полноценных и долгосрочных отношений, с трудом поддерживают дружеские контакты. Зачастую заниженная самооценка становится причиной постоянного самобичевания, когда человек слишком требователен к себе, страдает перфекционизмом. В таком случае им свойственна мелочность, они склонны к зависти. Могут изысканно и изощренно мстить.

Иногда люди с низкой самооценкой начинают демонстративно пытаться доказать окружающим что-то, и это всегда становится причиной ярких, но неадекватных поступков, которые вызывают смех и недоумение, испуг и отторжение у общества. Как и себялюбцы, те, кто себя не любит, склонны быть эгоистами. Но это — качественно другие эгоисты. Они постоянно жалеют себя, пестуют свои неудачи и беды. Они поглощены своими страданиями настолько, что практически не способны замечать окружающих, любить, поддерживать, сопереживать.

Функции

Роль самооценки высока. Она гораздо более широкая и разносторонняя, чем мы привыкли считать.

  • Регулятор — от степени адекватности оценки себя зависит, какие решения примет человек, какие поступки он совершит в итоге. Это и саморегулятор поступков, не позволяющий индивиду перешагнуть определенных границ.
  • Защита — уровень самооценки поддерживает психическое состояние человека в стабильном состоянии, обеспечивая адекватность его поведения и реакций.
  • Развивающий фактор — самооценка с ее периодическими колебаниями нужна для саморазвития, повышения своих знаний, умений, освоения новой деятельности, качественных изменений в жизни.
  • Отражение — вид и уровень восприятия самого себя позволяет человеку сопоставлять реальность и свои убеждения, верно оценивать свое место в мире.
  • Гармония — благодаря адекватной самооценке человек испытывает адекватные эмоции, бывает удовлетворен собой, испытывает счастье.
  • Адаптация — в адаптивных механизмах, когда личности приходится срочно перестраиваться под некие внешние изменения, привыкать к новому социуму, условиям, именно самопознание облегчает привыкание.
  • Мотивация — самооценка позволяет нам двигаться вперед, стимулирует нас на достижение целей, поскольку для каждого имеет существенное значение, что он будет думать сам о себе при реализации задач.

Самооценка регулирует нашу деятельность с самого начала и до самого окончания каждого действия. Именно благодаря ее громкому сигналу «Стоп!» мы останавливаемся, если понимаем, что делаем нечто ошибочное, что непременно повлечет за собой порок самокритики или недовольства самим собой.

Факторы влияния на самооценку

Часто человека с неадекватной самооценкой винят в том, что его представления о себе именно такие. Но стоит ли винить человека, если формирование системы представлений зависит от множества факторов?

Социальные

В процессе взаимодействия с обществом формируется связь между реальностью и собственным ощущением «Я». Осознавать свою личность дети начинают уже к году, и именно с этого возраста начинается воздействие факторов, влияющих на то, какой будет в итоге самооценка. До школы и в начальных классах дети еще не способны в силу возраста анализировать адекватно свои достоинства и недостатки, сопоставлять реальные возможности со способностями. В этом возрасте ситуация находится в руках взрослых, именно они создают основу, формируя первые представления о том, что допустимо, а что — нет, что подлежит похвале, а что — порицается.

Если действия родителей, воспитателей, учителей и наставников на этом этапе ошибочные, то именно они и дают мощный толчок к неадекватности самооценки растущего человека. Какие ошибки могут влиять?

  • Наказания, по своей степени не соответствующие обстоятельствам и степени вины ребенка.
  • Наказания несправедливые, незаслуженные.
  • Слишком частые хвалебные «оды» в адрес ребенка, не имеющие объективных обоснований.
  • Обидное сравнение малыша с другими, призванное указать на его слабость, отсутствие способностей и талантов, непослушание.
  • Возведение ребенка «на пьедестал» в семье или в школьном коллективе.
  • Частая сознательная фокусировка внимания малыша на его ошибках, неудачах.

Для малышей мнение окружающих не особо важно, для них важное значение имеет отношение и любовь родителей. Но уже с подросткового возраста ситуация меняется — мнение сверстников становится приоритетным. И такое влияние сохраняется на протяжении всей жизни человека.

Замечено, что чем важнее для нас человек, нас критикующий или хвалящий, тем сильнее отпечатывается его мнение на нашей самооценке.

Личностные

На оценку своего собственного «Я» влияет и характер человека, и его темперамент. Более восприимчивые и чувствительные люди чаще подвержены отклонениям от оценочной нормы в ту или иную сторону, чем менее эмоциональные и спокойные личности.

Если человек больше склонен к позиции интроверта, мнение окружающих для него не столь болезненно и в большинстве случаев на его оценку себя не влияет. Иная картина у экстравертов — для них общество и возможность общаться с комфортом имеет главное значение.

Уровень притязаний

У каждого он свой. Один хочет иметь белоснежную морскую яхту и владеть корпорацией, другой нацелен лишь на скромное обеспечение повседневных потребностей своих и своей семьи. Как и сама самооценка, притязания бывают чрезмерными или заниженными, неадекватными. Адекватными считаются такие уровни, при которых возможности соответствуют цели, позволяют ее достичь. Очевидно, что выпускнику с небольшим количеством полученных на экзаменах баллов не стоит подавать документы в лучший университет страны, а сотруднику с низкой зарплатой не стоит присматривать себе морскую яхту. Если же они делают это, можно говорить о наличии завышенных притязаний.

Низкий уровень наблюдается у тех, кто имеет реальные возможности, но не использует их по каким-то личным причинам, например, из-за страха потерпеть неудачу. Специалисты уверены, что наиболее сильно искажает личность и портит жизнь не завышенный уровень притязаний, а сниженный.

Именно он создает наиболее благодатные предпосылки для социальной пассивности, отсутствию мотивации и целей, человек с большими задатками фактически становится хроническим неудачником.

Способы коррекции

Проработать проблемы с самооценкой человек может самостоятельно. Но если ситуация уже явно носит патологический характер, можно и нужно обратиться за помощью к специалисту, например, к психотерапевту. Специалисты солидарны в том, что легче коррекции поддается заниженная оценка, поднять ее помогают особые психологические приемы и техники. Уменьшить слишком высокое самомнение всегда сложнее, потребуется долгая и кропотливая работа над собой. Хорошая новость заключается в том, что человек, осознавший, что имеет завышенную самооценку, уже встал на путь терапии — он же смог критически оценить себя, а значит, уже начал работать над развитием адекватного восприятия себя.

Общие советы, которыми богат интернет, могут иметь довольно посредственные результаты. Да, медитации, арт-терапия полезны, но не всегда эффективны. Для начала нужно определиться, в какой именно сфере оценка неадекватна — в профессиональной, личной или иной. На листе бумаги выпишите свое видение того, как складываются у вас отношения с окружающими, работа, как оцениваете внешность, интеллектуальные способности, свои знания, хобби, дайте оценку своей семье, друзьям. Оценивайте каждую сферу по десятибалльной шкале. На адекватность указывает результат в 5 и около того баллов по каждой сфере. Соответственно, более 7 и менее 3 — тревожные результаты, и коррекцию нужно проводить именно в тех проблемных сферах, где оценка неадекватна.

Составьте план, укажите, чего не хватает для нормализации восприятия данной сферы. И приступайте к действиям.

  • Не сравнивайте себя с другими. Каждый из нас — личность уникальная, не имеющая аналогов.
  • Старайтесь замечать больше красоты вокруг, очищайте мысли от негатива. Такие мысли — сильнейший магнит для неудач.
  • Работая над задачей, нацеливайте себя только на успех. Неудачи приходят к тем, кто их подсознательно ждет.
  • Чаще и больше улыбайтесь себе и другим.
  • Больше общайтесь, не избегайте помощи от других, просите, если она нужна.
  • Найдите работу мечты или интересное хобби, в котором сможете раскрыть свои способности максимально полно. В этом случае похвалы будут всегда обоснованы.

Самооценка человека

Мой сайт посвящен самооценке. Я пишу эти строки в Тибете. Путешествия располагают к размышлению… Думаю о многом, о самооценке в том числе. Как связана, к примеру, моя самооценка и мои достижения? Напрямую, разумеется. Насколько ты в себя веришь, настолько и замахиваешься. Это касается и больших жизненных целей, и мелочей.От вашей самооценки зависит, меняете ли вы работу на более высокооплачиваемую; получаете ли больше остальных на аналогичных должностях. От самооценки зависит нередко и ваше настроение. Люди с низкой самооценкой поставили на себе крест и поэтому депрессивны и унылы. Самооценка определяет, готовы ли вы разорвать отношения, не приносящие счастья, но дающие гнилой комфорт и серую стабильность; попросите ли вы лучший столик в ресторане, рискнете ли познакомиться первым…

Самооценка человека напрямую связана с его достижениями. Особенно это самореализации в работе. Многие люди за всю свою жизнь ни разу не обратились к такой вещи, как профтестирование, и это прискорбно. Четыре раза в день человек находит время поесть, при этом у него нет времени пройти профтест у специалиста. Родители часто не уделяют должного внимания такой теме, как профтестирование подростков   Обычно в спешке в 10-11 классе , на бегу проводится поголовное профтестирование школьников, основанное на устаревших методиках. Этого явно недостаточно, чтобы полноценно разобраться в талантах и способностях ребенка… Многие дети поступают в спешке в тот вуз, который подвернется. Потом учеба через пень-колоду, посредственные достижения на работе.  И вот уже взрослых 35-ти летний человек испытывает нереализованность и думает: кем стать? Профтестирование взрослых затруднено с психологической точки зрения. Взрослый человек боится что-то кардинально менять, да и силы уже не те. Если Вы испытываете неудовлетворенность в работе — срочно идите к профориентатору.

Самооценка – это уровень ваших притязаний. Заступитесь ли вы за беззащитного с риском пострадать? Одернете ли негодяя, если лично вас ситуация не касается? Низкая самооценка – это брат-близнец трусости, не так ли? Да хотя бы напишете ли вы заявление в милицию на соседа по лестничной площадке, если он торгует наркотиками? Или будете терпеть? Подыщете новую квартиру?.. Вы обидчивы? Дуетесь неделями? Она, родимая, низкая самооценка.

Сегодня в Лхасе я переходила улицу на зелёный свет, но машины обрушились на меня потоком, когда я достигла середины улицы. Китаянка на джипе чуть не сбила меня с ног. Несколько тибетцев позади меня шарахнулись в сторону. Я оглянулась на их возгласы и не увидела на лицах возмущения. Видимо, к такому обращению со стороны китайских оккупантов они привыкли давно. Я остановила джип жестом руки и не сдвинулась с места. Китаянка вынуждена была резко затормозить. Тибетцы удивлялись и радовались. Надо же, оказывается, так можно поступать и с недурным эффектом!

Я вовсе не подвергаю свою жизнь опасности. Моя самооценка помогает мне чувствовать, с какой ситуацией я справлюсь, а с какой нет. Хотя я думаю, что способна справиться с любой. Я не стану прыгать с парашютом с риском без пользы сломать себе ноги или что похуже. Но если надо ради цели – соберусь и прыгну. Также и с пешеходным переходом. Я не бросаюсь под колеса, но требую уважения к себе. Почему в принципе человек важнее машины? Потому что машина символизирует повозку с лошадью, животное. А животное должно уступать дорогу человеку. Я не из тех людей, которые позволят себя не уважать хоть даже и случайному встречному. На тренингах публичного выступления я всегда учу будущих ораторов требовать уважения к себе. Вы не должны начинать речь, пока кто-то шуршит пакетом.

Если вам что-то не нравится, не надо это терпеть и подавлять в себе возмущение. То, что вы проглотите однажды, вы будете терпеть пожизненно, если не взбунтуетесь. И виной всему низкая самооценка, неуважение к себе.

Когда я веду тренинги, большинство из моих личных целей я не озвучиваю, чтобы не шокировать публику своим дерзновением, если угодно – чтобы завистники не сглазили… Иногда упоминаю цели из программы-минимум. Пусть каждый спрашивает свою собственную самооценку на что он замахнётся. Жизнь одна, зачем мелочиться? Играйте по-крупному. Самооценка не позволяет? Поработайте над ней. Кто верит, тому ВСЕ возможно. Абсолютно ВСЕ. Если, конечно, есть время, силы и трудолюбие.

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2018 году начал работу профтест онлайн нового поколения. На сегодняшний день это самая качественная профориентация в России. Первые 10 вопросов теста каждый желающий может пройти бесплатно. Бесплатная профориентация не даст исчерпывающего ответа на вопрос о предназначении, однако Вы сможете оценить стиль тестирования и понять нужна ли Вам платная версия теста.

какие бывают типы самооценки личности? Как они влияют на самообразование человека?

Самосознание человека складывается в социуме. При межличностном взаимодействии происходит невольное оценивание самого себя.

Что такое самооценка?

В разных ситуациях человек может оценивать себя неодинаково. Когда-то он доволен собой. В другой раз субъект может тяжело переживать за свой поступок и заниматься самобичеванием. Оценивание своей персоны происходит в зависимости от того, как человек воспринимает личные достоинства и недостатки. Индивид транслирует в окружающий мир набор убеждений о себе. Степень социальной активности и уверенности в собственных силах влияет на обретение определённого места в обществе.

Таким образом, самооценка – это комплекс представлений индивида о самом себе. Формирование осуществляется на основе сравнения собственной персоны с другими людьми. Человек сознательно или неосознанно даёт себе оценку с позиции: такой ли он, как все, или же лучше либо хуже остальных. Основу самооценки составляют значимые ценности для конкретного социума в определённый момент времени. Без них субъект не может осознавать себя достойной уважения личностью. Когда-то для мужчины было важно искусное исполнение мазурки, владение шпагой. В современном мире эти качества не имеют значения, а потому и не оцениваются.

Самооценка, являясь частью самосознания личности, отличается устойчивостью. Она может меняться, но не зависит от ситуативного отношения к самому себе. Наоборот, чаще всего случается коррекция. Человек с низким мнением о своей персоне долго будет заниматься самоедством за совершённую ошибку и считать себя неудачником. Субъект, высоко оценивающий свою личность, посчитает свой поступок недоразумением и постарается побыстрее забыть эту оплошность.

Виды и уровни

Психологическая характеристика личности зависит от способности индивида оценивать собственные силы, поступки, действия и свои личностные качества. Структура самооценки состоит из когнитивных (познавательных) и эмоциональных компонентов.

  • Первый тип основан на познании самого себя, своих сильных и слабых сторон, способностей, умений и возможностей. Самопознание отражается на уровне самооценки.
  • Эмоциональный компонент имеет непосредственное отношение к восприятию различных персональных проявлений. Субъект может принимать или не принимать себя, одобрять или не поддерживать собственные поступки, проявлять к своей персоне любовь или неприязнь, ценить себя или не уважать.

Когнитивный уровень оказывает влияние на адекватность, а второй компонент направлен на защиту внутреннего психологического комфорта.

Иногда наблюдается разрыв между реальной и идеальной самооценкой.

Адекватная

Существуют люди, способные реально оценивать свои личностные качества. Они адекватно соотносят их с поставленными целями и требованиями окружающих. Здоровая самооценка укрепляет веру в собственные силы, способствует развитию чувства достоинства и уберегает личность от проступков и самолюбия. Субъект может воспринимать свои принципы и действия критически. Он активен, общителен и нацелен на изучение других людей и самого себя в социуме.

Индивид, признающий свои достоинства и недостатки, способен развиваться и совершенствоваться. Трезвый взгляд на самого себя помогает ему избежать подсознательной установки на своё превосходство и исключительность. Такой человек может адекватно относиться к себе:

  • правильно соотносить свои желания и способности;
  • ставить перед собой реалистичные задачи;
  • реально оценивать конкретные ситуации;
  • предвидеть результаты собственных поступков;
  • критически смотреть на себя со стороны.

Искажённая

Отклонения самооценки в ту или иную сторону вводят личность в заблуждение относительно самого себя, деформируют внутренние свойства психики и снижают качество жизни. Неадекватность самооценки может заключаться в занижении или завышении её уровня.

Низкая планка свойственна неуверенным в себе личностям, имеющим тревожный и застревающий тип акцентуации характера. Они чрезмерно преувеличивают свои неприятности, считают себя неудачниками. Низкая самооценка блокирует самообразование, потому что субъект, не уверенный в своих силах, боится начинать нужное дело и совершенствовать знания.

Для людей с заниженным оцениванием самого себя характерны следующие свойства:

  • зависимость от мнения окружающих, потребность в их поддержке;
  • нерешительность, подозрительность и излишняя осторожность;
  • нежелание смотреть в глаза собеседнику;
  • излишняя самокритичность;
  • агрессия как защита от окружающего мира;
  • неуживчивость, ранимость и обидчивость;
  • зависть, мелочность и желание мстить;
  • желание остаться незамеченным;
  • повышенная требовательность к себе и другим людям;
  • недоверие к окружающим;
  • стремление перекладывать ответственность за свои поступки на других.

Бывает, что низкое оценивание окружающими поведения субъекта приводит к завышению его самооценки. Внутренняя уязвимость порождает желание демонстрации собственной крутизны. Повышенное самомнение побуждает человека к стремлению быть всегда на виду, доминировать везде и во всём. Зачастую индивид оторван от действительности. Он имеет искажённое представление о самом себе, поэтому нередко чувствует одиночество и неудовлетворённость собой.

Повышенная оценка собственной персоны порождает отрицательное отношение к самосовершенствованию и самообразованию. Любые жизненные неудачи приводят заносчивую личность к поиску причин невезения не в себе, а в окружающих. В конечном итоге путь к саморазвитию закрывается для них навсегда. Таким людям обычно свойственны следующие качества:

  • переоценка собственных сил;
  • комплекс превосходства, высокомерие и подчёркнутая независимость;
  • игнорирование неудачных действий и результатов;
  • отказ от помощи и поддержки близких;
  • закрытость, страх показать другим свою слабость и беззащитность;
  • склонность к эгоизму;
  • пренебрежительное отношение к другим людям;
  • необоснованные претензии;
  • неумение адекватно воспринять критику в свой адрес;
  • непринятие чужого мнения, не совпадающего с их точкой зрения;
  • демонстративное поведение, выпячивание своих особенностей и совершение поступков напоказ.

Нередко неумение оценивать реально свои возможности провоцирует неудачи, что может приводить к невротическому состоянию и истерическому поведению.

Смешанная

Иногда встречаются люди со смешанным типом: чуть завышенной и в то же время слегка заниженной самооценкой. Самомнение или снижение чувства самоуважения чаще всего проявляется в зависимости от ситуации и времени. Иной раз человек уверен в себе, а через час уже разочарован в своих способностях. Он может испытывать смущение при приёме на работу. Но это не является свидетельством его низкой самооценки.

Такие люди не берут на себя обязательства, если чувствуют, что не смогут справиться с конкретным видом деятельности, но и планку достижений снижать не будут.

Как определить свой тип?

Существуют различные методики, направленные на измерение самооценки личности. С их помощью можно составить качественную и количественную характеристику, измерить величину разрыва между уровнем притязания и оцениванием самого себя, тем самым определить свой тип. Большой популярностью пользуется методика С. А. Будасси. Испытуемому предлагают список из 48 понятий, обозначающих различные личностные качества. Респондент выбирает 20 свойств, соответствующих его пониманию идеальной личности. Затем слова ранжируют по значимости.

Сначала испытуемый выписывает наиболее предпочтительные для него понятия, потом фиксирует менее привлекательные качества. Дальнейшие действия посвящены ранжированию свойств, характерных для самого респондента. Методика позволяет выявить реальное представление личности о себе и желание, каким хотелось бы стать. Закономерное несовпадение реального себя с идеальным представлением считается статистической нормой. Рассогласованность между этими представлениями является источником внутриличностных конфликтов и в то же время толчком к саморазвитию.

Популярен тест «Оцени себя сам». Испытуемым предлагают выбрать из списка слов положительные и отрицательные качества. После этого надо оценить самого себя, выписать понятия, свойственные индивиду. При адекватной самооценке человек несколько привлекательных качеств помещает в верхнюю часть шкалы, одну или две положительные черты фиксирует в нижней части или близко к середине. При завышенной самооценке все предпочтительные качества помещаются только в верхнюю часть шкалы.

При пониженном оценивании самого себя положительные черты размещаются в середине или нижней части шкалы независимо от расположения отрицательных понятий.

Самооценка личности | Sherbakova.com

Каждый из нас хочет быть успешным человеком, достойно оцениваемым окружением, независимым от других, уверенным в себе и в своих решениях. Но далеко не у каждого из нас это в жизни получается.

Сколько всевозможных «формул успеха» нам не предлагают, но то, что они реально стопроцентно будут «работать», я, думаю, авторы обещать не смогут (если это не мошенники, конечно). Я не буду вам предлагать новую успешную формулу, а расскажу о качестве личности, без которой добиться успеха попросту невозможно. И это, в первую очередь, наша самооценка, которая напрямую зависит от уверенности в себе.

САМООЦЕНКА – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, достоинств и недостатков, и места среди других людей.

Самооценка является своеобразным регулятором, который способствует решению задач личностного выбора; защищает нас, обеспечивая независимость от других и психологическую стабильность; является основой в развитии личности.

Виды самооценки

Завышенная. Человек, с такой самооценкой, очень любит себя, он доволен собой чрезмерно, независим от мнений окружающих, уверен в себе и своих поступках (зачастую, самоуверен). Он безразличен к критике других, хотя сам – любитель покритиковать. Свои действия и решения считает единственно правильными. Необоснованно горделив, заносчив, высокомерен и эгоистичен. В коллективе неуживчив.

Адекватная (нормальная). Человек, с такой самооценкой, объективно оценивает себя и свои возможности, находится в гармонии с собой, уверен в своих силах, адекватно воспринимает критику в свой адрес. Способен правильно анализировать ситуацию и находить соответствующее решение. Лишён самолюбования и излишнего самодовольства. Находит понимание и уважение в коллективе.

Заниженная. Человек, имея такую самооценку, всегда недоволен собой. Он не уверен в своих силах, с трудом принимает решения. Излишне самокритичен, нерешителен, неуверен в самомнении и зависит от мнения других. Ему сложно ужиться в коллективе, так как его отношения зависят от оценки и признания сотрудников.

Факторы, влияющие на самооценку личности

  1. Окружение – это те люди, которые нас окружают: на работе, дома, в обществе знакомых и друзей.
  2. Оценка вас, как личности, со стороны окружения.
  3. Собственное мышление.
  4. Знания, умения, навыки личности.
  5. Достижения в деятельности.
  6. Умение находить в себе положительные качества.
  7. Желание работать над собой.

Вывод

Итак, какова наша самооценка, так мы и поступаем в жизни, таковы наши поведенческие реакции, а отсюда и наша успешность или неуспешность.

Как вы думаете, какую самооценку нужно иметь, чтобы быть успешным? Правильно, адекватную, дабы не наделать ошибок от самоуверенности или нерешительности. Если добавить чуть-чуть завышенной – не помешает. Вам повезло, если это так. А если она занижена? Что делать? Отвечу: «Работать над собой: повышать свою самооценку и уверенность в себе!» А вот как это сделать, я опишу в следующей статье («Как повысить самооценку и уверенность в себе»).

Понятие завышенной самооценки у людей в психологии: признаки и причины

В психологии специалисты активно используют такой термин, как самооценка. Она оказывает влияние на мысли и поступки человека. Существует ошибочное мнение, что завышенная самооценка – путь к успеху, процветанию и счастью. Чтобы разобраться в тонкостях этого понятия, необходимо не только дать ему определение, но и изучить причины появления, способы диагностики, а также варианты коррекции.

Повышенная самооценка

Повышенная самооценка

Что означает завышенная самооценка

Завышенная самооценка человека – это искаженное представление его о себе. Оно выражается в ложной переоценки собственных сил и значимости.

Самооценка и отношение к другим людям

Самооценка и отношение к другим людям

Людей с завышенной самооценкой называют нарциссами. Они высокомерны, самонадеянны и горды. Хотя они сами предпочитают считать себя людьми, которые «знают себе цену».

В психологической практике 3 стадии завышенной самооценки

Стадия Характеристика
Выше среднего Уровень самоуважения человека соответствует его достижениям. При этом он испытывает трудности в признании собственных слабостей и ошибок.
Высокая Самомнение человека не соответствует его достижениям. Наблюдается завышение успехов в кругу семьи и друзей.
Неадекватно высокая Наблюдается формирование завышенной самооценки, при которой реальный и идеализированный образы практически не пересекаются.

Человек не рождается с определенной стадией самооценки. Она формируется у него в течение всей жизни. Несмотря на негативные характеристики, высокая самооценка – это дуэт плюсов и минусов. С ними можно ознакомиться на картинке.

Плюсы и минусы высокой самооценки

Плюсы и минусы высокой самооценки

Причина завышенной самооценки

Причины, которые приводят к развитию неправильного восприятия себя у мужчин, женщин и детей, различны. Чтобы понять природу возникновения неадекватного «Я», необходимо детально изучить каждую группу индивидов.

У женщин

Повышенная самооценка у женщин – это образ искаженного «Я», который сформировалс,я исходя из обстоятельств в данный момент времени.

 Завышенная самооценка у женщин

Завышенная самооценка у женщин

Психологи выделяют следующие причины ее появления:

  1. Внешняя привлекательность. Когда девушка расцветает и начинает замечать на себе взгляды мужчин, ее самооценка может возвыситься до «небес».
  2. Если женщина одна работает в мужском коллективе, ее нарциссизм может «активизироваться». Ведь она одна из немногих, кто может трудиться наравне с мужчинами.
  3. Фотографии, отретушированные через фотошоп и набравшие сотни лайков в социальных сетях, могут спровоцировать развитие неадекватной оценки собственного «Я».

Несмотря на то, что женщины реже страдают от завышенной самооценки, именно у них она намного слабее, чем у мужчин. Поэтому девушкам-нарциссам легче избавиться от этого «воздушного замка» и обрести счастье.

У мужчин

Мужчина-нарцисс считает себя центровой фигурой во Вселенной. Его не интересуют интересы и мнения «серой массы». Именно так он воспринимает других людей.

Завышенная самооценка у мужчин

Завышенная самооценка у мужчин

Среди основных причин развития повышенной самооценки можно выделить:

  1. Детские комплексы и травмы. Если ребенок не дополучил в семье любви, ласки, заботы, во взрослом возрасте он может требовать этого от других людей. В каждом человеке мужчина-нарцисс будет видеть прообразы «отца» или «матери», от которых можно получить положительные эмоции.
  2. Желание понравиться девушке может побудить мужчину завышать свои достижения, а также «строить» из себя того, кем не является. Постепенно выдуманный образ «прирастет» к своему хозяину вместе с размытой оценкой собственного «Я».
  3. Финансовая независимость и карьерные достижения могут спровоцировать развитие нарциссизма.

Завышенная, как и заниженная самооценка у мужчин может резко меняться на противоположную, провоцируя депрессии и фрустрации.

У детей

Завышенная самооценка у ребенка может характеризоваться неправильным воспитанием в семье. Часто неадекватным оцениванием себя страдают дети, которые росли без братьев и сестер. Младшие дети также подвержены развитию неадекватной самооценки, но это происходит намного реже.

Завышенная самооценка у детей

Завышенная самооценка у детей

Среди основных причин появления нарциссизма можно выделить следующие «недочеты» в воспитании:

  • ребенок в доме – хозяин и центр внимания, поэтому его самомнение возрастает «до небес»;
  • все желания малыша исполняются безукоризненно и в короткие сроки;
  • ребенок не знает слова «Нет» или «Нельзя»;
  • за плохие поступки малыш не несет ответственности.

Постоянное потакание родителей прихотям своего чада приводит к искажению его восприятия собственного «Я». Ребенок теряет «магическую» связь с особенным местом в мире. Он начинает думать, что все вокруг делается только для него.

Основные признаки

Проявление повышенной самооценки у человека отчетливо заметно в общении с окружающими людьми. Самоуверенность негативно сказывается на коммуникации. Среди основных признаков завышенной самооценки можно выделить:

  1. Надменная манера общения. Индивид считает, что говорить на высоких тонах с людьми – это норма. При этом подобного обращения к собственной персоне не приемлет.
  2. Пренебрежительное отношение к критике. Человек с завышенной самооценкой на дух не выносит замечания и поучения в свой адрес. Иное мнение для него будет значить, как попытка унизить и оскорбить.
  3. Нежелание признавать свои ошибки. Индивид не умеет просить прощение и извиняться перед другими людьми.
  4. Желание поучать людей даже в незначительных вещах. Самоуверенный человек думает, что он знает все лучше других, поэтому без его советов никто не справится с возложенными на них задачами.
  5. Неспособность трезво оценить свои силы. Человек с высокой самооценкой, боясь выглядеть беспомощным, слабым и неуверенным, может браться за сложные дела, которые требуют колоссальных усилий и рисков. Из-за собственной самоуверенности любое подобное дело может окончиться крахом.
  6. Нежелание принимать мнение других людей. Индивид с завышенной самооценкой считает, что только он говорит правильные вещи, а все остальные ошибаются. Если в силу каких-либо обстоятельств ему придется принять точку зрения оппонента, он все равно не будет считать ее верной.
  7. В разговоре всегда присутствует местоимение «Я». О чем бы человек ни рассказывал, на первом месте будет фигурировать рассказ от первого лица с личным местоимением. Если в истории участвовали несколько лиц, то при пересказе происшествия речь все равно будет сведена только к одному единственному персонажу с завышенной самооценкой.
  8. Нежелание слушать собеседника. В разговоре люди с повышенной самооценкой часто перебивают оппонента, не дают ему договорить и меняют тему, когда им вздумается.
  9. На первом месте всегда стоят личные интересы. Потребности близких друзей и родных не будут удовлетворены, если они мешают реализации собственных желаний. Поэтому высокий уровень эгоизма – один из основных признаков высокой самооценки.
  10. Нежелание брать ответственность за собственные неудачи. У человека с повышенной самооценкой всегда есть виноватые люди. Если что-то не получается, это только их проделки. Если человек достигает успеха, это исключительно его заслуга.
  11. Растерянность и раздражительность при неудачах. Человека с завышенной самооценкой легко собьет с курса обычный промах в делах, потому что он всегда хочет быть во всем первым и лучшим. Кроме него никто не заслуживает этого звания. Чтобы собраться и снова следовать по намеченному плану, ему потребуется много времени для восстановления настроения и желания действовать.
  12. Желание оставлять последнее слово за собой. При любом общении индивид будет спорить до тех пор, пока оппонент не замолчит и не даст ему вставить «заключительную» речь.

Как корректировать завышенную самооценку

Завышенная самооценка – прямой путь к одиночеству. Из-за нее с человеком не хотят общаться сначала коллеги по работе, потом отдаляются родственники и друзья. В конечном итоге человек остается совершенно один.

Важно! Завышенную самооценку можно и нужно корректировать.

Сравнение адекватной и неадекватной самооценки

Сравнение адекватной и неадекватной самооценки

Чтобы привести самооценку в норму, необходимо исходить от возраста индивида.

Если речь идет о ребенке, то коррекционная работа должна проводиться в совокупности со следующими рекомендациями:

  1. Родителям необходимо принимать ребенка вне зависимости от наличия у него негативных или положительных качеств.
  2. Забота от близких людей должна исходить 24 часа в сутки. Нельзя лишать малыша тепла и ласки из-за неправильных поступков с его стороны, даже если он совершил плохой поступок.
  3. Не стоит хвалить внешность ребенка, сравнивая ее с другими детьми. Даже если он очень красивый, другие дети не должны быть занижены.
  4. Если социальный статус семьи находится на высшем уровне, нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал свое превосходство из-за финансового положения.
  5. Не стоит требовать со школьника только хороших оценок в школе. Подростка нужно приучать к восприятию ошибок как к чему-то естественному и нормальному.
  6. Чтобы ребенок мог правильно развиваться, следует учить его ставить перед собой цели и разрабатывать варианты их достижения. Не стоит ставить в пример других детей. Это может понизить самооценку юной личности.
  7. Не стоит ограждать его от трудностей. Именно они помогут сформировать у малыша ощущение собственных возможностей. Бороться должен уметь каждый человек – нельзя лишать его этого опыта.
  8. Необходимо учить детей брать на себя ответственность за совершенные поступки. Любое действие имеет последствия, об этом ребенок должен помнить.

Психокоррекция самооценки у взрослого человека требует более тщательного подхода.

Важно! Сформировавшийся характер и привычки трудно менять без помощи опытного психолога.

Несмотря на это, существует ряд рекомендаций, которые могут приблизить самооценку человека к ее нормальному состоянию:

  1. Необходимо осознать наличие проблемы – завышенной самооценки.
  2. Не стоит агрессивно относиться к мнению окружающих. Нужно стараться выделить в каждом из них несколько достоинств, которые обязательно пригодятся в жизни.
  3. Не следует обижаться на критику. Конструктивные замечания всегда можно принять к сведению.
  4. Не стоит винить в неудачах других людей. Если дело потерпело крах, следует в первую очередь проанализировать свои действия, выявить ошибки и сделать выводы на будущее.
  5. Не нужно идеализировать себя и людей. У каждого есть свои положительные и отрицательные стороны. Наличие недостатков – не повод заниматься самобичеванием или критикой других.
  6. Не стоит сравнивать себя с другими людьми. Каждый человек – личность со своим «набором» качеств, интересов, взглядов. Нет двух одинаковых людей. Стать другим – не получится, поэтому сравнением заниматься бессмысленно.
  7. Необходимо учиться прощать, просить помощь, извиняться. Каждый может ошибиться, оступиться или вспылить.

Невозможно насильно заставить взрослого человека изменить свою самооценку. Любые попытки могут столкнуться с агрессией и конфликтом с его стороны. К решению измениться он должен прийти сам. Только в этом случае можно ожидать положительного исхода.

Как общаться с такими людьми

Общение с нарциссами – довольно сложное занятие, ведь мало кому понравится постоянно быть плохим, неправым и неинтересным.

Важно! Не стоит бояться ставить людей с завышенной самооценкой на место.

Не нужно робеть при общении с нарциссом

Не нужно робеть при общении с нарциссом

Все общение с нарциссом должно базироваться на собственной уверенности в себе. При беседе с таким человеком необходимо придерживаться следующих правил:

  • не нужно бояться отстаивать свое мнение;
  • не следует повышать тон при разговоре;
  • язык тела необходимо держать под контролем;
  • не нужно переходить на оскорбления;
  • не следует принимать близко к сердцу все, что говорит нарцисс.

Общение с нарциссом должно быть максимально непосредственным и точным. При назревании конфликта лучше завершить диалог.

Влияние высокой самооценки на жизнь

Высокая самооценка не приносит человеку счастья. Нарциссы пытаются убедить окружающих в обратном, но этим они еще хуже делают себе.

Повышенная самооценка – путь к одиночеству

Повышенная самооценка – путь к одиночеству

Повышенная самооценка негативно влияет на все сферы жизни человека:

  1. Она не позволяет человеку расслабиться и насладиться моментом «здесь и сейчас». Постоянное чувство неудовлетворенности собой стимулирует к самобичеванию, критике и внутреннему напряжению.
  2. Из-за постоянного страха совершить ошибку или попросить помощи нарциссы попадают в ситуации, из которых не могут выйти. Это может стать причиной развития фрустрации.
  3. Нарциссы стремятся достичь высокого социального статуса и финансовой независимости. Достижения не приносят радости, так как все время возникает ощущение «Я могу лучше, я приложил мало усилий». Все победы обесцениваются, а на душе остается только пустота.
  4. Отношения с окружающими выстраиваются трудно. Из-за высокой самооценки нарциссы редко заводят семью и друзей. Межличностные аттракции если и возникают, то быстро сходят на «нет».

Каждый человек обладает самооценкой. Неадекватное восприятие себя ведет не только к внутренней дисгармонии, но и внешним проблемам с окружающим миром. Лучше заранее позаботиться о себе и привести свою самооценку в норму.

Видео

Что такое самооценка?

МЕНЮ

  • Условия
        • Зависимости
          • Симптомы употребления психоактивных веществ
          • Симптомы употребления опиоидов
          • Лечение наркотических веществ
        • Обзор СДВГ
          • Симптомы СДВГ у взрослых
          • Лечение СДВГ у взрослых
          • Тест на СДВГ
          • СДВГ в детстве
          • Симптомы СДВГ в детстве
          • Лечение СДВГ в детстве
          • Тест на СДВГ в детстве
        • Тревога и паника
          • Общие симптомы тревоги
          • Лечение тревоги
          • Симптомы панического расстройства
          • Лечение панического расстройства
          • Тест на тревогу
        • Аутизм
          • Симптомы аутизма
          • Лечение аутизма
          • Симптомы Аспергера
          • Лечение Аспергера
          • Тест на аутизм
        • Биполярное расстройство
          • Симптомы биполярного расстройства
          • Лечение биполярного расстройства
          • Тест на биполярное расстройство
        • Депрессия
          • Симптомы депрессии
          • Сезонное аффективное расстройство
          • Послеродовая депрессия
          • Лечение депрессии
          • Депрессионный тест
        • Расстройства пищевого поведения
          • Симптомы анорексии
          • Лечение анорексии
          • Симптомы переедания
          • Лечение переедания
          • Симптомы булимии
          • Лечение булимии
          • Тест на переедание
          • Тест на отношение к еде
          • Тест на расстройство пищевого поведения
          • Тест на расстройство пищевого поведения
            • Симптомы ОКР
            • Лечение ОКР
            • Тест ОКР
          • ПТСР
            • Симптомы посттравматического стрессового расстройства
            • Лечение посттравматического стрессового расстройства

    .

    17 занятий по повышению самооценки у подростков

    Ваш подросток вёл себя задумчиво и заплаканно? Неохотно ли они знакомятся с людьми и хотят проводить время в своей комнате?

    В сегодняшнем конкурентном мире быть подростком непросто. Давление со стороны сверстников, проблемы с телом, жесткая конкуренция во всех сферах, половое созревание, высокие ожидания от родителей и другие факторы давления могут заставить девушку-подростка или мальчика думать, что они не созданы для выживания, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха.

    Ваш подросток ничем не отличается.Как родитель, вы хотели бы поддержать своего ребенка и заставить его выйти из этого состояния. MomJunction поможет вам в этом, так как мы расскажем вам о причинах низкой самооценки, ее признаках и действиях по повышению самооценки у подростков.

    Что такое чувство собственного достоинства?

    Самоуважение — это то, как мы ценим и воспринимаем себя и свои возможности. Низкая самооценка заставляет нас сомневаться и недооценивать свои способности и убеждения, а также заставляет нас отрицательно думать о себе.

    Что вызывает заниженную самооценку у подростков?

    У вашего подростка может развиться заниженная самооценка из-за ряда событий, происходящих в его жизни.Вот некоторые из них (1):

    1. Нарушения в семейной жизни
    2. Стиль воспитания
    3. Трудности в учебе
    4. Проблемы с весом
    5. Издевательства в школе
    6. Отсутствие друзей
    7. Неспособность «вписаться» в других
    8. Эмоциональная или социальная дискриминация
    9. Проблемы со здоровьем

    В любом случае ваш подросток может винить себя в ситуации и думать, что это их вина.

    Как узнать, низкая ли у вашего подростка самооценка?

    Если вы заметили у своего подростка несколько или более из следующих признаков, вероятно, у него низкая самооценка.

    • Проявление эмоционального безразличия
    • Склонность избегать новых вещей или переживаний
    • Сложность во взаимодействии со сверстниками и друзьями
    • Низкий уровень мотивации и энтузиазма
    • Постоянный страх затруднения или неудачи
    • Высокий уровень разочарования
    • Отрицательно разговор с самим собой
    • Проблемы с поиском новых друзей

    Если у вашего подростка низкая самооценка, он может избегать ситуаций с риском неудачи.В крайних случаях низкая самооценка может привести к долговременным проблемам.

    [Читать: Как повысить уверенность в себе у подростков ]

    Долгосрочные последствия низкой самооценки у подростка

    Низкая самооценка не всегда должна приводить к чему-то вредному или плохому для подростка, особенно если вы вовремя определите и решите его. В некоторых случаях это может привести к долгосрочным последствиям, в том числе:

    • Проблемы с тревогой
    • Панические атаки
    • Проблемы во взаимоотношениях
    • Проблемы с телесным образом
    • Опора на алкоголь или наркотики, чтобы почувствовать себя лучше
    • Депрессия

    Все их можно избежать, приложив некоторые усилия со стороны родителей и ребенка.

    Мероприятия по повышению самооценки у вашего подростка

    Помимо вашей поддержки и поощрения, вы можете мотивировать своего подростка некоторыми интересными занятиями (2), чтобы повысить его самооценку и сделать его уверенным. Вот некоторые из таких заданий, которые вы можете попробовать:

    1. Сертификат о победе

    С помощью этого задания заставьте вашего подростка осознать все хорошее, чего он достиг, и визуализировать его будущие достижения.

    Что делать:

    • Разделите диаграмму на четыре части: первая фаза жизни (5-9 лет), вторая фаза (10-14 лет), недавние успехи и успех, ожидаемый в следующие пять лет .
    • Предложите подростку заполнить разделы цветными маркерами и повесить таблицу в своей комнате.
    • Диаграмма будет гигантским свидетельством всех их успехов.

    Чему они учатся:

    Этот рабочий лист помогает им понять, что они многого достигли в своей жизни, и у них есть возможность достичь большего в будущем. Это упражнение помогает повысить их уверенность в себе.

    Бесплатные рабочие листы и печатные формы для детей

    Выберите классДошкольное учреждениеДетский сад1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс Выберите предметАнглийский математикаНаукаСоциальные исследования Поиск и загрузка

    2.Герб / семейный герб

    Если ваш подросток занимается творчеством или любит рисовать, это занятие предоставит ему выход для творчества и поможет укрепить его уверенность в себе.

    Что делать:

    • Заставьте своего подростка кратко описать герб с лозунгом «Что делает меня великим».
    • Отдельные участки герба должны отражать то, что делает вашего подростка хорошим братом, другом, ребенком и человеком.

    Что они узнают:

    Наличие личного герба поможет подростку почувствовать себя лучше.Если перечислить причины, по которым они хороши, они поймут, что они хорошие люди.

    3. День позитивного утверждения

    Раз в неделю проводите дома позитивный день утверждения, чтобы ваш подросток чувствовал себя уверенно и приветливо. Это может творить чудеса в повышении их самооценки.

    Что делать:

    • В этот день научите вашего подростка говорить о себе и думать о себе положительно.
    • Вы и члены вашей семьи должны подтвердить те положительные качества, которыми обладает ваш подросток.Например, если ваш подросток считает, что он отлично справляется с определенными домашними делами, подтвердите это и скажите ему, что вы им гордитесь.
    • Однако будьте реалистичны и не приписывайте подростку то, чем он на самом деле не обладает.

    Чему они учатся:

    Ваш подросток обнаруживает, что у него есть несколько вещей, в которых он хорош, и другие люди согласны с его качествами.

    [Прочтите: Мотивируйте вашего подростка учиться лучше ]

    4.Дневник позитивных целей

    Это задание помогает подростку определить свои цели и способы их достижения. Ваш подросток может выполнять задание самостоятельно или сотрудничать с вами.

    Что делать:

    • Упражнение разделено на два раздела — «Постановка целей» и «Препятствия и стратегии».
    • В первом разделе попросите своего подростка написать цели, которых он хочет достичь в следующие несколько дней, следующий месяц, один год и следующие пять лет.
    • В следующем разделе попросите их записать, как они планируют достичь целей и с какими проблемами они могут столкнуться.

    Что они узнают:

    Постановка целей, построение планов и стратегий для их достижения придаст подростку чувство цели. Это сделает их гораздо более позитивным человеком и меньше бояться связанных с этим рисков.

    5. Книжка-книжка ошибок

    Это задание поможет вашему ребенку извлечь уроки из своих прошлых ошибок и вырасти над ними. Это поможет им «превратить» свои неудачи в успех.

    Что делать:

    • Попросите подростка записать свои неудачи или ошибки прошлого, которые повлияли на него больше всего.
    • Попросите их записать, что они думают о возможных причинах сбоев.
    • В следующем разделе предложите им найти решения, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

    Чему они учатся:

    Это задание поможет вашему подростку понять, что неудачи — это часть жизни, а неудачи можно использовать для достижения большего успеха. Это помогает им обуздать негатив от любых неудач в их жизни.

    6. Рабочий лист завершения предложения

    Это упражнение поможет вашему подростку научиться делиться своими мыслями с другими, облегчая им работу над самооценкой.Задание призвано помочь им изучить свои чувства и эмоции.

    Что делать:

    • Придумывайте открытые вопросы, например: «Я чувствую, что мое будущее — это то, чего я больше всего боюсь», «Хотел бы я», «Я люблю, когда, «Я борюсь, когда» «Сегодня будет».
    • Попросите вашего подростка отвечать на эти вопросы в конце каждого дня.
    • Сравните тенденции их ответов через две недели.

    Что они узнают:

    Когда это действие выполняется в дополнение к другим положительным формам поведения, реакции постепенно становятся более положительными.Это упражнение дает представление о том, как быть счастливым в жизни.

    7. Журнал благодарности

    Ведение дневника благодарности может доставить огромное удовольствие вашему подростку и помочь ему лучше относиться к жизни и к себе.

    Что делать:

    • Каждый день просите вашего подростка записывать хотя бы две вещи, за которые они были благодарны в своей жизни.
    • Попросите их постепенно увеличивать число.
    • По истечении двух недель или месяца сравните записи.

    Чему они учатся:

    Исследования (3) показали, что регулярное выражение благодарности приводит к большему оптимизму, улучшению отношений и повышению качества жизни. Это также улучшает наше чувство собственного достоинства.

    8. Упражнение на отрицательный разговор с самим собой

    Отрицательный разговор с самим собой — важная причина низкой самооценки. Следующее упражнение, если выполнять его регулярно, поможет вашему подростку сократить цикл негативных разговоров с самим собой и сделать его более позитивным человеком.

    Что делать:

    • Это задание состоит из четырех разделов. В первом разделе попросите подростка записать мысль, которая вызывает негативные мысли.
    • Во втором разделе пусть они подробно объяснят негативную мысль; чувства, связанные с негативной мыслью, в третьем разделе; и доказательства, не подтверждающие их мнение, в четвертом разделе.
    • Затем им нужно придумать альтернативную позитивную мысль, чтобы заменить исходную негативную, и изучить, как позитивная мысль заставляет их чувствовать.

    Чему они учатся:

    Ваш подросток узнает, что чаще всего негативные мысли являются преувеличением и что негативные мысли не определяют их.

    9. Проблема основных убеждений

    Возможно, ваш подросток придерживается ложных, полусознательных убеждений, которые подрывают его чувство гордости или собственного достоинства. Важно проводить весеннюю уборку их убеждений, как вы делаете весеннюю уборку своего дома, чтобы сделать вашего подростка более позитивным человеком. Это упражнение поможет вам в этом.

    Что делать:

    • Заставьте вашего подростка определить три основных отрицательных убеждения и указать три причины, по которым каждое убеждение не соответствует действительности.
    • Запишите их.

    Что они узнают:

    Это задание поможет вашему подростку бросить вызов своим неправильным убеждениям и заставить их осознать, что все их негативные убеждения ложны. Это научит их выходить за рамки предположений и преуспевать.

    [Читать: Советы по обучению самосознанию подростков ]

    10.Записи об уверенном общении

    Недостаточно развитые коммуникативные навыки могут привести к низкой самооценке и наоборот. Это занятие пойдет им на пользу.

    Что делать:

    • Попросите вашего подростка записать три случая, когда они заявили о себе в процессе общения и как они себя чувствовали.
    • Если таких экземпляров нет, то их целью может быть напористость в будущем.

    Чему они учатся:

    Ваш подросток узнает, что говорить «нет» — это нормально, и им следует чаще постоять за себя.

    11. Таблица самооценки

    Чтобы развить здоровую самооценку, важно ценить себя. Это упражнение поможет вашему подростку стать увереннее.

    Что делать:

    • Пусть ваш подросток каждый день записывает что-нибудь хорошее о себе на графике.
    • Можно начать с чего-то небольшого и развиться до более значимых качеств.

    Чему они учатся:

    Ваш подросток учится ценить и любить себя.

    12. Позитивное слово дня

    Это упражнение помогает подростку иметь позитивный настрой. Со временем ваш подросток научится иметь позитивный взгляд на вещи независимо от обстоятельств.

    Что делать:

    • Попросите вашего подростка придумать положительное слово, связанное с одним хорошим поступком, которое они сделали в тот день.
    • Например, если они помогли мыть посуду, они могут придумать слово «полезно».

    Чему они учатся:

    Выполнение этого упражнения убедит вашего подростка в том, что в нем много хороших качеств и что он способен делать вещи, достойные восхищения.

    13. Время зеркала признания тела

    Если ваш подросток стал жертвой проблем с телесным образом, то это занятие может быть для него как раз подходящим. Это научит их любить свое тело, каким бы оно ни было.

    Что делать:

    • Попросите вашего подростка встать перед зеркалом и придумать три вещи, которые он считает прекрасными.
    • Заставьте их делать это упражнение регулярно для достижения лучших результатов.

    Чему они учатся:

    Ваш подросток учится ценить себя и чувствовать себя комфортно в своей собственной шкуре.Со временем они научатся избавляться от проблем со своим телом.

    14. Задача мотивационной цитаты

    Это может быть отличным занятием для всех в семье, а также упражнением на самооценку для вашего подростка.

    Что делать:

    • Посоветуйте своему ребенку каждый день придумывать три мотивационных цитаты, чтобы вдохновить их на решение более серьезных задач.
    • Вы можете обсудить их в кругу семьи, чтобы лучше понять смысл цитат.
    • Цитаты могут быть необычными, юмористическими и интересными.

    Чему они учатся:

    Это задание помогает развить позитивное мировоззрение и побудить подростка делать что-то лучше каждый день.

    15. Тест на язык тела

    Это упражнение имеет решающее значение для вашего подростка, чтобы обуздать его самокритику и негативную энергию, которая может подорвать его самооценку.

    Что делать:

    • Посоветуйте своему подростку наблюдать за языком своего тела в зеркало, когда у него возникают негативные мысли.
    • Затем попросите их заменить это позитивной мыслью и снова понаблюдать за языком своего тела.
    • Пусть они запишут различия, которые они видят между обоими случаями.

    Что они узнают:

    Это упражнение поможет им контролировать свои негативные мысли, наблюдая за языком своего тела. Они также понимают важность позитивного языка тела и того впечатления, которое он производит на других.

    [Прочтите: Советы, как сделать вашего подростка более ответственным ]

    16.Письмо-поощрение

    С помощью этого задания вы можете установить связь со своим подростком, а также повысить его самооценку. Вы можете вовлечь в это всю свою семью.

    Что делать:

    • Подготовьте таблицу и попросите всех членов вашей семьи заполнить две вещи, которыми они гордятся вашим подростком, и две вещи, чтобы поддерживать высокий моральный дух подростка.
    • Как только таблица будет заполнена, повесьте ее в комнате подростка.

    Чему они учатся:

    Огромное письмо поддержки — это напоминание вашему подростку, что он не одинок и у него есть люди, на которых можно положиться.Положительные вещи, написанные о них, также поддерживают их моральный дух.

    17. Час физической активности

    Регулярная физическая активность и упражнения могут помочь повысить самооценку человека (4). Следовательно, активный образ жизни сделает вашего подростка не только здоровым, но и уверенным в себе.

    Что делать:

    • Поощряйте своего подростка выбирать любой вид спорта, требующий значительных физических нагрузок.
    • Скажите им, чтобы они уделяли этому виду спорта не менее часа в день.Было бы здорово, если бы с ними можно было поиграть.

    Чему они учатся:

    Любой вид спорта заставит вашего подростка понять, что победы и поражения — это часть жизни, а не что-то важное. Это также придаст им чувство спортивного мастерства.

    По мере того, как ваш подросток начинает заниматься некоторыми из этих видов деятельности, он постепенно начинает становиться более уверенным и повышать свою самооценку. Ваша любовь и поддержка должны дополнять эти занятия, чтобы ободрить их и заверить их в том, что вы всегда готовы их поддержать.

    Но, стараясь ободрить ребенка, не создавайте у него ложного впечатления о себе, так как это может заставить подростка самоуспокоиться и думать о себе неоправданно высоко.

    Знаете ли вы о каких-либо других занятиях по повышению самооценки у подростков? Вы можете предложить их в разделе комментариев ниже.

    Ссылки:

    Рекомендуемые статьи:

    .

    Продвигать и поддерживать индивидуальное чувство идентичности, его самооценку и свое благополучие — ОТВЕТЫ НА ЗДОРОВЬЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ УХОД

    Эта страница предназначена для ответов на следующие вопросы: способствовать эмоциональному и духовному благополучию (Сертификат по уходу, Стандарт 5: Работать с личностно-ориентированным образом)

  • 5.6c Поддерживать и поощрять собственное чувство личности и самоуважение -центрированный путь)
  • 5.6d Сообщайте о любых проблемах по поводу эмоционального и духовного благополучия человека соответствующему человеку. Сюда могут входить: старший сотрудник, лицо, осуществляющее уход, член семьи (свидетельство об уходе, стандарт 5: работа, ориентированная на человека)
  • 6.2 Опишите отношения и подходы, которые могут способствовать благополучию человека (уровень 2 Диплом по уходу, внедрение личностно-ориентированных подходов в учреждениях по уходу)
  • 6.3 Поддержка человека таким образом, чтобы способствовать развитию чувства идентичности и самоуважения (Диплом уровня 2 по уходу, внедрение личностно-ориентированных подходов в учреждениях ухода)
  • 6.4 Продемонстрировать способы внести свой вклад в среду, способствующую благополучию (Диплом уровня 2 по уходу, внедрение личностно-ориентированных подходов в учреждениях ухода)
  • 6.2 Анализировать факторы, которые способствуют благополучию людей (Диплом уровня 3 в сфере ухода за взрослыми, Содействовать личностно-ориентированному подходу в учреждениях по уходу)
  • 6.3 Поддерживать человека таким образом, чтобы способствовать развитию его чувства идентичности, самооценки и самоуважения (Диплом уровня 3 по уходу за взрослыми, Содействие личностно-ориентированному подходы в учреждениях по уходу)
  • 6.4 Продемонстрировать способы внести свой вклад в среду, способствующую благополучию (Диплом 3-го уровня по уходу за взрослыми, продвигать личностно-ориентированные подходы в учреждениях ухода)

Важной частью роли и ответственности работника по уходу является поддержка, продвижение и поощрять чувство индивидуальности, самоуважение и благополучие человека.

Есть несколько факторов, которые могут способствовать благополучию людей, включая:

  • Физическое здоровье — физически здоровые люди могут делать больше из того, что им нравится делать, и делать их самостоятельно
  • Психическое здоровье — хорошее психическое здоровье означает, что люди с меньшей вероятностью будут подавлены негативными эмоциями и убеждениями
  • Внесение вклада в общество — независимо от того, оплачивается ли оно или добровольно, возвращение обществу может заставить человека почувствовать себя ценным, а также дать возможность для приобретения новых навыков
  • Хорошие социальные сети — общение с друзьями и семьей может заставить человека чувствовать себя ценным и способствовать повышению самооценки, а также является отличным способом расслабиться и расслабиться
  • Финансовая стабильность — многие люди беспокоятся о своих деньги и их финансовое положение могут повлиять на то, что они могут делать e.г. деятельность и общение могут быть ограничены, если у них недостаточно денег, что приводит к изоляции
  • Достаточный сон — недостаток сна может привести к усталости и утомлению
  • Здоровое питание — здоровое питание необходимо для поддержания физического здоровья
  • Регулярная активность — аналогично, регулярная активность также способствует хорошему физическому здоровью и может предоставить возможности для общения
  • Самоуважение — самооценка и окружающие повышают самооценку и уверенность
  • Уверенность — с уверенностью люди с большей вероятностью будут устанавливать и поддерживать отношения и участвовать в деятельности
  • Позитивный взгляд на жизнь — общий положительный взгляд на жизнь может помочь людям лучше справляться с разочарованиями
  • Выбор и контроль — свобода выбора их собственный выбор дает людям возможность контролировать свою жизнь
  • 9000 5 Развлечение — развлечение дает возможность расслабиться и расслабиться, а также участвовать в мероприятиях и общаться с другими

Отношения, поведение и подходы, способствующие благополучию

Чтобы способствовать благополучию человека, вы должны делать то, что вам нужно. лучше всего поддержать их, чтобы они были счастливы и довольны как можно большим количеством различных аспектов своей жизни.

Это может включать их социальные отношения, убеждения (духовность и религию), политические взгляды, сексуальность, культурные взгляды, физическое и психическое здоровье и вклад в общество (как оплачиваемая, так и добровольная работа).

Вы можете сделать это, убедившись, что ваше собственное отношение и поведение являются позитивными и благоприятными. Это может включать:

  • слушать и понимать
  • быть непредубежденным
  • сострадать и сочувствовать
  • предлагать поддержку
  • не навязывать свои собственные взгляды, которые могут сильно отличаться от их
  • помогать им в поиске групп или занятий, которые они могут пожелать принять участие в
  • , помогая им вносить изменения в свою жизнь, которых они хотят.

Подавая хороший пример в своей собственной практике, вы вносите свой вклад в рабочую среду и культуру, способствующую благополучию.

Вы также можете помочь создать среду, способствующую благополучию людей, разговаривая с другими и наставляя других о важности личностно-ориентированного подхода и сообщая о любых проблемах, которые у вас есть.

И, конечно же, следование согласованным методам работы, ваше собственное непрерывное обучение и развитие, защита, выполнение обязанностей по уходу и выполнение обязанностей по охране здоровья и безопасности также может способствовать созданию среды, способствующей благополучию.

Поддерживать и поощрять чувство идентичности и самооценку

Для работника по уходу также важно поддерживать и поощрять чувство индивидуальности, самооценки, самоуважения и уверенности в себе, что также способствует их общему развитию. чувство благополучия.

Этого можно достичь путем принятия ценностей, ориентированных на человека, и поощрения личности к максимальной независимости в повседневной жизни.

Даже простой выбор, например, выбор одежды, которую покупать и надевать, и времени, когда ложиться спать, может способствовать развитию личности и самооценки.

Сообщение о проблемах

Если у вас когда-либо возникнут сомнения по поводу эмоционального и духовного благополучия человека, вы всегда должны сообщать об этом соответствующему лицу.

Это может быть ваш руководитель или руководитель, лицо, осуществляющее уход, или член семьи.

Выделяя свои опасения, вы даете человеку или организации, которая несет ответственность за благополучие человека, возможность провести расследование и принять меры.

Пример вопроса и ответа

В вашей работе проводится кампания по улучшению понимания персоналом всех аспектов индивидуально ориентированной помощи.

Вас попросили создать следующие материалы

[Av] Руководство для социальных работников, которое:
a) Описывает способы, которыми они могут гарантировать, что окружающая среда способствует благополучию;
б) Объясняет, почему важно поддерживать людей таким образом, чтобы они продвигали их идентичность, самооценку и чувство собственного достоинства.

Введение

Это руководство было создано для чтения социальными работниками и поможет вам обеспечить благополучие в вашем окружении, а то, как вы поддерживаете людей, способствует их идентичности, самооценке и самоуважению. .

Обеспечьте, чтобы окружающая среда способствовала благополучию

Некоторыми факторами, которые могут повлиять на благополучие человека, являются его физическое здоровье, позитивное социальное взаимодействие, уважение к его культурным, духовным, религиозным и политическим взглядам и возможность вносить свой вклад в их заботу и пакет поддержки.

Вы можете гарантировать, что среда, в которой вы работаете, способствует благополучию, поддерживая ее в чистоте и без опасностей. Людей можно поощрять к здоровому питанию, регулярному сну и физическим упражнениям, а также возможность участвовать в занятиях, которые им нравятся, и общаться с друзьями и семьей в соответствии с их предпочтениями.

Человек должен чувствовать себя в безопасности и комфортно в своей среде. Это может означать затемнение света, регулировку температуры или минимизацию уровня шума в зависимости от их потребностей.

Людям должна быть предоставлена ​​возможность вносить свой вклад в их уход и поддержку, а их пожелания и предпочтения следует уважать и включать в их план ухода и поддержки. Точно так же следует уважать культурные, религиозные, духовные и политические взгляды человека.

Почему вы должны продвигать идентичность, самооценку и самооценку

Личность человека — это все черты, которые делают его уникальным, и роли, которые он играет в обществе. Это включает в себя их интеллект, симпатии / антипатии, цели, достижения, навыки, таланты, убеждения, эмоции и поведение.Представление о себе — это то, как они видят себя и как они верят, что их видят другие. Их самооценка — это оценка, которую они делают в отношении своей личности и самооценки, которая может быть либо отрицательной (низкая самооценка), либо положительной (высокая самооценка).

Важно попытаться продвигать положительные аспекты личности человека и побуждать его к положительному самооценке, потому что это, в свою очередь, поможет им развить высокую самооценку.

Это означает, что вы говорите комплиментам о положительных аспектах их личности, но будьте осторожны, чтобы оставаться правдивыми и не проявлять покровительства.Налаживание отношений с человеком, задавая вопросы о себе, — хороший способ заставить его задуматься о себе. Когда они говорят о чем-то хорошем в своей жизни, вы можете подкрепить это позитивным образом, например, похвалив их.

При постоянном позитивном укреплении личности человека в долгосрочной перспективе его самооценка улучшится, а его самооценка повысится. Это приведет к тому, что у человека будет больше уверенности и в целом более счастливые взгляды на жизнь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *