Талант или способности: что важнее?
Решаем почти вечный вопрос
Думаем, тебе интересно узнать: важнее талант или способности? Ведь ответ на этот вопрос поможет решить дилемму, куда поступать: на специальность, к которой у тебя есть талант, или на менее интересную, но популярную программу. Давай порассуждаем вместе, стоит ли рисковать.
Чем отличается талант от способности?
Чтобы ты не путался, разграничим эти два понятия. Талант — это врождённое умение человека искусно что-либо делать. То есть навык, который передаётся на генетическом уровне, от родителей к детям. За примером далеко ходить не нужно. Достаточно вспомнить семейные династии художников, эстрадных исполнителей, врачей и так далее. Способности же не связаны с наследственностью. Способным человек может стать только после обучения. Например, студент, прошедший стажировку в компании, понимает, что он отличный менеджер. Хотя ранее такого не замечал.
Так что же помогает человеку стать успешным? Способность или талант? И стоит ли ломать себя и идти на нелюбимую, но престижную работу? Или выбирать профессию по таланту? Посмотрим, что об этом говорит наука.
Гены решают многое
Как мы отмечали выше, истоки таланта кроются в наследственности. Для этого учёные даже провели эксперимент. Они собрали группу людей, которые никогда раньше не занимались атлетикой. Участники определённое время тренировались по одинаковому графику, а в конце теста исследователи проверили их результаты. Одни справились лучше с упражнениями, другие — хуже. Учёные пришли к таким интересным выводам: участники со схожими биологическими данными показывают близкие результаты. К тому же в 50% случаев генетика значительно повлияла на их спортивные достижения. Талантливые атлеты — это люди, рождённые с генетической предрасположенностью к спорту.
Подробности эксперимента ты можешь прочесть в книге Дэвида Эпштейна «Спортивный ген»
Упорной работой талант не заменишь
Тогда учёные решили проверить, как влияет генетика на интеллектуальные способности людей. Группа исследователей из Университета штата Мичиган анализировали зависимость успеха шахматистов и музыкантов от их практики. То есть, можно ли только частыми репетициями добиться высот в этом деле, без таланта. Выяснилось, что практика влияет на уровень мастерства лишь на треть. Причём как в шахматах, так и в музыке. Получается, что вторым Моцартом без таланта не стать.
Профориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности!Узнать больше и записаться
Теория «10 000 часов»
Но существует и обратная теория, которая утверждает, что за 10 000 часов из любого человека можно сделать профи. Для сравнения учёные брали работу скрипачей. «Бездарные» музыканты практиковались 4000 часов, хорошие — 8000, а выдающиеся — все 10 000. Результаты исследования натолкнули на мысль, что за 10 000 часов усердной практики человек становится мастером своего дела. Если подумать логически, то, пожалуй, можно согласиться. Многолетний интенсивный труд позволяет мозгу адаптироваться и эффективнее работать в своей стезе. Но талантливому человеку, как ни крути, для потребуется меньше времени, чтобы стать мастером.
С теорией «10 000 часов» ты можешь познакомиться, прочитав книгу Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры»
Но что всё-таки важнее: талант или способность?
Сравнив все теории, мы пришли к простому выводу: важны и талант, и навыки. Талант необходим как база. Но без развития он потеряет ценность. Поэтому, соединив талант и способности, можно достичь большего успеха и высот. При выборе профессии советуем отталкиваться от своих сильных сторон и одарённости. С учётом того, что их стоит развивать, чтобы в будущем стать профессионалом.
Не можешь самостоятельно выбрать профессию по своему таланту и способностям? Пройди профориентационные тесты на сайте Адукар либо проконсультируйся с психологом-профориентологом. Специалист поможет выбрать профиль обучения, посоветует университет и подскажет, в каком направлении тебе развиваться.
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
Красивые цитаты о творчестве (200 цитат)
Всегда понятие творчество ассоциируется у людей с чем-то красивым и высоким. Ведь творчество это в первую очередь про людей. Сколько людей, столько и мнений. Каждому нравится разное и в этом тоже есть своя особенность. Творчество совершенно спокойно может как объединить группу людей, так и наоборот может рассорить их между собой, но при этом оно всегда будет актуальным. В данном разделе собраны красивые цитаты о творчестве.
Человек рожден для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он бог, для широкой, свободной, ничем не стесненной любви ко всему: к дереву, к небу, к человеку.
Мысли – либо ваши верные слуги, либо хозяева-тираны, в зависимости от того, кем вы им позволяете быть.
Следы исчезнут поколений, Но жив талант, бессмертен гений.
Творчество требует смелости.
Большинство из тех, кто жалуется на отсутствие талантов, не так много в жизни попробовали.
Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются.
Отрицание своего дарования — всегда ручательство таланта.
Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому что сам так решил.
Произведение — это испорченный замысел.
Талант — это вера в себя, в свою силу.
Идеи витают в коллективном сознании, а подготовленный разум способен перевести эту информацию на язык людей.
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Способности мало значат без возможностей.
Обладая законным правом создавать то, что хотите, вы абсолютно свободны как творец.
Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их. А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
Ни в коем случае нельзя недооценивать те озарения, которые просты настолько, что могут поместиться на салфетке.
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Лучшее, что может сделать активный родитель, — следить за тем, чтобы у ребенка с особыми потребностями были все условия для творчества.
Из любого, самого кислого лимона можно сделать лимонад.
Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть, а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?
Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.
Энергия приходит вместе с идеей.
Способность творчества есть вел и кий дар природы, акт творчества в душе творящей есть великое таинство, минута творчества есть минута великого священнодействия.
Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.
Под вашим страхом лежит целый клад.
Приемам творчества не научи шься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.
Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает.
На этой планете не существует человека с таким же талантом или с таким же выражением этого таланта.
Таланты истинны за критику не злятся:/Их повредить она не может красоты,/Одни поддельные цветы дождя боятся.
Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.
Для разума нет препятствий, кроме тех, которые мы сами себе создаем.
Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.
Каждый чувствует, каковы его силы, на которые он может рассчитывать.
Когда вы сталкиваетесь с чем-то непонятным, спросите себя: «В чем дело?». Приглядитесь к непонятному явлению. Оно может привести вас к великому открытию.
Первая ступень всякого творчества есть самозабвение.
Источник молодости существует: это ваши ум, талант, творчество, которые вы приносите в свою жизнь и жизнь ваших близких. Когда научитесь пить из этого источника, вы действительно победите возраст.
Везение – это могущественное божество, которое не станет тратить свое время на тех, кто не готов им воспользоваться.
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
Даже если тебе скучно, грустно или просто лень – немедленно собирай себя в охапку и отправляйся творить позитив!
Пойдите и купите себе пятицентовый карандаш с десятицентовым блокнотом и начните записывать идеи на миллион долларов!
Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает.
Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь. –
Удача это ничто иное как результат подготовленности и благоприятной возможности. Неизвестный
Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно.
Каждый человек может быть творческим, но не каждый может реализовать свой потенциал.
Каждый день в мою голову приходят идеи на миллионы долларов, но я не верю в это.
Великие таланты чужды мелочности.
Объективность гения не соотносится с объективностью обывателя, ибо только первый, будучи командиром полка, может увидеть ситуацию с позиции командира корпуса.
Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Ты родился оригиналом – не умри копией.
Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя — в этой ненависти он не знает меры.
Нельзя позволять чтобы ограниченные люди ограничивали ваш способ мышления.
Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.
Неукоснительно следовать своим склонностям и быть в их власти — это значит быть рабом самого себя.
Идеи – это капиталы, которые приносят проценты только в руках таланта.
Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает.
Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей.
Наш мозг очень мощное оружие, слишком мощное, чтобы оставлять его без присмотра.
Не будь гордым – твори. Бог сотворил мир в минуту смирения.
Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Ценнейшее в жизни качество это вечное любопытство, не угасающее с годами и возрождающееся каждое утро.
Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета.
Только в конце работы становится ясно, с чего надо было начать.
Не позволяйте никому творить ваш мир ибо при этом ваш мир всегда будет маленьким.
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество.
Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
Нас время шлифует. То болью, то ранкой. Чем чаще удары, тем лучше огранка. Шедевром искусства мы станем не сразу. Любой бриллиант был когда то алмазом.
Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни.
Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся.
Художника отличает то, что в его жизни бывают минуты, когда он ощущает себя больше, чем человеком.
Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
Работать — значит творить, а творчество — единственная глубокая и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни.
Гений есть непрерывное внимание.
Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время, а кто имеет какой-нибудь талант, — чтобы воспользоваться временем.
Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.
Полезно иногда переворачивать свой ум вверх ногами, как песочные часы, чтобы позволить его содержимому течь в другом направлении.
Творчество рождает творца.
Творчество есть цельное, органическое свойство человеческой природы Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
Никогда не бывает поздно. Мы просто не знаем, на что способны.
Его творчество достигло двойного дна.
Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта — нет творчества.
Ты не можешь оставаться в тени, если сам излучаешь свет.
Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.
Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Каждому хоть раз в жизни приходит озарение. Но, как правило, мы принимаем его за наваждение.
Великие таланты — продукты болезненной страсти.
Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.
Чем более изобретательна идея, тем большее сопротивление она встречает.
Творчество — начало, даюшее человеку бессмертие.
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Творчество приходит тогда, когда вы расслаблены, счастливы и наслаждаетесь настоящим.
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
Отказаться от риска – значит отказаться от творчества.
У меня нет особого таланта. Я просто любознателен.
Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество.
Золотая возможность, которую вы ищете, находится в вас. Она не в вашей среде, она не в удаче или случайности, или помощи других людей, она в вас.
Истинные дарования не остаются без награды: есть публика, есть потомство. Главное дело не получать, а заслуживать.
Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.
Способность видеть чудесное в обыденном – неизменный признак мудрости.
Делать легко то, что для других трудно, — это талант, делать то, что для таланта невозможно, — это гений.
Мне нравится быть занятым, сосредоточенным и творческим. Если я перестану творить, я стану мертвым.
Критика – это когда критик объясняет автору как бы сделал он если бы умел.
Карьера художника всегда начинается завтра.
Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
Огонь потухает если в него не бросать дрова.
Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту, нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.
Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.
Так же как существует анонимное творчество, есть авторы, которые являются настоящими творцами, хотя ничего не создали.
Если ваши действия вдохновляют других, мечтайте больше, узнавайте больше, делайте больше и становитесь большим.
Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески.
Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра. Японская пословица
Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь.
Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.
Напишите книгу, которую вы сами хотели бы прочитать.
В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.
Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.
Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придет внезапно. Так было всегда.
Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Если у тебя есть талант, не бойся что сейчас тебе не везет.
Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны, нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.
Творчество есть совместная медитация Бога и человека.
Где ваши мысли, там и вы сами. Постарайтесь всегда быть в хорошем месте!
Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.
Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
Талант – способность делать то, чему нас никто не учил.
Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества.
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество.
Озарение должно быть подобно уколу иглой: вы должны подпрыгнуть и что-то предпринять.
Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить — меньше ли, чем создавать.
Творчество — это страсть, умирающая в форме.
Мысли, пришедшие у моря, не стоит высказывать у реки.
Большой талант требует большого трудолюбия.
У художников часто возникает ощущение, что они не являются подлинными творцами своих произведений.
Желаниям не нравится знакомиться с возможностями.
Талант надо поощрять.
Там, где есть определенность, там нет места для творчества.
Узнав себе цену, храни коммерческую тайну.
Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.
Полная свобода творчества была разве что у Всевышнего, да и то лишь в первый день творения.
В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти и на одну треть — из воли.
Делать легко то, что для других трудно, — это талант; делать то, что для таланта невозможно, — это гений.
Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.
Отрицание своего дарования — всегда ручательство таланта.
Настоящий художник тот, у которого мы не замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает.
Самое настоящее чудо у вас в голове!
Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа.
Твори в картине как в жизни — непосредственно.
Нет преград человеческой мысли.
Как жаль, что отпрыск неразумный Рождается от мудреца: Не получает сын в наследство Талант и знания отца.
Творчество — это загадка, которую художник задает сам себе.
Если возможность не стучится, постройте дверь.
Способности мало значат без возможностей.
Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души.
Гениальность – это всего-навсего непривычный взгляд на вещи.
Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека.
Мыслящий художник удваивает ценность своего труда.
Мыслящий художник удваивает ценность своего труда.
Изобретение можно усовершенствовать, творению можно лишь подражать.
Человек рисует мозгами, а не руками.
Мало разбудить в себе талант, надо еще и самому перестать спать.
Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны.
Секрет творческой способности заключается в сублимации сексуальной энергии.
Именно ради вас сегодня взошло солнце. Поверьте.
Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию.
Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.
Если мысль не укладывается в голове – выкинь предыдущую.
Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности.
Творчество — обшее дело, творимое уединенными.
Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.
В правде сила таланта, ошибочное направление губит самый сильный талант.
Изобретение можно усовершенствовать, творению можно лишь подражать.
Не важно, что вам говорят, примите это с улыбкой и делайте то, что вам важно.
Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.
Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
Художник должен начертить свой план с огнем, но выполнить его с хладнокровием.
Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек.
Бессонница — колыбель творчества.
Этот мыслитель ловит мысль на лету, но отрывает у нее крылышки.
Кто творит, тот любит в этом самого себя, поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя — в этой ненависти он не знает меры.
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
Ты не такой как все, ты гораздо глубже. У тебя океан внутри, а у кого-то лужи.
Призвание есть становой хребет жизни.
Творчество — начало, даюшее человеку бессмертие.
Только тот, кто видит невидимое, может достичь невозможного.
С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей.
Творить — новую ли плоть или духовные ценности — значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть Тем, кто Есть. Творить — значит убивать смерть.
Серость мира – знак, что пора душу пропылесосить.
Всякий человек меньше самого прекрасного своего создания.
Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества.
Талант vs способность. Что важнее?
Еще в школьные годы было заметно, как одни дети отличаются от других. Пение, рисование, математика – всегда находился один ребенок, превосходящий остальных. Преуспевал он естественно, без особых усилий. В то же время, его одноклассники лили слезы и интенсивно трудились, чтобы достичь аналогичного результата. Так вот, примерно так выглядит разница между одаренностью и навыком.
Что это такое?
Для начала необходимо дать определение таланту и навыку. Правильное отношение к двум разным переменным позволяет найти грамотный подход к личному развитию и дает понимание того, из чего на самом деле состоит успех.
Способность, или навык – это приобретенное посредством обучения умение, которое позволяет человеку эффективно выполнять определенное дело.
Одаренность, или талант – это врожденное существующее по умолчанию умение человека искусно выполнять определенную задачу.
В поисках ответа на вопрос насколько успешным может быть человек, среди этих двух категорий постоянно пытаются выделить одну, определяющую. Одни считают, что только талант способствует покорению высот. Другие – что всего возможно добиться упорным оттачиванием навыков. Что из этого верно? Посмотрим, что об этом говорит наука.
Тайна одаренности
О таланте часто говорят как о «данном свыше» и чем-то сверхъестественном. На самом же деле, вся неординарность упирается в гены.
Исследуя вопрос одаренности, ученые собрали группу людей, которые никогда ранее не занимались атлетикой. Все они придерживались одинакового режима тренировок, но по истечению эксперимента участники продемонстрировали различные результаты. Одни преуспели, другие – практически не сдвинулись с места.
Интересно следующее: участники со схожими биологическими данными показывали схожий результат. Их генетика сыграла ключевую роль в атлетических достижениях. Получается, если ваши родители показывали высокий результат в определенной деятельности, существует вероятность того, что эта способность есть и у вас.
При статистическом анализе выносливости выяснилось, что около 50% улучшений были связаны с генетикой. Талантливые атлеты – это люди, рожденные с генетической предрасположенностью к спорту.
Об этом написана целая книга Дэвида Эпштейна «Спортивный ген». В ней подробно рассказывается о роли одаренности в спорте и о том, какой ценой дается успех.
Упорного труда недостаточно
Окей, со спортом разобрались. Тут без биологических данных никуда. Но, может, в интеллектуальной сфере дела обстоят иначе?
Исследователи из Университета штата Мичиган анализировали деятельность шахматистов и музыкантов. Искалась взаимосвязь между практикой и успешностью в их деятельности. Оказалось, что практика влияет на уровень мастерства всего лишь на треть – как в шахматах, так и в музыке.
Получается, что и здесь одного развития способности недостаточно. Исследователи предполагают, что для успеха необходим тот самый «врожденный талант».
Теория 10 000 часов
В противовес предыдущему опыту, существует исследование, которое утверждает: 10000 часов могут сделать из любого человека профи. Исследование проводилось на скрипачах и показывало, что уровень их мастерства напрямую зависит от количества часов, которые были посвящены музыке. «Бездарные» скрипачи практиковались 4000 часов, неплохие – 8000, а выдающиеся потратили все 10000 тысяч часов.
Отсюда последовал вывод: усердные 10000 часов труда, и человек становится мастером своего дела. Эта идея является центральной в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». Действительно – интенсивный труд в одном конкретном направлении, длящийся многие годы, позволяет мозгу перестроиться и стать крайне эффективным в избранной стезе.
Что же, все-таки, важнее?
Опираясь на исследовательские данные, мы получаем простой вывод – важно и то, и другое. Необходим талант, в качестве базы. Затем, поверх таланта, необходимо развивать навыки. Да-да, тем самым упорным трудом 10 000 часов.
Талант, без развития способностей, останется, как говорят, «не раскрытым». А развивать навыки без всякой предрасположенности к ним – насильственное дело. Получается рецепт для достижения успеха таков: фокус на своих сильных сторонах плюс интенсивное развитие способностей.
Что делать, если нет таланта?
Скорее всего, вы просто плохо искали. Ведь талант – это не обязательно нечто фееричное. Это вещи, которые вам легко даются, при этом у вас получается лучше, чем у других. Предлагаем вам три вопроса, которые помогут отыскать свои сильные стороны.
- Что думают ваши близкие?
Иногда человек не в состоянии увидеть свои преимущества. Зато окружающие всегда замечают его особенности. Не стесняйтесь поинтересоваться у них, что особенное они в вас замечали? Скорее всего, вы услышите их ответ не в первый раз. Примите это как подсказку. - Что вам дается легко?
Талант, это когда какое-то занятие дается вам просто и получается хорошо. Вспомните эпизоды из детства. Подумайте, какие предметы легко давались вам в школе. Это могут быть совсем маленькие особенности, порой даже странные. Выписывайте на бумагу все, что приходит вам на ум. - Что приносит вам наибольшее удовольствие?
Еще одно проявление таланта – получение удовольствия от выполняемого дела. Вспомните, при каких занятиях вы ощущали, что выполняете большое, приятное для себя дело, которое вызывало у вас так называемое «sense of purpose».
Вероятно, бесталанных людей не существует – есть только не нашедшие своих особенностей. Стоит проверить на себе.
Желаем вам успехов!
Автор: Эмилия Швиндт
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook
Мифы о способностях и таланте
В современном мире, мире динамики, больших амбиций и высоких мечт, человек стремится покорить вершину. Идеи о популярности и богатстве хоть раз посещали наши головы. Но как действительно добиться успеха в карьере, как достичь небывалых высот и стать настоящим гением в той или иной сфере?
Интернет пестрит статьями с громким заголовком «Как добиться успеха». Авторы приводят примеры успешных людей, рассказывают их истории, делая умные выводы в конце. Советы, рекомендации, наставления. Каждый день люди ищут действенный способ реализации своих мечт. Однако никакого уникального рецепта, который поможет Вам стать лидером успешной компании или знаменитейшим рок-музыкантом, на самом деле нет.
Немного из психологии
Задатки. Способности. Талант. Все эти слова нам известны и понятны. Однако многие ошибаются в их значениях, полагая, что талант – это что-то вроде божьего благословения или же дар, который снизошел на человека из ниоткуда. «Родившемуся бесталанным талантливым не стать!» Но это не так. Учеными давно доказано, что то, что мы называем талантливостью или одаренностью, является лишь сильнейшим проявлением развития способностей.
В психологии способностями называют индивидуально-психологическими особенностями личности, позволяющие ей успешно выполнять какой-либо вид деятельности.
«Способности выступают как сложное синтетическое образование, зависящее и включающее в себя не только различные психофизические функции и психические процессы, но и все развитие личности.»
«Психология», под ред. Струпницкого В. П.
Способности развиваются из задатков – анатомо-физиологических особенностях. Это некая предпосылка, основа, которая позволяет человеку развить одну из своих сторон. Только через работу задатки могут развиться в способности и никак иначе.
Забудьте об этом
- Если у человека нет определенных способностей, то он ничего не добьется.
Задатки многозначны. Конечно, есть склонности в человеке, вызванные его анатомо-физическими особенностями, которые позволяют ему развить конкретные способности. Но это совсем не значит, что любитель математики в школе не может грамотно писать диктанты по русскому языку. Потому что кроме природного потенциала, как уже было сказано ранее, способности развиваются при определенной тренировке знаний и умений.
- Способности (и талант) – то, что есть от рождения.
Нередко в школе учителя перестают обращать внимание на ученика, не преуспевающего в их предмете, отмахиваясь от него словами: «У тебя нет на это способностей»,– подразумевая как раз природные данные. Тогда как родители кивают, отмечая, что ребенок больше склонен к живописи. В действительности же отсутствие успехов ученика скорее всего связано с тем, что преподаватель не уделил достаточное внимание теме и проблемным местам, или же ребенок пропустил занятия по причине болезни, а после материал ему никто не объяснил. Возник провал в знаниях, которые мешают получению новой информации и ее обработке.
«Математические способности человека никак не обнаружатся, если он никогда не учил математики: их можно установить только в процессе усвоения им чисел, правил действий с ними, решения задач и т. п.»
«Психология», под ред. Струпницкого В. П.
- Талант и способности передаются по наследству.
Заблуждением является и то, что человек, чьи родители были успешными артистами балета или гениальными математиками, обязательно добьется тех же высот и даже больше. Но способности не передаются по наследству, как и талант. Если Вы знаете целую династию медиков, это совсем не значит, что в их крови течет особый ген, который передает накопленные знания. Дело в том, что дети появляются и вырастают в среде «с готовой почвой». Все в семье играют на музыкальных инструментах и пишут композиции, а ребенок это всё видит и слышит, невольно впитывая в себя поступающую информацию.
- Если человек талантлив, то ему всё дается легко и он обязательно всего добьется.
Конечно, это не так. В определении понятия способности говорится о том, что они позволяют человеку лучше справляться с поставленной задачей. Но это лишь потому, что человек, развивающий в себе эти особенности, постоянно работает над ними. Если человек не будет развивать в себе способности, то они останутся на том же уровне. Известные люди, отличившиеся своей гениальностью, заслужили признание и добились немалых высот только благодаря своей упорной работе.
Так, например, Леонардо да Винчи создал множество чертежей с различными изобретениями. В его работах встречаются прототип танка, летающий аппарат, парашют, велосипед и многое другое. Он нарисовал неповторимую «Джоконду», загадки которой пытаются раскрыть до сих пор.
Иоганн Себастьян Бах, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Сальвадор Дали – это лишь те немногие, кто является большим примером превращения упорной работы в «настоящий талант». Талант на грани мистики и мифа. Талант, созданный в результате постоянной работы, усердия и трудолюбия. Талант, обретенный благодаря саморазвитию.
Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое талант»
Автор Ирина Шейкина На чтение 12 мин. Просмотров 1k. Обновлено
Сегодня своим читателям команда Литероведа предлагает задуматься над вопросом «Что такое талант», так как эта актуальная проблема часто поднимается не только в произведениях русских и зарубежных поэтов и писателей, но и на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в сочинении-рассуждении, к которому мы подобрали аргументы из жизни и литературы.
Проблема
Что такое талант? Для чего он нужен человеку?
Отношение автора к проблеме
Талант – это особый дар, которым обладает не каждый человек, а избранный свыше.
Аргументы
- Каждый человек талантлив, но не каждый умеет обнаружить в себе особую способность и проявить ее.
- Чтобы раскрыть свою одаренность, необходимо много и упорно трудиться.
- Чтобы не растерять свой дар, развивать его, нужно иметь сильный характер.
- Настоящий талант дарит людям радость и приносит пользу.
- Не все способны понять талант другого человека.
- Слово «талант» имеет греческие корни. Оно произошло от греческого “талант”, которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности.
- Настоящий талант не умирает, он остается в творениях великого мастера.
Синонимы к слову талант
Дарование, способность, одаренность, гениальность, Божья искра, природный дар, жилка.
Эпитеты к слову талант
Блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, восхитительный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, громадный, грубый, дивный, дикий, добрый, естественный, замечательный, зрелый, изумительный, исключительный, искусственный, истинный, истый, крупный, многогранный, многообразный, многосторонний, могучий, могущественный, молодой, мощный, настоящий, невиданный, неистощимый, необыкновенный, необычайный, неокрепший, неповторимый, неподражаемый, неразвитый, неслыханный, несомненный, несравненный, неувядаемый, огромный, оригинальный, особый, первоклассный, подлинный, правдивый, признанный, природный, прямой, разнообразный, разносторонний, редкий, редкостный, решительный, самобытный, самородный, свежий, светлый, своеобразный, сильный, смелый, стихийный, счастливый, творческий, удивительный, чистый, чудесный, чудный, щедрый, энергический (устар.), энергичный, яркий, базарный, заблудший, капитальный, терпкий, агитаторский, военный, драматический, изобретательский, импровизаторский, инженерный, исследовательский, комедийный, композиторский, конструкторский, лекторский, музыкальный, ораторский, организаторский, певческий, педагогический, писательский, полемический, полководческий, поэтический, сатирический, сказительский, художественный, экспериментаторский, юмористический
Аргументы из литературы
- К.Г. Абрамов «Степан Эрьзя». В столице Республики Мордовия – городе Саранск – есть удивительный музей, носящий имя всемирно известного скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи. Посетители с восторгом замирают перед его «Моисеем», всматриваются в языческую красоту «Портрета матери» и национальные черты «Портрета отца», испытывают боль и отчаяние у скульптур «Ужас», «Тоска». От красоты, оригинальности его творений захватывает дух. О жизни и творчестве скульптора известный мордовский писатель К.Г. Абрамов повествует в романе «Степан Эрьзя». Читая произведение, мы будто вместе с главным героем проходим его жизненный путь, видим, как он растет, развивается, становится настоящим мастером своего дела. Это был непростой путь от маленького мальчика, который рисовал перед сном угольком на стене и лепил из глины причудливые фигурки людей, животных, птиц, до известного во всем мире скульптора, работавшего с любым материалом: мрамором, деревом, глиной, цементом. Он работал во многих иконописных мастерских, писал иконы, но все больше и больше понимал, что его влечет дерево. Ему хотелось вырезать из него не игрушки племянникам, а настоящие скульптуры. Автор рассказывает, что мастер никогда не останавливался на достигнутом. Ему хотелось знать больше, научиться новому, попробовать то, чего он еще не пробовал, достичь таких высот, которых еще никто и никогда не достигал. Это желание звало его вперед, позволило объездить много стран и городов. Новые встречи рождали новые творческие замыслы, путешествия давали возможность узнавать новое и заявить о себе всему миру. Из года в год талант его рос и развивался. Останься он в своем маленьком селе среди мордовских лесов – никогда бы не стал тем, кем стал. Чтобы раскрыть свой талант, нужно много и упорно трудиться и учиться новому.
- И.С. Тургенев «Певцы». Среди простого русского народа есть немало людей талантливых, способных своим искусством затронуть самые чувствительные струны души, несмотря на то, что у них нет возможностей и средств на развитие своего таланта. К таким мыслям приходит читатель, знакомясь с рассказом И.С. Тургенева «Певцы» из цикла «Записки охотника». Автор в рассказе повествует о споре между рядчиком-мещанином и крестьянином Яшкой Турком, с которыми столкнулся в кабаке в жаркий летний день. Рядчик пел веселую плясовую песню. Голос был у него приятный и сладкий, он умело управлял им, сопровождал свое пение изящными переходами, щелкал языком, играл, вилял голосом, словно юлой. Он пел, и все слушали его с большим вниманием, а потом не выдержали, стали приплясывать и притоптывать в такт пению. Когда он закончил, публика его похвалила и готова была уже отдать победу ему, пока Яков не затянул заунывную «Не одна во поле дороженька пролегала». Голос у него был не такой интересный и сильный, как у рядчика, и даже казался, будто немного надтреснутым, а потом стал обретать силу и уже перестал трепетать. Он дрожал, крепчал, твердел и расширялся. Яков пел, совершенно забыв обо всех, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и широким. Его пение не оставило равнодушным никого: кто-то плакал, кто-то потупился, нахмурился, даже у рассказчика на сердце закипали слезы, кто-то стоял, разинув рот. Удивительный талант Якова проникает в души людей, затрагивая самые нежные струны. Автор отмечает, что и среди народа немало по-настоящему талантливых людей, которые, несмотря на тяжелые жизненные условия, щедро делятся своим талантом с окружающими, делая их жизнь, пусть ненадолго, но счастливой.
- К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Одно из самых интересных произведений К.Г. Паустовского – рассказ «Корзина с еловыми шишками». Это история встречи известного композитора Эдварда Грига с маленькой девочкой, собиравшей еловые шишки. Ее звали Дагни Педерсен, она была дочерью лесника. Эта встреча подарила миру удивительную музыку, которую талантливый музыкант написал к восемнадцатилетию Дагни. Когда повзрослевшая девушка впервые услышала пьесу, она испытала необъяснимые чувства. В удивительных звуках композиции слышался голос ее родного дома: песни рожков, шум моря и ветра, перезвон лесных колокольчиков, свист птиц, ауканье детей. Дагни казалось, что музыка не звучала, а звала за собой в ту страну, где царят любовь и счастье, а солнце горит по-другому, как корона в волосах сказочной волшебницы. Это была удивительная музыка удивительно талантливого композитора и музыканта. От нахлынувших чувств девушка заплакала, ведь музыка затронула самые нежные струны ее души, она напомнила о родных местах, с детства знакомых и любимых. Ей было жаль, что великого композитора уже нет на свете и ей некого поблагодарить за бесценный подарок. Но настоящий талант никогда не умирает: он остается жить в тех творениях, которые созданы с большой любовью и мастерством. Он остается жить в преданных почитателях, которые никогда не останутся равнодушными к творениям мастера и для которых он будет вечным кумиром.
Аргументы из жизни
- Русская земля подарила миру немало талантливых людей, но мне сегодня хочется еще раз рассказать о «солнце русской поэзии» – А. С. Пушкине. Бесспорно, великий русский поэт и писатель, чье имя знают во всем мире, был по-настоящему талантливым человеком. Об этом мы судим не по количеству написанных книг, а по тому, что каждый из нас находит в них что-то свое, близкое и понятное только ему. Когда мы читаем произведения А.С. Пушкина, часто забываем о времени, о проблемах и заботах и будто переносимся в другой мир: мы то парим над городами и селами вместе с колдуном из поэмы «Руслан и Людмила», то вдруг оказываемся вместе с поэтом в Царскосельском лицее, Михайловском, Болдине, переживаем вместе с Татьяной Лариной ее безответное чувство к Онегину или вынашиваем план мести Троекурову вместе с Дубровским, встречаемся с предводителем народного восстания Пугачевым, любуемся русской природой в разные времена года или предаемся философским размышлениям. Пушкин как волшебник, который умеет угадывать наше настроение, чувства, переживания. В его произведениях – решение многих наших проблем, ответы на любые вопросы. Только талантливый художник слова может так чувствовать своего читателя и уметь затрагивать самые слабые, чувствительные струны его души. Очень часто становится жаль, что поэт погиб таким молодым, не успев многого дописать, о многом рассказать и многому научить.
- Недавно я прочитала статью об архитектурном ансамбле «Кижи», расположенном на одноименном острове в Онежском озере. Кижи называют восьмым чудом света, жемчужиной деревянного зодчества. Даже рассматривая фотографии этого удивительного музея под открытым небом, испытываешь невероятное восхищение. Но меня восхищают не только строения, экспонаты, особый дух ансамбля, но и талант русских мастеров, построивших уникальные здания без единого гвоздя. Железные изделия простому крестьянину были не по карману, да и не нужны они были для строительства: деревянная конструкция была продумана так, что бревна, уложенные один к одному, невозможно было сдвинуть с места. Мастера работали только топором, долотом и скобелем, даже пилу использовали редко. В умелых руках опытного мастера топор превращался в универсальный инструмент. Им можно было и дерево срубить, и обтесать, и доску или тес до блеска «выгладить», и ложку вырезать. Русские плотники знали много хитростей в своем деле. Например, когда бревна укладывали в сруб, то наружу их поворачивали той стороной, где годовые кольца расположены тесно, там древесина плотнее, и, значит, долговечнее. Как много удивительных зданий сделано ими! Смотришь на их творения и даже не верится, что все это создано руками человека, а не подарено Богом за какие-то заслуги. Их талант оттачивался годами. С малых лет приучались они держать в руках инструмент, перенимали мастерство у своих отцов и дедов. Жаль, что сегодня таких мастеров уже почти не встретишь в современной России, потому что сегодня профессия плотника считается «немодной» и не пользуется популярностью. Думаю, никто не сможет повторить работу древних мастеров деревянного зодчества и построить хоть небольшое здание без гвоздя и современного инструмента, как это сумели сделать когда-то в Кижах.
Аргументы из народной мудрости
- «Талант трудом добывают», – говорит русская пословица. В ней отмечается, что в развитии таланта огромную роль играет трудолюбие. Народ считал, что талант можно развить только упорным трудом, а без труда никакой дар не будет расти.
- «Талантлив тот, кто учится», – гласит русская пословица. В ней талантливым человеком называют того, кто учится, то есть не останавливается на достигнутом, а развивает свой дар учебой и упорным трудом.
- «Смелый талант скоро растет, ленивый – не лезет, не ползет», – справедливо заметил русский народ. По мнению наших предков, смелый талант пробьет себе дорогу и заявит миру о себе, а ленивый так и будет топтаться на одном месте без всякого развития.
- «Трудолюбие талант растит», – говорили наши предки о таланте. Они считали, что талант растет благодаря трудолюбию. Если чудесным даром наделен ленивый человек, этот дар остановится в своем развитии или совсем исчезнет.
- «Талант таланту рознь», – отмечает русская пословица. В ней говорится о том, что таланты могут быть разные. Какие-то связаны с искусством, другие – с наукой, техникой, кулинарией или другими сферами и областями жизни.
Афоризмы
- «Талант без труда никогда не расцветает, а труд без таланта даже не даёт всходы», – говорил российский философ и литератор Геннадий Матюшов. По его мнению, чтобы талан проявился, нужно приложить усилия, а чтобы труд дал нужный результат, нужно обладать каким-либо талантом.
- «Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу», – писал русский писатель Максим Горький. Он считал, что любым талантом нужно уметь управлять, как породистым конем, иначе можно его испортить.
- «Талант – это способность делать то, чему нас никто не учил», – утверждал польский беллетрист Альфред Конар. Он называл талантом способности, данные свыше, умения, которым человека никто и никогда не учил.
- «Великие таланты навлекают на себя ненависть – так железо подвергается ржавчине, одна посредственность не имеет врагов», – писал Жан Лерон Даламбер, французский философ и ученый. Он считал, что о великих талантах говорили во все времена, они навлекали на себя ненависть, подвергались критике, так же, как железо подвергается ржавчине. И только о посредственностях никто никогда не отзывается плохо.
- «Талант – это развитая природная склонность», – утверждал французский писатель Оноре де Бальзак. По мнению великого классика, талант – это уникальный дар природы, который человек вовремя замечает и развивает.
- «Талант – способность в чём-то понять творца, способность видеть чудо», – считает русский писатель, поэт и журналист Александр Круглов. Он отмечал, что талант – это умения, на которые не способны обычные люди: например, умение понять Бога или способность видеть чудо.
- «Чуть в какой-либо профессии намечается выдающийся талант, как тотчас же все посредственности этой профессии стараются замять дело и всякими средствами лишить его случая и возможности сделаться известным и заявить себя перед светом, как будто он замыслил покушение на их неспособность, банальность и бездарность», – писал немецкий философ Артур Шопенгауэр. По его мнению, талантливым людям во все времена завидовали люди посредственные, поэтому всеми способами старались лишить одаренных любой возможности и всякого случая заявить о себе.
- «Я своими глазами видел, как богатство погубило талант не одного музыканта и художника. Участи этой удаётся избегнуть лишь тем, кто, разбогатев, продолжает трудиться так же, как во времена бедности», – считал французский писатель Андре Моруа. Он делится своими мыслями о том, что многих талантливых людей испортило богатство, которое достигнуто благодаря таланту, потому что, разбогатев, талантливый человек перестает работать, а это значит, останавливается на достигнутом, перестает развивать свой талант.
- «Талант – ещё далеко не всё. Нравственные качества человека и его мировоззрение – вот что определяет лицо настоящего учёного», – русский ученый, педагог Иван Сеченов. По мнению известного ученого, настоящий ученый обладает не только талантом, но и нравственными человеческими качествами. Такой человек будет направлять свой талант на пользу человечеству.
- «Не упиваясь словесами, жизнь убеждает нас опять: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами», – говорил русский советский поэт и переводчик Лев Озеров.
Гениальность. Способность, талант или помешательство?
Что есть гениальность? Многие приравнивают ее к таланту и путают с одаренностью. Кем можно стать, а кто родился с врожденными качествами и способностями?
Гениальные и талантливые люди
Что такое гениальность?
Гениальность — высшая степень интеллектуального или творческого развития человека, относительно принятым нормам общества, проявляющиеся в науке, технологиях, изобретениях, искусстве, культуре и в социальной сфере, где достигнута новая веха.
Гениальные люди дают совершенно новое веяние, создают уникальные технологии, которых не было ранее, а научные открытия меняют мышление и так в любой сфере.
Талантливого человека, могут приравнивать к гениальному. Насколько это правильно?
Что такое талант?
Талант — это развивающаяся с течением времени способность человека, сопутствующая накоплению опыту и знаний, способствующая превосходить в какой-либо области или сфере над другими.
Различия между гениальностью и талантом.
Изобретение гениального человека Леонардо Да Винчи — скорострельное оружие
Человек может обладать талантом во многих сферах, но с определенно развитым опытом в одном направлении. Гениальный человек может проявлять себя с наивысшей степенью развитых способностей в разных сферах и в разных направлениях.
Например, Леонардо Да Винчи — гениальный человек, так как с наивысшей степенью интеллектуальных и творческих способностей, относительно общей массы людей, изобрел уникальные предметы, написал картины, музыку, а так же проявил себя в качестве: ученного, архитектора, скульптора. Талант можно развивать и совершенствовать на основании знаний и опыта, в то время, как гениальность проявляется в раннем возрасте с наивысшим качеством результата.
Картина гениального человека Леонардо Да Винчи — «Тайная вечеря» (1498)
Например, у человека есть тяга к искусству рисовать и через годы обучения он получит превосходный результат, а через десятки лет может добиться выдающихся результатов, благодаря которым в обществе начнутся обсуждения и будет признан талантливым человеком. Гениальный человек, как правило выдаст сразу результат, который взбудоражит общественность.
Можно сказать, что гениальность и есть талант, только с наивысшей степенью развитостью в различных областях и сферах деятельности с максимальным качеством выполнения, которая может идти в разрез с принятыми нормами общественности и приносит новое веяние.
Гениальные люди совершают новые открытия, создавая новую эпоху в деятельности человека, талантливые успешно их дорабатывают и привносят изменения, создавая уникальные творения.
Гениальный человек в современном мире.
В нашем современном обществе принято считать человека гениальным если он создает максимально качественное, новое творение, благодаря врожденным высокоразвитым способностям и превосходит над другими в одной области или сфере деятельности и универсален в ней.
Как стать гениальным?
Гениальность и талант врожденные качества человека. Гениальность и талант, могут проявляться, как в маленьком, так и в зрелом возрасте на основании врожденного (биологического фактора), который созревает в процессе развития человека.
Если на протяжении большого количества времени заниматься одной деятельностью, быть более квалифицированным специалистом, разбираться, знать, изучать или применять на практике что-то лучше других, то Вас могут приравнять к талантливому человеку, но по определению — это будет одаренность.
Например, любой человек может овладеть навыком рисовать, только одаренные люди рисуют хорошо, талантливые еще лучше, а гениальные рисуют так, что возникает новое творение, новый жанр, новое представление или видение.
Что такое одаренность?
Одаренность — это возможность успешного осуществления деятельности человека, при накоплении знаний, опыта и умений. Одаренный человек предпринимает попытки для достижения успеха на основании приобретенного опыта, пройденного периода обучения, за счет накопленных знаний и умений делать.
Признаки гениальности.
Странность гениального человека
- Проявляется в раннем периоде возраста. Если человек гениален, то он будет самовыражаться и проявлять свои способности с детства.
- Креативное, нестандартное мышление. Большинство людей будут смотреть на вещь однообразно, подразумевая, что-то понятное, которое расположено к рациональному умозаключению, а гениальный человек предложит инновационный, не стандартный подход.
- Высокий показатель быстродействия. Способны быстро и результативно выполнять творческую или умственную работу.
- Наивысший показатель результата.
- Саморазвитие. Гениальные люди получают, обрабатывают и усваивают информацию быстрее других, беспрепятственно применяя ее на практике.
- Упорство и настойчивость. Общество не признало бы гениальных людей, если те не доводили свою работу до конца. Упорство позволяет добиться не большой поставленной цели на коротком промежутке времени, как настойчивость подразумевает годы кропотливого труда.
- Склонность к заболеваниям. Шизофрения или эмоциональному расстройство личности, присущи великим людям.
- Сами себе на уме. Такие люди знают, чего хотят получить, добиться, совершить и в-первую очередь будут слушать свое подсознательное, чем мнение других людей.
- Индивидуальность. В области деятельности, умений, культуры, разработки, творчества способны своеобразно выполнять работу, а так же в повседневной жизни могут обладать странностями, выраженные в повседневной жизни, в процессе работы. Может быть присуща болезнь, вызывающая нервоз, который придаст индивидуальности к образу человека, но не к сущности.
Тест на гениальность.
- Гениальные люди не сомневаются в том, кто они есть, так как знают чего достичь, что создать, привнести или как изменить мир с помощью своей деятельности.
- Сколько Вам лет? Гениальность присуще с детства.
- Пройти тест на IQ — показатель уровня интеллекта человека. Более 90% массы людей имеют значение не более 110 по соотношению к своему возрасту. Ученые разработали тесты, которые показывают более достоверные результаты, основываюсь на соотношении возраста и сложности выполнения задач. Таким образом IQ ребенка может быть равен взрослому, но не будет означать, что ребенок умнее или равен по своему развитию взрослому. Выбирайте тест под свой возраст.
- Можете ли Вы проявлять свои способности так же хорошо в других направлениях деятельности?
- Попробуйте понаблюдать за собой в изучении информации и обратить внимание на время ее усвоения. Например, изучении иностранных языков не должно вызывать сложностей, как правило они легко усваиваются у гениального человека.
- У Вас получится написать текст двумя руками одновременно?
- Обратите внимание на Ваше существование, достижения, способности, новшества в культуре, изобретениях, технологиях, творчестве, искусстве, музыки, открытиях в науке. Гениальный человек привносит в мир новшества с наивысшим результатом деятельности.
- Обратите внимание на Вашу узнаваемость или популярность.
- Индивидуальность. Гениальные люди — индивидуальные личности, которым завидуют, поклоняются, восхваляют, говорят, пишут, подражают, пытаются повторить их достижения, копируют творения, и усовершенствуют, дорабатывают произведенное.
- Есть ли у Вас недуги, психические заболевания, например: эмоциональное расстройство личности?
Гениальный человек — это редкость, как правило общественность узнает о нем, потому что желание самореализации в деятельности, благодаря развитым с наивысшей степенью способностям, превыше мирских благ. Новые открытия или творения — удивляют общественность, меняют сознания, создается направления развития, вектор движения, как следствие люди начинают обсуждать и говорить, что человек гениален.
Психические заболевания гениальных людей.
Низкий эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект — это способность к пониманию чувствам, эмоциям другого человека. Данное понятие появилось в ходе исследования успешности человека.
Великие, гениальные люди могут не понимать Вашего желания, намерения, мотивацию, так же могут не распознать эмоцию и показать свою. Например успешному продавцу необходимо понимать желания и потребности своего клиента и благодаря своей коммуникабельности осуществить продажу.
Наши эмоциональные эмоции разнообразны: можем обижаться, сердиться, радоваться, грустить и т.д. Гениальный человек может не проявлять свои эмоции и может интуитивно не распознать их.
Шизофрения.
Шизофрения — это психическое расстройство, связанные с мышлением и эмоциями человека, приводящие к слуховым галлюцинациям, нарушению работоспособности, помешательству, бреду.
У больных шизофренией наблюдается болезни: депрессия, нервозность, дрожь, мышечное напряжение, потливость, сердцебиение, головокружение, дискомфорт, депрессия, расщеплении рассудка, диабет, сердечные и лёгочные заболевания, инфекционные заболевания, остеопороз, гиперлипидемия и гипогонадизм.
Джон Форбс Нэш-младший — талантливый математик, создавший основу научного метода о теориях игр, а именно изучений стратегий в играх с научной точки зрения. Получил высшую награду “Абелевскую премию” за проделанные работы в теории нелинейных дифференциальных уравнений. В возрасте 30 лет появилась шизофрения.
Статистика шизофреников:
- Болеет 5 человек на 1000 (от 0,4 до 0,6% от количества человек.)
- Подвержены алкоголю и наркотикам на 40%
- Продолжительность жизни, в среднем, на 10 лет меньше, чем у здорового человека.
- Подверженность к суициду.
- Социальные проблемы, такие как: безработица, бедность, бездомность.
- Болезнь приравнивается к инвалидности.
Биполярное аффективное расстройство (БАР, МДП).
Биполярное аффективное расстройство — психическое расстройство, совокупность синдромов, сопровождающиеся депрессий. Например, люди которые болеют БАР, подвержены испытывать взбудораженность и грусть, радость и страх, душевный подъем и тревогу и т.д.
Примеры гениальных людей.
- Винсент Ван Гог — нидерландский художник, написавший более 2100 произведений из которых 860 написанные маслом. Ван Гог создал новый живописный язык, открыл искусство, как модерн. Страдал от биполярного расстройства и покончил жизнь самоубийством.
- Архимед — древнегреческий математик, физик и инженер, открывший миру метод вычислений площадей и объемов, которые легли в основу интегрального исчисления, создал определение объема поверхности и шара, дал свое определение числу Пи “\pi “, создал винт, облегчающий подъем грузов, построил планетарий, где видно движения 5 планет. Открытия и новшества Архимеда обширны, в астрономии и физике, доказал множество теорем, а со слов древнегреческого философа и писателя “Плутарха” — Архимед страдал одержимостью к математики, жил не обращая внимания на свой внешний вид и толком не заботился о себе.
- Ньютон Исаак — английский математик, физик, изобретатель. Создал закон о всемирном тяготении и три закона механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления и много других открытий и теорий. Хорошо умел рисовать. Ньютон всегда был грустный и никогда не смеялся, никто не замечал, чтобы он раздражался и нервничал. Безразлично относился к развлечениям и все время находился в сосредоточенном состоянии.
- Галилео Галилей — итальянский физик, писатель, математик, астроном, механик, изобретатель. Внес существенный вклад в науку, первым воспользовался телескопом для наблюдения и изучения небесных тел, что послужило к открытиям в астрономии. Галилео — первопроходец в экспериментальной физике. В ранние годы, будучи студентом спорил с преподавателями, считая, что его мнение должно учитываться.
Я учитель
: ✔ 02.03.2018
Обучение — это настоящий вызов вашему характеру, способностям и таланту.
Многие молодые люди считают преподавание своей профессией. Это настоящий вызов вашему характеру, способностям и таланту, поскольку обучение — это постоянный поток решений. Дети в классе — это не только мальчики и девочки. Каждый — уникальная личность, которой никогда не было и никогда больше не будет. Если вам нравятся люди, вам понравится преподавать.Чтобы быть хорошим учителем, вы должны действительно интересоваться тем, что вы делаете.
Каждый день учителя формируют будущее, влияя на взгляды и понимание своих учеников. Учителя поощряют творческий подход, развивают характер, дают студентам линзы, с помощью которых они могут смотреть на мир, и дают студентам навыки, необходимые им для раскрытия своего потенциала и ведения продуктивной жизни. Многих людей привлекает к обучению чувство служения, потому что они хотят внести ясные, ощутимые изменения в жизни других.Более того, учителя каждый день видят плоды усилий учеников, поскольку они используют свой интеллект и творческие способности, чтобы помочь ученикам увлечься наукой и узнать о ней в своей жизни.
Еще я хотел бы сказать: очень сложно быть учителем, если учитель не любит преподавать. И хочу добавить, что, на мой взгляд, это самый важный момент. Совершенно очевидно, что хороший учитель должен быть умным и ответственным. Кроме того, хороший учитель должен быть своего рода тонким псиколигистом, чтобы найти способ научить каждого ученика.
С таким же успехом я мог бы добавить, что это не так важно, как упомянуто выше, но все же я считаю, что учитель должен иметь хорошее чувство юмора, чтобы справиться со всеми трудностями преподавания.
Кроме того, я считаю, что хороший учитель должен устанавливать хорошие отношения с учениками. Это создает дружескую атмосферу, так что ученики могут задавать вопросы, а также обсуждать разные вещи. Учитель — это друг, родитель и наставник в одном лице.
Практическое использование фразовых глаголов с частицами
Стресс — это естественный факт и бич нашего времени.
Читать, смотреть новые фильмы, посещать музеи и галереи очень важно для самообразования.
Что такое фразовый глагол? Какими особенностями обладают фразовые глаголы?
Проблемы российско-американских отношений сейчас волнуют весь мир, нет ни дружбы, ни отношений, а только ненормальная политическая активность Пентагона и Конгресса США.
IELTS Academic Reading Sample 198
IELTS Academic Reading Sample 198 — Одаренные дети и обучение
- Подробности
- Последнее обновление: Воскресенье, 28 мая 2017 г. 13:49
- Написано IELTS Mentor
- Просмотров: 73741
Вы следует потратить около 20 минут на вопросов 14–26 , которые основаны на отрывке для чтения 198 ниже.
Одаренные дети и обучение
A. В международном масштабе «одаренность» чаще всего определяется по результатам общего теста интеллекта, известного как тест IQ, который превышает выбранный порог, обычно около верхние 2-5%. Образовательная среда детей влияет на оценку IQ и способ использования интеллекта. Например, очень тесная положительная взаимосвязь была обнаружена при сравнении показателей IQ детей с результатами их домашнего обучения (Freeman, 2010).Чем выше показатели IQ детей, особенно IQ 130, тем лучше качество их образовательной поддержки, измеряемой с точки зрения сообщаемых словесных взаимодействий с родителями, количества книг и занятий в их доме и т. Д., Поскольку тесты на IQ явно зависят от того, что ребенок научился, они в некоторой степени являются мерой текущих достижений, основанных на возрастных нормах; то есть, насколько хорошо дети научились манипулировать своими знаниями и ноу-хау в рамках теста. Словарный аспект, например, зависит от того, что вы слышали эти слова.Но тесты IQ не могут ни идентифицировать процессы обучения и мышления, ни предсказывать творческие способности.
B. Совершенство не появится без соответствующей помощи. Чтобы достичь исключительно высоких стандартов в любой области, очень способным детям нужны средства для обучения, которые включают в себя материал для работы и целенаправленное сложное обучение, а также поощрение следовать своей мечте. Похоже, существует качественная разница в способе мышления интеллектуально высокоразвитых учеников по сравнению с учениками более среднего или старшего возраста, для которых внешнее регулирование со стороны учителя часто компенсирует недостаток внутреннего регулирования.Чтобы добиться максимальной эффективности в саморегуляции, всем детям можно помочь определить их собственные способы обучения — метапознание, — которые будут включать стратегии планирования, мониторинга, оценки и выбора того, чему учиться. Эмоциональное осознание также является частью метапознания, поэтому детям следует помочь осознать свои чувства в области изучения, например, чувство любопытства или уверенности.
C. Было обнаружено, что отличники чаще и эффективнее используют стратегии саморегулирования, чем менее успевающие, и могут лучше переносить эти стратегии для решения незнакомых задач.У некоторых детей это происходит в такой высокой степени, что кажется, что они проявляют талант в определенных областях. Анализируя исследования мыслительного процесса у одаренных детей, (Шор и Каневский, 1993) кратко сформулировали проблему преподавателя: «Если они [одаренные] просто думают быстрее, то нам нужно только учить быстрее. Если они просто будут делать меньше ошибок, тогда мы сможем сократить практику ». Но, конечно, это не совсем так; необходимо внести изменения в методы обучения и преподавания, чтобы учесть множество способов мышления людей.
D. Тем не менее, чтобы учиться сами по себе, одаренные нуждаются в поддержке учителей. И наоборот, учителя, которые имеют тенденцию «чрезмерно направлять», могут уменьшить учебную автономию своих одаренных учеников. Хотя «кормление с ложечки» может дать чрезвычайно высокие результаты обследования, не всегда за ними следует столь же впечатляющий жизненный успех. Слишком большая зависимость от учителей чревата потерей автономии и мотивации к открытиям. Однако, когда учителя или ученики размышляют о своей собственной учебной и мыслительной деятельности, они повышают саморегуляцию своих учеников.Для маленького ребенка это может быть простой вопрос «Что вы узнали сегодня?», Который помогает ему понять, что он делает. Учитывая, что фундаментальной целью образования является передача контроля над обучением от учителей к ученикам, улучшение обучения учеников методам обучения должно быть основным результатом школьного опыта, особенно для высококвалифицированных. Есть целый ряд новых методов, которые могут помочь, например, обучение по инициативе ребенка, обучение сверстников и т. Д. Такие практики оказались особенно полезными для способных детей из неблагополучных районов.
E. Но научный прогресс — это не только теория, знания так важны для выдающейся работы: люди, которые много знают о конкретной области, достигнут более высокого уровня, чем те, кто этого не делает (Elshout, 1995). Исследования с творческими учеными Саймонтоном (1988) привели его к выводу, что выше определенного высокого уровня такие характеристики, как независимость, по-видимому, больше способствуют достижению наивысшего уровня знаний, чем интеллектуальные навыки, из-за того, что требуются большие усилия и время. для обучения и практики.Творчество во всех формах можно рассматривать как опыт, смешанный с высоким уровнем мотивации (Weisberg, 1993).
F. Итак, на обучение влияют эмоции как отдельного человека, так и значимых других. Положительные эмоции способствуют творческим аспектам заработка, а отрицательные — сдерживают его. Страх, например, может ограничить развитие любопытства, которое является сильной стороной научного прогресса, потому что он мотивирует поведение, направленное на решение проблем. В обзоре эмоций как обучения детей с очень высоким IQ и очень успешных детей Бокертс (1991) обнаружила, что эмоциональные силы сдерживаются.Они были не только любопытными, но и часто имели сильное желание контролировать свое окружение, повышать эффективность обучения и увеличивать свои собственные учебные ресурсы.
Ответы для Уильяма Генри Перкина
Уильям Генри Перкин
Человек, который изобрел синтетические красители
Уильям Генри Перкин родился 12 марта 1838 года в Лондоне, Англия.
Мальчиком любопытство Перкина побудило его увлечься искусством, наукой, фотографией и инженерией.Но это был шанс наткнуться на ветхую, но функциональную лабораторию в доме его покойного деда, который укрепил энтузиазм молодого человека к химии.
Учась в школе Лондонского Сити, Перкин увлекся изучением химии. Его талант и преданность этому предмету были замечены его учителем Томасом Холлом, который рекомендовал ему посетить серию лекций, прочитанных выдающимся ученым Майклом Фарадеем в Королевском институте. Эти выступления еще больше разожгли энтузиазм молодого химика, и позже он поступил в Королевский химический колледж, куда ему удалось поступить в 1853 году в возрасте 15 лет.
На момент зачисления Перкина Королевский химический колледж возглавлял известный немецкий химик Август Вильгельм Хофманн. Научные способности Перкина вскоре привлекли внимание Хофманна, и через два года он стал самым молодым ассистентом Хофманна. Вскоре после этого Перкин совершил научный прорыв, который принес ему и славу, и богатство.
В то время хинин был единственным действенным средством от малярии. Препарат получают из коры хинного дерева, произрастающего в Южной Америке, и к 1856 году спрос на препарат превышал имеющееся предложение.Таким образом, когда Хофманн мимоходом высказался о желательности синтетического заменителя хинина, неудивительно, что его звездный ученик был вынужден принять вызов.
Во время отпуска в 1856 году Перкин проводил время в лаборатории на верхнем этаже дома своей семьи. Он пытался произвести хинин из анилина, недорогого и легкодоступного отхода каменноугольной смолы. Однако, несмотря на все его усилия, хинин у него не получился. Вместо этого он произвел таинственный темный осадок.К счастью, научная подготовка и характер Перкина побудили его продолжить исследования этого вещества. Включая дихромат калия и спирт в анилин на различных стадиях экспериментального процесса, он наконец получил темно-фиолетовый раствор. И, доказав истинность слов известного ученого Луи Пастера «шанс благоприятствует только подготовленному уму», Перкин увидел потенциал своей неожиданной находки.
Исторически текстильные красители изготавливались из таких природных источников, как растения и экскременты животных.Некоторые из них, такие как железистая слизь улиток, было трудно достать и они были невероятно дорогими. Действительно, фиолетовый цвет, полученный из улитки, когда-то был настолько дорогостоящим, что в то время в обществе только богатые могли себе это позволить. Кроме того, натуральные красители имели тенденцию быть мутными и быстро выцветать. Именно на этом фоне было сделано открытие Перкина.
Перкин быстро понял, что его пурпурный раствор можно использовать для окраски ткани, что сделало его первым в мире синтетическим красителем.Осознавая важность этого открытия, он, не теряя времени, запатентовал его. Но, пожалуй, самой захватывающей из всех реакций Перкина на его находку было его почти мгновенное признание того, что новый краситель имеет коммерческие возможности.
Перкин первоначально назвал свой краситель Tyrian Purple, но позже он стал широко известен как лиловый (от французского названия растения, которое использовалось для создания фиолетового цвета). Он попросил совета у владельца шотландской красильной фабрики Роберта Пуллара, который заверил его, что производство красителя будет стоить того, если цвет останется быстрым (т.е. не блекнет) и стоимость была относительно невысокой. Поэтому, несмотря на яростные возражения своего наставника Хофманна, он оставил колледж, чтобы создать современную химическую промышленность.
С помощью отца и брата Перкин основал фабрику недалеко от Лондона. Используя дешевую и обильную каменноугольную смолу, которая была практически неограниченным продуктом лондонского газового уличного освещения, красильные заводы начали производить первый в мире синтетически окрашенный материал в 1857 году. Компания получила коммерческий импульс от императрицы Франции Евгении, когда она решила новый цвет льстил ей.Очень скоро розовато-лиловый стал необходимым оттенком для всех модных дам этой страны.
Чтобы не отставать, королева Англии Виктория также появилась на публике в розовом платье, что сделало все это
7 способов ИИ поможет человечеству, а не навредит ему
Искусственный интеллект (ИИ) — интригующая концепция, которая очаровала экспертов и миряне в течение многих лет.
Технологии в 2018 году развиваются с головокружительной скоростью, и можно с уверенностью сказать, что сегодня у человека в кармане значительно больше энергии, чем у него было во всем доме в 90-х годах.
В области машинного обучения и глубокого обучения произошел огромный прорыв. Эти концепции позволили машинам обрабатывать и анализировать информацию очень сложным образом.
Благодаря этим разработкам ИИ; машины теперь могут выполнять сложные функции, такие как распознавание лиц.
Тем не менее, ведутся серьезные споры относительно рисков, которые искусственный интеллект представляет для человечества. Были опасения, что ИИ возьмет под контроль нашу жизнь до такой степени, что окажется пагубным для человечества.
Также есть опасения, что в результате применения ИИ в нашей повседневной жизни могут возникнуть непредвиденные последствия, такие как роботы-убийцы и частичные результаты выборов.
Хотя последствия внедрения ИИ в нашу жизнь могут показаться достаточно пугающими, чтобы полностью исключить его приложения, вот почему ИИ является благом для человечества, а не проклятием, которое может навредить ему в будущем!
1. Расширенная автоматизация
Источник: KUKA Roboter GmbH, Bachmann / Wikimedia Commons
Сегодня ИИ может легко выполнять интенсивный человеческий труд и изнурительные задачи без необходимости вмешательства человека.Это значительно автоматизировало несколько приложений и задач в различных отраслях и отраслях.
Машинное обучение, глубокое обучение, а также другие технологии искусственного интеллекта все чаще внедряются и внедряются в отраслях и организациях, чтобы снизить рабочую нагрузку на людей.
Это значительно снизило эксплуатационные расходы и стоимость рабочей силы, доведя автоматизацию ИИ до уровня, невиданного ранее.
Прекрасный пример чудес искусственного интеллекта в повышении уровня автоматизации можно увидеть на примере японского производителя станков Okuma.Недавно они предложили множество инноваций, чтобы продемонстрировать будущее умного производства.
Сюда входят роботы для заводов всех размеров, новые и улучшенные станки, а также интеллектуальные станки. Это наглядно демонстрирует благословение ИИ для автоматизации промышленности.
2. Устраняет необходимость для людей выполнять утомительные задачи
Источник: Чирагджайн доктор / Wikimedia Commons
Искусственный интеллект также можно считать благом для человечества, учитывая тот факт, что он освобождает людей и позволяет им выполнять задачи в которые они превосходят.
Мы можем обосновать необходимость ИИ и его приложений на том аргументе, что эта технология берет на себя все утомительные задачи, которые человек должен выполнять для достижения различных результатов.
Машины превосходно справляются с громоздкими работами, и это дает людям достаточно места и времени для работы над более творческими и межличностными аспектами своей жизни.
Давайте возьмем пример банковского сектора, в котором произошел и будет значительный прорыв благодаря применению ИИ.Сегодня финансовые учреждения в полной мере используют эту технологию, чтобы сделать банковское обслуживание более быстрым и бесконечно простым для потребителей.