Разное

Эго ид и: 🕮 Ид, Структура личности, Глава 2. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Теории личности и личностный рост. Фрейджер Р. Страница 11. Читать онлайн, Скачать

04.12.2020

Содержание

Блоки и кольца модели А

Пары функций группируются в блоки следующим образом:

«Эго» — ф. 1, 2

«Суперэго» — ф. 3, 4

«Суперид» — ф. 5, 6

«Ид» — ф. 7, 8

Каждый блок в модели мы можем рассматривать как «единый организм», который выполняет определенную работу для всей модели. На практике замечено, что функции блока так тесно взаимодействуют друг с другом, что они «звучат» как единое целое. Умение «слышать» звучание блока помогает при определении ТИМа.

Кольца (или суперблоки) «ментал» и «витал» объединяют в себе по 4 функции (или по 2 блока). Ментальное кольцо — ф. 1, 2, 3, 4 (блоки Эго и Суперэго). Витальное кольцо — ф. 5, 6, 7, 8 (блоки Суперид и Ид).

Ментал 1 2 Эго
4 3 Суперэго
Витал 6 5 Суперид
7 8 Ид

Блоки Суперэго и Суперид являются управляющими, а блоки Эго и Ид — исполнительными.

Забегая вперед отмечу, что в управляющих блоках находятся маломерные функции (3, 4, 5, 6), а в исполнительных — многомерные (1, 2, 7, 8). Этот факт часто непонятен. Нам кажется, что управление — удел сильных и умных. Блоки Суперэго и Суперид являются управляющими, а блоки Эго и Ид — исполнительными.Но управление — это не исполнение работы, а только сигнал к действию. Так плач маленького ребенка заставляет взрослых выполнять его желания. Так поворот ключа зажигания заводит машину. Так сигнал трубы поднимает армию. Подробнее рассмотрим процесс управления в главе «размерности функций».

Каждая нечетная функция в блоке является исходной, и каждая четная — результирующей.

Каждая нечетная функция в блоке является исходной, и каждая четная — результирующей. Исходная задает тему, цель: то, для чего и ради чего. Результирующая — инструмент исполнения, реализации того, чем озадачила исходная функция. Нарисуем стрелки по направлению от исходных к результирующим функциям в каждом блоке.

Суперблоки «Ментал» и «Витал»

Определение принадлежности функции суперблоку Ментал или Витал настолько же важно, как определение размерности или знака функций. Ошибка в определении «тальности» (будем так сокращенно называть принадлежность функции к витальному или ментальному кольцу) приводит к тому, что мы при определении ТИМа получаем «перевертышей» (квазитождественный ТИМ), когда Витал встает на место Ментала.

Витал (блоки Суперид и Ид) — олицетворение экономности Природы. Все, что обдуманно, может выполняться автоматично, не нужно затрачивать внимание и энергию снова и снова на обдумывание того, что уже известно. Если вы попытаетесь поиграть наперегонки со своим Виталом, то вам придется разочароваться в вашей способности быть осознанным и «быстрым как мысль», потому что автоматичные реакции все равно быстрее.

Вы, наверно, не раз слышали от родителей или учителей: «Сначала думай, потом делай (говори)». И рад бы в рай…,  но этот шустрый «автомат» почему-то каждый раз выигрывает в скорости реакций. Это хорошо, что он оберегает наше мышление от излишней непродуктивной работы. Но это не так хорошо, когда понимаешь, что некоторые привычные реакции уже тебя не устраивают.

Можно ли назвать витальную обработку информации неосознанной? Не думаю. Мы осознаем свой Витал. Но осознание происходит после реакции, пусть на доли секунды, но позже. Такие автоматичные реакции некоторые психологи называют «предсознанием» — что-то посередине между сознанием и подсознанием.

Погрузиться в обдумывание информации по аспектам Витала очень трудно. Вас выталкивает в Ментал, как пробку из глубины воды, и начинает обдумываться (обрабатываться) только та сторона информации, которая соответствует информационным аспектам ментальных функций.

Однако вспоминать свои витальные реакции можно. Это выглядит как вспоминание того, как происходит обычным образом, поэтому Витал для нашего осознания всегда находится в прошлом. Пример:

БЭ, ф. 8: Многое зависит от места и цели знакомства. А еще знакомства бывают нужные, важные, ситуативные, длительные или мимолетные Бывает просто в метро парой фраз перекинешься с человеком, не узнавая имени, а все равно знакомство состоялось и человек уже не абсолютно чужой, а стал чуточку ближе. Или вот — парикмахерская. В ситуации, когда хороших мастеров несколько, я предпочитаю не ходить к одному и тому же мастеру и устанавливать близкие отношения с ним. Чтобы не быть связанной этими отношениями. Мне может приспичить пойти постричься в тот день, когда моего мастера не окажется на месте, и я не хочу ждать ее до завтра или послезавтра, есть другие мастера, а мне нужно сейчас. В той парикмахерской, в которой я сейчас стригусь, получилось вообще отлично, я познакомилась с хозяйкой, мы с ней одновременно делали маникюр, разговорились. Она часто бывает в салоне, и когда я прихожу, она всегда находит для меня удобное окошко по времени) Если в дом приходят гости, которые не знакомы друг с другом, я знакомлю их между собой, представляю по имени, говорю, с кем и откуда мы знакомы. Вот недавно было, у меня была приятельница в гостях, и пришел муж со своим приятелем, мы с ней в это время были на кухне, я готовила ужин. Услышала, что они пришли, выглянула в коридор, сказала им привет (хотя иногда могу просто из кухни крикнуть привет, все равно ведь сейчас разуются и придут), они разулись, куртки сняли и пошли на кухню к нам. Я представила свою приятельницу мужу и его другу, и сказала, что у них, возможно, есть общие знакомые и интересы, потому что они работают в одной сфере. Вот и познакомились.

Вторая особенность: наполнение витальных функций — это результат индивидуального периода развития психики, того периода, когда мы — индивиды, когда мы сами себе — «пуп Земли», когда все крутится вокруг наших интересов, когда мы еще дети, а социум с его требованиями нас не интересует. Соционики говорят: Витал — суперблок индивидуальной жизнедеятельности. Это значит, что витальные функции работают для нашей индивидуальной надобности и так, как нам привычно, необходимо и удобно.

БЛ, ф. 8: Заметила, что когда сталкиваюсь с необходимостью очень тщательно копаться во всевозможных логических связках, точности формулировок и прочих БЛ-заморочках, меня это может сильно раздражать. Для меня логика и все эти термины-формулировки — это лишь некая клейкая масса, которая собирает в единое целое все мои мысли. И мне вообще нет дела до того, насколько это все точно соблюдено — главное, чтобы оно создавало единый массив, который в таком виде работает. Поэтому когда приходится вместо отладки работы этого массива копаться в БЛ-тонкостях и зачем-то наводить там марафет, для меня это сродни бревну под ногами, которое мешает движению вперед: ты либо спотыкаешься, либо вынужден через него переступать, либо его отодвигать.

Именно в Витале находится «кнопка включения модели» — суггестивная функция. Для вас она вне зоны досягаемости. Вы не можете на нее осознанно воздействовать, то есть вы не можете управлять своей суггестией, своей внушаемостью. Вы не можете вмешаться в процесс «включения», и, следовательно, выполняете свою роль элемента системы, цель которой задана некоей надсистемой. Эта маленькая одномерная кнопочка «заведет» всю махину психики, и мы выдадим результат уже всей мощью многомерных блоков Эго и Ид. Что не сделаешь для ребенка?! Да, блок Суперид иногда так и называют детским блоком. Суггестивная функция (ф. 5) ведет себя, как маленький ребенок, — вечное «хочу», и «мне», и побольше. Референтная функция (ф. 6) стремится «показать взрослым», какая она уже умелая: ну посмотрите на меня, ну оцените же, как здорово у меня получается!

Витал — суперблок индивидуальной жизнедеятельности, автоматической обработки информации

По В. Д. Ермаку суперблок Витал заполняется и проходит «стажировку» до 14 лет, до известного в психологии «кризиса подросткового возраста». Это значит, что у детей доминанта внимания смещена на витальный суперблок, идет его активное наполнение опытом, нормами, программами, нарабатывается инструментарий будущих автоматичных реакций. В блоке Ид часто находим не всегда осознанные программы рода. Что-то заставляет человека реагировать определенным образом и на определенные раздражители, причем реагировать неосознанно. Он сам не понимает, не находит в памяти причин подобного поведения. Но если погрузиться в раннее детство, если понаблюдать за родителями, если уйти еще глубже по линии рода, то можно открыть для себя причины некоторых проявлений Ида. Ид кажется самым отдаленным от осознания блоком нашего мышления. Что вы помните о себе в возрасте до 3-х лет? Обычно очень мало воспоминаний такого раннего возраста. А ведь в этом возрасте шло такое активное заполнение психики опытом, которое по количеству сравнимо с информацией всей последующей жизни. Методики раннего развития детей (Доман, Масару Ибука др.) опираются именно на эту особенность. До двух лет идет активный рост клеток мозга, к трем годам сформированы связи между клетками мозга на 70–80 %. Та среда, в которой вы находились в раннем детстве, была питательной средой наполнения вашего Витала.

Таким образом, мы наблюдаем Витал как суперблок с индивидуальными интересами, оценками, пониманиями и автоматичными реакциями. Его свойства: обычность, повторяемость, привычность, «скорострельность», внезапность, неожиданность. И главное — это все «мое родное» и для «меня — любимого». Обычно люди не хотят свое индивидуальное выставлять всем напоказ.

Ментал — суперблок социальной жизнедеятельности, обдуманной обработки информации

Ментал (блоки Суперэго и Эго) — это суперблок социальной жизнедеятельности, это суперблок личности. Человек проходит кризис подросткового периода, когда ему приходится усвоить, что кроме «хочу» есть слово «надо», что вокруг есть другие люди, у которых тоже есть свои интересы и потребности, и нужно соотносить свою жизнедеятельность с жизнедеятельностью других людей (блок Суперэго).

Ментал — суперблок обдуманной обработки информации, а также творчества и развития личности в социуме. Социальная направленность Ментала отражается в мышлении не только о себе и от своего лица, но в мышлении от лица людей, от лица социума.

Все творчество, создание нового, открытия, изобретения человечества родом из ментального суперблока (блок Эго). Невозможно творить, не обдумывая. Однако творчество — это не только гениальные открытия. Каждый день мы рождаем новые формы, новые отношения, новые переживания, новые вещи, новые структуры, новые идеи, новые события.

По В. Д. Ермаку Ментал заполняется до 28 лет, а стажируется, т. е. отрабатывает свои программы, до 42 лет.

Как выглядит «думание»? Сразу вспоминается скульптура  Родена «Мыслитель». А как звучит «думание»? «Думание» в процессе речи называется размышлением, рассуждением, обсуждением и т. д. Обдуманно человек «отмечает», «замечает», «отслеживает», «следит», «наблюдает», «внимателен», «демонстрирует», «показывает» и т. д. Наблюдателю размышления заметны по мимике лица, по движению глаз, по паузам, по вводным словам, по задаваемым вопросам, по внутреннему диалогу (если вы сам себе наблюдатель). Например:

ЧЭ, ф. 2: Не думаю, что для того, чтобы контролировать эмоции, нужна какая-то особая техника, это довольно естественный процесс для человека. Другое дело, что иногда эмоции сдерживать не хочется. Показывать то, чего нет — этого нет. Показываю я несколько усиленные/накрученные эмоции в тех случаях, когда нужно усилить конечный эффект, привлечь внимание, создать якорь в памяти наблюдателя (чтобы не забыл, чтобы не повадно было) или для наглядности, когда человек просто не видит более тонкие состояния. Приглушаю я эмоции, когда нет для них объективной причины, слежу — чтобы не переступить черту, когда слишком высокий накал, или же, как в примере выше — это тоже своего рода прессинг.


Дополнительно читайте

  1. Эглит И. М. Определение соционического типа
  2. Эглит И. М., Пятницкий В. В. Трактовка странностей поведения человека с точки зрения модели А
  3. ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЛОКА ФУНКЦИЙ
  4. Материалы на форуме

Эго и Идентификатор — The Ego and the Id

Эго и Идентификатор
Автор Зигмунд Фрейд
Оригинальное название Das Ich und das Es
Издатель Международный психолог-аналитик Verlag (Вена), WW Norton & Company

Дата публикации

Апрель 1923 г.

«Эго и Ид» ( нем . Das Ich und das Es ) — известная статья Зигмунда Фрейда , основателя психоанализа . Это аналитическое исследование человеческой психики, в котором излагаются его теории психодинамики ид, эго и супер-эго , которые имеют фундаментальное значение для развития психоанализа. Исследование проводилось на протяжении многих лет и было впервые опубликовано на третьей неделе апреля 1923 года.

Обзор

Эго и Ид развивают логику рассуждений как основу для объяснения различных (или, возможно, всех) психологических состояний, как патологических, так и непатологических. Эти состояния являются результатом мощных внутренних напряжений — например: 1) между эго и ид, 2) между эго и супер-эго и 3) между инстинктом любви и инстинктом смерти. В книге прежде всего говорится об эго и о влиянии на него этого напряжения.

Эго, зажатое между Ид и Супер-Эго, одновременно оказывается вовлеченным в конфликт подавляемых мыслей в Ид и ставится в низшее положение Супер-Эго. И в то же время взаимодействие между инстинктом любви и инстинктом смерти может проявляться на любом уровне психики. Схема, приведенная ниже, представляет собой экзегезу аргументов Фрейда, объясняющую формирование вышеупомянутых противоречий и их последствия.

Экзегезис по главам

Пресуппозиции: «Сознание и бессознательное».

Все концепции в «Эго» и «Ид» построены на предполагаемом существовании сознательных и бессознательных мыслей. В первой строке Фрейд заявляет: «[О сознании и бессознательном] нет ничего нового, чтобы сказать … разделение душевной жизни на сознательное и бессознательное является фундаментальной предпосылкой, на которой основан психоанализ. «(9). Далее он различает два типа бессознательных мыслей: «предсознательные» идеи, которые латентны, но полностью способны стать сознательными; и «бессознательные» идеи, которые подавляются и не могут стать осознанными без помощи психоанализа.

Было бы слишком просто предположить, что бессознательное и сознание отображаются непосредственно на Ид и Эго соответственно. Фрейд утверждает, что (согласно его работе с психоанализом) можно показать, что якобы сознательное эго обладает бессознательными мыслями (16), когда оно неосознанно сопротивляется частям самого себя. Таким образом, кажется, что необходим третий вид бессознательного мышления, процесс, который не является ни подавленным, ни латентным (18), но, тем не менее, является неотъемлемой частью эго: акт подавления.

Если это правда, Фрейд утверждает, что идея «бессознательности» должна быть переоценена: вопреки ранее существовавшему мнению, человеческая психодинамика не может быть полностью объяснена напряжением между бессознательными и сознательными мыслями. Требуется новая структура, которая в дальнейшем исследует статус эго.

Отображение новой основы: «Эго и Ид»

Прежде чем дать четкое определение эго, Фрейд приводит доводы в пользу способа, с помощью которого бессознательные мысли можно сделать сознательными. Он считает, что ответ заключается в разнице между бессознательными мыслями и предсознательными мыслями: бессознательное «прорабатывается на каком-то материале, который остается нераспознанным» (21), в то время как предсознательное связано с восприятием, особенно «вербальными образами». Таким образом, разница заключается в связи со словами (точнее, с «остатком памяти» слов). Таким образом, цель психоанализа состоит в том, чтобы соединить свободно плавающий бессознательный материал со словами посредством психоаналитического диалога.

Далее он отмечает, что эго — это, по сути, система восприятия, поэтому оно должно быть тесно связано с предсознательным (27). Таким образом, два основных компонента эго — это система восприятия и набор бессознательных (в частности, предсознательных) идей. Следовательно, его отношение к бессознательному Ид ( нем . Es ) очень тесное. Эго сливается с ид (28). Он сравнивает динамику с всадником и лошадью. Эго должно контролировать id, как и всадник, но иногда всадник обязан вести лошадь туда, куда она хочет. Точно так же эго должно время от времени подчиняться желаниям ид.
Наконец, эго — это «модифицированная часть» ид, которая может воспринимать эмпирический мир (29). Именно эта идея восприятия заставляет Фрейда называть эго «телесным эго» (31) — ментальной проекцией поверхности физического тела.

Дальнейшее усложнение: «Эго и Супер-Эго (Эго-идеал)».

Эго делится на две части: само эго и супер-эго ( нем . Über-Ich ) или эго-идеал ( нем . Ideal-Ich ) (34). Хотя Фрейд, кажется, никогда не аргументирует существование супер-эго в «Эго и Идентификатор» (за исключением ссылки на одну из его более ранних работ в сноске), мы можем рассматривать необходимость супер-эго, подразумеваемую в предыдущих аргументах Фрейда. В самом деле, Супер-эго — это решение тайны, поднятой в первой главе, — бессознательная часть эго, часть, которая действует в репрессивной способности.

Его аргумент в пользу формирования супер-эго основан на идее интернализации — процесса, в котором (после того, как ранее присутствующий объект исчезает) разум создает внутреннюю версию того же объекта. Он приводит пример меланхолии в результате потери сексуального объекта (35). В таких случаях меланхолический субъект конструирует внутри эго новый объект — чтобы облегчить боль потери. Эго в некотором смысле становится объектом (по крайней мере, в том, что касается либидо Ид). Любовь Ид перенаправляется — прочь от внешнего мира — и обращена внутрь.

Фрейд приходит к своим выводам о супер-эго, комбинируя идею интернализации с идеей Эдипова комплекса . В раннем детстве, до эдипова комплекса, личность формирует важную идентификацию с отцом. Позднее эта идентификация осложняется объектным катексисом, который формируется в результате материнской груди. Отношение к отцу тогда становится двойственным, поскольку отцовская фигура одновременно идентифицируется, но воспринимается как препятствие. Позже весь комплекс двойственной природы принимается внутренне, образуя новую часть его эго, обладающую тем же моральным авторитетом, что и у родителей. Это кажется достаточно простым, но если Супер-Эго проявляет себя как фигура отца, то мы не можем игнорировать двойственную природу Эдипова отца. Супер-эго принуждает эго быть похожим на отца (как в первичной идентификации) и одновременно налагает на него запрет, заставляя его не быть похожим на отца (как в Эдиповом комплексе, где ребенок мужского пола не может принять место отца.)

Сексуальные инстинкты, проистекающие из Ид и вызывающие Эдипов комплекс, определяют форму и структуру Супер-Эго. Если это правда, то многие из наших «высших» моральных затруднений могут иметь сексуальное происхождение (53). Фрейд вернется к этому позже, в последней главе.

Силы в рамках: «Два класса инстинктов»

Изложив общую форму и проводники разума, Фрейд переходит к выяснению сил, действующих в этой структуре, а именно инстинкта любви и инстинкта смерти. Первое — это тенденция к созиданию; последнее — тенденция к разрушению. Он подкрепляет свой аргумент в пользу этих сил, обращаясь к космологии и неявно ссылаясь на идеи энтропии и третьего закона движения Ньютона (закона равных и противоположных сил): «Задача [инстинкта смерти] — вернуть органическую материю в неорганическое состояние; с другой стороны … Эрос стремится к более далеко идущему слиянию частиц, в которых было рассеяно живое вещество »(56). Помимо этого чисто эстетического рассуждения, Фрейд не приводит никаких дополнительных аргументов в пользу существования этих двух противоположных инстинктов — за исключением (в скобках) упоминания « анаболизма и катаболизма » (56), клеточных процессов создания и разрушения молекул.

Используя эти противоположные инстинкты как основу для дальнейшего исследования, Фрейд отмечает, что бывают случаи, когда кажется, что любовь трансформируется в ненависть, а ненависть трансформируется в любовь (59). Это, казалось бы, указывает на то, что на самом деле нет двух противоположных инстинктов. Однако Фрейд разрешает этот вопрос, утверждая наличие нейтральной энергии, которая может быть применена для развития любого инстинкта. И когда поток энергии смещается, он может создать то, что кажется преобразованием одного инстинкта в его противоположный (61–62).

Откуда эта нейтральная энергия? Ответ может заключаться в сексуальности — в «нарциссическом резервуаре либидо … [то есть] десексуализированном Эросе». Этот процесс десексуализации происходит, согласно Фрейду, когда либидозная энергия переходит от Ид (его источник) в эго, которое (посредством процесса, называемого «сублимацией») отказывается от первоначальных сексуальных целей и использует энергию для подпитки мыслей и самосознания. заинтересованная моторика (62). Таким образом, либидо превращается в энергию, которую можно использовать для творческих или деструктивных целей.

Казалось бы, это указывает на то, что Эрос — инстинкт любви — является основной мотивацией Ид. Но Фрейд отмечает, что в действительности принуждение Ид подчиняться инстинкту любви на самом деле является проявлением принципа удовольствия или тенденции избегать напряжений, которые возникают с инстинктом любви. Подчинение инстинкту любви иногда (особенно у более примитивных животных) может дать инстинкту смерти полную свободу действий. Эта концепция возвращается в следующей главе, где Фрейд предполагает, что инстинкт смерти может поселиться в супер-эго.

Основные выводы: «Подчиненные отношения эго»

В этой последней главе Фрейд называет эго «невинным эго». Если идеи, которые он здесь постулирует, точны, то эго, действительно, оказывается жертвой более сильного Супер-Эго и Ид (которые, как правило, работают вместе). «Супер-эго всегда находится в тесном контакте с ид и может действовать как его представитель по отношению к эго» (70). Фрейд цитирует свой опыт психоанализа, в котором люди проявляют чувство вины, которое делает их сопротивляющимися победе над своей патологией. Его объяснение состоит в том, что супер-эго осуждает эго — «[проявляя] особую строгость и [бушуя] против эго с величайшей жестокостью» (73) и давая ему глубоко укоренившееся таинственное чувство вины.

Вот что происходит, когда инстинкт смерти овладевает супер-эго и включает эго (77). В процессе сублимации инстинкт любви и инстинкт смерти (ранее слитые) разделяются; и последнее попадает в супер-эго, заставляя его «бушевать» против эго. Иногда неудачное положение эго может привести к навязчивым неврозам, истерии и даже к самоубийству — в зависимости от реакции эго на наказание супер-эго. Иногда (в случае меланхолии) эго настолько сильно отождествляет себя с запрещенным объектом любви, что не выдерживает критики супер-эго и сдается — с самоубийством. В других случаях (например, при неврозах навязчивых состояний) объект все еще находится вне эго, но его чувства к нему подавляются, что приводит к актам внешней агрессии. И наконец (в случаях истерии) и объект, и чувства к нему, и возникающая в результате вина (вызванная критикой супер-эго) подавляются, вызывая истерические реакции.

На противоположном фронте эго пытается как удовлетворить, так и опосредовать желания Ид. Он стоит на промежуточном уровне между id и внешним миром, пытаясь заставить id соответствовать общественным правилам, одновременно пытаясь заставить мир соответствовать его сокровенным страстям id. Эта задача ложится на эго, потому что это единственная часть разума, способная осуществлять прямой контроль над действиями тела. Отношение эго к ид одновременно является взаимовыгодным и покорным: «[Эго] не только союзник ид; это также покорный раб, который ухаживает за любовью своего мастер »(83).

Таким образом, эго оказывается местом беспокойства, окруженного потенциальными опасностями с трех сторон (84) — со стороны Супер-Эго, Ид и внешнего мира.

Смотрите также

Ссылки

Процитированные работы

  • Фрейд, Зигмунд. Эго и Ид . The Hogarth Press Ltd., Лондон, 1949.

Введение в психоанализ: что такое id?

Вы наверняка много раз видели (и уж точно слышали) классный ролик с заставкой id Software, появляющийся при запуске DOOM (2016), но задумывались ли вы над тем, что означает слово из двух букв в названии студии? Журналисты портала Slayers Club решили отойти от привычных тем и рассказать, что такое id («ид»).

Что такое id?

Концепция «ид», к которой отсылает название студии, связана с инстинктивными влечениями человека. Это структурная модель психики, созданная Зигмундом Фрейдом. По мнению Фрейда, ид (в переводе с латыни «оно») описывает один из трёх ключевых компонентов человеческой психики, который дополняют два других: Эго («Я») и Суперэго («Сверх-Я»).

Научное сообщество относится к фрейдистскому психоанализу… В общем, там всё сложно, так что нет смысла рассказывать об этом в статье о компьютерных играх. К тому же курс психологии — дело непростое. Считайте этот материал забавным экскурсом, связанным с DOOM — и ни в коем случае не образовательной статьей по психиатрии!

Ид, Эго и Суперэго

Согласно модели Фрейда, ид отвечает за часть психики, связанную с инстинктивными влечениями. Если упростить всё до предела, движущей силой ид являются только первичные потребности, оно стремится к цели, наплевав на любые последствия — например, «я сегодня хочу выпить уже третью бутылку ‘Маунтин дью’, хотя врач советовал мне следить за потреблением сахара».

Суперэго выполняет функцию самонаблюдения. В отличие от ид, Суперэго отвечает за моральные установки, этические нормы поведения и социальные запреты, делая, помимо прочего, вывод о том, что лошадиная доза вырвиглазно-яркого кукурузного сиропа, выпитая за очень короткое время, явно не прибавит здоровья.

Наконец, Эго является своего рода посредником между ид и Суперэго. Оно ищет способ удовлетворить потребности ид и попутно успокоить Суперэго, которое стремится избежать глупых поступков, и купить какую-нибудь низкокалорийную газировку.

Эти три компонента, как утверждают последователи Фрейда, помогают понять структуру человеческой психики и роль сознания. Ну а ид — это в нашем случае прежде всего первобытный восторг бескомпромиссной схватки, к которой начинаешь готовиться, едва завидев логотип id Software.

Такая вот прикладная наука!

эго — это… Что такое эго?

(от лат. ego — Я) — один из компонентов структуры личности в теории З. Фрейда (см. психоанализ, фрейдизм). Э. образовалось как модификация части Оно (Ид), целесообразно измененной под влиянием грозящего опасностями внешнего мира.

Э. черпает свою энергию в Оно, под давлением к-рого Э. должно проводить в жизнь его намерения, способствовать удовлетворению сексуальных, агрессивных и прочих влечений. Выполняя эту функцию, Э. вынуждено наблюдать за внешним миром, формировать его правильный образ, удаляя из этой картины все добавления и искажения, идущие от внутренних источников возбуждения. В результате принцип удовольствия, который безраздельно господствует в Оно, замещается принципом реальности, обещающим большую надежность и успех. При построении реальной картины мира Э. взаимодействует с системой восприятия, дающей представления о времени. Кроме того, в отличие от Оно Э. стремится к синтезу своих содержаний. Развитие личности идет от восприятия влечений к овладению ими и проявляется в действиях индивида, основанных на здравом смысле и благоразумии. На этом пути во взаимоотношениях Э. и Оно могут возникать осложнения, обусловленные необходимостью учитывать требования Сверх-Я (Супер-эго) и внешнего мира, несовместимые с требованиями Оно. В этой ситуации Э. часто не справляется со своей задачей и реагирует появлением страха. Стремясь посредничать между Оно и реальностью, Э. часто переводит бессознательные требования Оно в свои предсознательные рационализации, затушевывает конфликты Оно с реальностью. В то же время Э. находится под контролем Сверх-Я, предписывающим Э. определенные нормы поведения и наказывающим в случае непослушания чувством неполноценности (см. комплекс неполноценности) и сознания вины. Если Э. вынуждено признать свою слабость, в нем возникает страх перед реальным миром, страх совести перед Сверх-Я, невротический страх (см. невротизм) перед силой страстей Оно. Терапевтические усилия психоанализа направлены на то, чтобы сделать Э. более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые области Оно и тем самым укрепить Э.

Ид, эго и супер-эго — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Схема теории Фрейда

Идентификатор, эго и супер-эго — идеи, созданные Зигмундом Фрейдом. Это три концепции, которые используются для объяснения того, как работает человеческий разум.

Фрейд описывает человеческий разум как взаимодействие ид, эго и супер-эго. Эго и до некоторой степени Супер-эго сознательно или на поверхности. Ид остается бессознательным. Вместе они составляют личность.

Согласно этой модели психики, id — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; эго — организованная реалистичная часть; а super-ego играет критическую и морализаторскую роль. [1]

Ид, эго и супер-эго являются функциями разума, а не частей мозга. Они не соответствуют однозначно реальным структурам того типа, которым занимается нейробиология.

Ид представляет собой константу в личности, поскольку она всегда присутствует. Ид регулируется «принципом удовольствия».

В начале развития своей теории Фрейд рассматривал сексуальную энергию как единственный источник энергии для Ид. Однако после трагедии Первой мировой войны Фрейд счел необходимым добавить к id еще один инстинкт.Итак, он предложил танатос, инстинкт смерти. Танатос отвечает за инстинктивные насильственные побуждения человечества. Очевидно, что остальной части личности придется как-то справиться с этими двумя инстинктами. Добавляя танатос, он мог описать больше ментальных явлений. Его идея id имела большое влияние. [2]

Ид является бессознательным по определению:

«Это темная, недоступная часть нашей личности … Она наполнена энергией, исходящей от инстинктов, но не имеет организации, не производит коллективной воли, а лишь стремится удовлетворить инстинктивное удовлетворение. необходимо при соблюдении принципа удовольствия «. [3] 105/6

Эго — это ощущение себя и поверхность личности, часть, которую вы обычно показываете миру. Эго управляется «принципом реальности» или практическим подходом к миру. Он стремится обратить побудительные мотивы идентификатора в поведение, которое в долгосрочной перспективе приносит пользу, а не горе. [4]

Сознательное осознавание находится в эго, хотя не все операции эго являются сознательными.

Эго отделяет реальное.Это помогает нам организовать свои мысли и разобраться в них и в мире вокруг нас. [1]

«Эго — это та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира … Эго представляет то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, которое содержит страсти … … в своем отношении к Ид он подобен человеку верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади; с той разницей, что всадник пытается сделать это своими собственными силами, в то время как эго использует заимствованные силы. «. [5] 363/4

Но эго «служит трем суровым господам … внешнему миру, супер-эго и ид». [3] 110 Его задача — найти баланс между примитивными влечениями и реальностью, удовлетворяя при этом ид и супер-эго. «Таким образом, эго, движимое Ид, ограниченное Супер-Эго, отталкиваемое реальностью, борется … [в] за установление гармонии между силами и влияниями, действующими внутри него и на него, и легко« вспыхивает в тревоге ». . [3] 110/1

Супер-эго стремится к совершенству и идеальному результату. [6] Он включает в себя ту часть личности, в основном бессознательную, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психический агент (обычно называемый «совестью»), который критикует и запрещает его или ее влечения, фантазии, чувства, и действия.

«Супер-эго можно рассматривать как разновидность совести, которая наказывает проступки чувством вины. Например: внебрачные связи». [7]

Суперэго состоит из двух частей: совести и эго-идеала.Совесть — это знакомая метафора ангела и дьявола на каждом плече. Совесть решает, какой образ действий следует предпринять. Эго-идеал — это идеализированный взгляд на самого себя. Проводятся сравнения между идеалом эго и действительным поведением. Обе части супер-эго развиваются через опыт общения с другими или через социальные взаимодействия. Согласно Фрейду, сильное супер-эго служит для подавления биологических инстинктов ид, в то время как слабое супер-эго поддается побуждениям ид. Кроме того, уровень вины в двух вышеупомянутых случаях будет соответственно высоким и низким.

  1. 1,0 1,1 Сноуден, Рут (2006). Научитесь самому себе по Фрейду . Макгроу-Хилл. С. 105–107. ISBN 9780071472746 .
  2. Райкрофт, Чарльз (1968). Критический словарь психоанализа . Основные книги.
  3. 3,0 3,1 3,2 Зигмунд Фрейд [1933]. Новые вводные лекции по психоанализу . Библиотека Пингвина Фрейда 2.
  4. Ноам, Гил Г.; Хаузер, Стюарт Т .; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Jacobson, Alan M .; Пауэрс, Салли И .; Мид, Меррилл (1984). «Развитие Эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка . Блэквелл и Общество исследований в области развития детей. 55 (1): 189–194.
  5. ↑ Фрейд [1923; перевод 1927] 1961. Эго и идентификатор . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, Джеймса Стрейчи (ред.).Нортон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  6. Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология, восьмое издание в модулях . Стоит издателям. ISBN 9780716779278 .
  7. ↑ Артур С. Ребер 1985. Психологический словарь Penguin .

.

Примеры Ид, Эго и Суперэго

Ид, эго и суперэго — это названия трех частей человеческой личности, которые являются частью психоаналитической теории личности Зигмунда Фрейда. Согласно Фрейду, эти три составляющие вместе создают сложное поведение людей. Давайте рассмотрим несколько примеров ид, эго и суперэго.

Идентификатор: удовлетворение основных потребностей

Идентификатор — это самая основная часть личности. Он также представляет наши самые животные побуждения, такие как желание еды и секса.Ид ищет мгновенного удовлетворения наших желаний и потребностей. Если эти потребности или желания не удовлетворяются, человек может стать напряженным, нервным или злым.

  • Салли хотела пить. Вместо того, чтобы ждать, пока официант наполнит ей стакан воды, она потянулась через стол и, к его большому удивлению, выпила из стакана с водой мистера Смита.

  • Голодный младенец плакал, пока его не накормили.

  • Малышка, которая хотела еще порцию десерта, непрерывно скулила, пока ей не дали еще одну порцию.

  • В очереди в салат-баре Эми была так голодна, что сунула в рот пригоршню гренок, ожидая движения очереди.

  • Барт застрял в пробке. Он просто хотел, чтобы его машина двигалась! Разъяренный ситуацией, Барт прижал свою машину к обочине и помчался вперед, не заботясь о том, что он подрезал боковые зеркала людей, когда пытался опередить машины перед ним.

Эго: работа с реальностью

Эго имеет дело с реальностью, пытаясь удовлетворить желания Ид таким образом, чтобы это было социально приемлемым в мире.Это может означать откладывание удовлетворения и помощь в снятии напряжения, которое испытывает Ид, если желание не выполняется сразу. Эго признает, что у других людей тоже есть потребности и желания, и быть эгоистичным в долгосрочной перспективе нехорошо.

  • Салли хотела пить. Однако она знала, что ее официант скоро вернется, чтобы снова наполнить ей стакан с водой, поэтому она ждала до этого момента, чтобы выпить, хотя на самом деле она просто хотела пить из стакана мистера Смита.

  • В очереди в салат-баре Эми очень хотелось запихнуть в рот горсть гренок.Однако, поскольку там был ее босс, она решила подождать еще минуту или две, пока не села есть.

  • Мэри действительно хотела одолжить ожерелье своей мамы, но знала, что ее мама разозлится, если она возьмет его, не спросив, поэтому она спросила маму, может ли она носить его.

  • Хиллари так вспотела после тренировки, что захотела переодеться прямо у машины. Однако она знала, что окружающие ее не одобрят, поэтому она подождала, пока она не окажется в туалете, чтобы переодеться.

  • Тим очень хотел ударить Марка за то, что он только что сказал. Однако Тим знал, что если он ударит Марка, его исключат из бейсбольной команды, и, поскольку он любил бейсбол, он разжал кулаки и ушел.

Суперэго: добавление морали

Суперэго развивается последним и основывается на морали и суждениях о добре и зле. Несмотря на то, что суперэго и эго могут прийти к одному и тому же решению о чем-то, причина этого решения суперэго больше основана на моральных ценностях, в то время как решение эго больше основано на том, что подумают другие или на каких последствиях действия могут быть человек.

  • Сара знала, что может украсть припасы с работы, и никто об этом не узнает. Однако она знала, что воровство было неправильным, поэтому решила ничего не брать, даже если ее, вероятно, никогда не поймают.

  • Мэгги не могла вспомнить ответ на контрольный вопрос № 12, хотя она уже училась. Нейт был самым умным ребенком в классе, и с того места, где сидела Мэгги, она могла видеть его ответы, если слегка повернула голову. Когда миссис Арчер повернулась спиной, Мэгги чуть не обманула, но совесть остановила ее, потому что она знала, что это неправильно.Вместо этого Мэгги попыталась угадать ответ и сдала газету.

  • Кассир снял с пары только одну еду, хотя они съели два. Они могли бы уйти, заплатив только за одну, но они указали на ошибку кассира и предложили заплатить за оба приема пищи. Они хотели быть честными и знали, что владельцу и сотрудникам ресторана нужно зарабатывать на жизнь.

  • На детской площадке двое детей смеялись над Джозефом, потому что он носил очки.У Джона возникло искушение присоединиться к нему, чтобы хорошо выглядеть, но когда он подумал о том, как плохо, должно быть, уже чувствует себя Джозеф, он понял, что не может.

  • Уилл упорно трудились весь сезон, чтобы разорвать рекорд школы в кросс-кантри. Во время своей последней гонки у него была возможность срезать угол и, следовательно, сократить время, потому что на этой части трассы не наблюдали никакие официальные лица. Как бы он ни хотел побить школьный рекорд, Уилл знал, что не будет чувствовать себя хорошо, если обманет, поэтому он придерживался курса и бежал так быстро, как мог.

Ид, Эго и Суперэго

Ид, эго и суперэго работают вместе, чтобы создать человеческое поведение. Ид создает требования, эго добавляет потребности реальности, а суперэго добавляет морали к предпринимаемым действиям.

Хотя каждый из этих элементов определяет человеческое поведение, они также составляют некоторых из наших любимых персонажей в книгах, которые мы читаем. Взгляните на этот список примеров черт характера, чтобы увидеть, что вы хотели бы включить в свой следующий рассказ или роман.

Примеры Id, Ego и Superego

Персонал YourDictionary

Эксперты по грамматике и образованию

.

Идентификатор, эго и супер-эго — Википедия

Диаграмма теории Фрейда и психики.

Id , ego и super-ego (på norsk også det , jeg og over-jeg ; tysk Es-, Ich og) de tre delene av det psykiske apparatet defined i Sigmund Freuds Strukturelle Modell av personligheten. Ifølge denne modellen står id for de ukoordinerte og instinktive tilbøyelighetene, ego er den organiserte og realistiske delen av psyken, og super-ego er den kritiske og moraiserende funksjon.

Id («det-et») лучше всего в организации, деленной с персональной структурой, и с другой стороны, которая сомневается в «gledesprinsippet», которая может быть смертельной, если вы не знаете, как это сделать.

I Формулировка Фрейда: «Det er den mørke, utilgjengelige del av personligheten vår, det lille vi vet om det, har vi lært av vårt studium av drømmearbeid org av å bygge nevrotiske symptomer, og det meste av Dette erk av kan beskrives bare som en kontrast til ego .Vi nærmer oss id med аналог: Vi kaller det et kaos, en gryte full av boblende lyst […]. Det er fylt med energi og kommer fra instinkter, men det har ingen organisasjon, produserer ingen kollektiv vilje, prover bare åppnå tilfredsstillelse av instinktive behov underlagt overholdelse av gledesprinsippet ». [ trenger referanse ]

Ego («jeg-et») fungerer i henhold til virkelighetsprinsippet, dvs. den søker å behavior id på realistiske måter som vil være til nytte på lang sikt i stedet для того, чтобы принести смерть.

Ego består av den organiserte delen av personligheten som inkluderer defensive, perseptuelle, intellektuell-kognitive og utøvende funksjoner. Bevisste forhold ligger i ego , selv om ikke all av driftene av ego er bevisst. Ego -et skiller hva som er virkelig. Det hjelper oss å organisere våre tanker og skape fornuft av dem og verden rundt oss.

Super-ego s («over-jegets») mål er perfeksjon. Det består av den organiserte delen av personlighetesstrukturen, hovedsakelig men ikke helt bevisstløs, som inkluderer den enkeltes ego s idealer, åndelige mål, og den synske byrået (ofte kaltine «самвиттиггетрер») обработчик. [ klargjør ]

Super-ego arbeider i motsetning до id . Super-ego bestreber seg på å handle på en sosialt forsvarlig måte, mens id bare ønsker umiddelbar selvtilfredsstillelse. Super-ego Styrer для стайлинга, созданного с помощью ретти и галтов, а также неба. Det hjelper oss å Passe inn i samfunnet ved å få oss til å handle på sosialt akseptable måter.

Freud selv benyttet de tyske begine das Es (det-et, uttales «ess»), das Ich (jeg-et, «ikj») и das Über-Ich (over-jeg-et, « у: ба-икж »).Det var Freuds oversetter til engelsk, Joan Riviere, som innførte de latiniserte grepene id , ego og super-ego .

  • С. Фрейд (1923). Das Ich und das Es . Лейпциг: Internationaler Psychoanalytischer Verlag. [ангельский сом Эго и идентификатор (1927)]

.

Ид, эго и супер-эго — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Идентификатор , эго и супер-эго — это идеи, созданные Зигмундом Фрейдом. Это три концепции, которые используются для объяснения того, как работает человеческий разум.

Схема теории Фрейда

Фрейд описывает человеческий разум как взаимодействие ид, эго и супер-эго. Эго и до некоторой степени Супер-эго сознательно или на поверхности. Ид остается бессознательным. Вместе они составляют личность.

Согласно этой модели психики, id — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; эго — организованная реалистичная часть; а super-ego играет критическую и морализаторскую роль. [1]

Ид, эго и супер-эго являются функциями разума, а не частей мозга. Они не соответствуют однозначно реальным структурам того типа, которым занимается нейробиология.

Ид представляет собой константу в личности, поскольку она всегда присутствует. Ид регулируется «принципом удовольствия».

В начале развития своей теории Фрейд рассматривал сексуальную энергию как единственный источник энергии для Ид. Однако после трагедии Первой мировой войны Фрейд счел необходимым добавить к id еще один инстинкт.Итак, он предложил танатос, инстинкт смерти. Танатос отвечает за инстинктивные насильственные побуждения человечества. Очевидно, что остальной части личности придется как-то справиться с этими двумя инстинктами. Добавляя танатос, он мог описать больше ментальных явлений. Его идея id имела большое влияние. [2]

Ид является бессознательным по определению:

«Это темная, недоступная часть нашей личности … Она наполнена энергией, исходящей от инстинктов, но не имеет организации, не производит коллективной воли, а лишь стремится удовлетворить инстинктивное удовлетворение. необходимо при соблюдении принципа удовольствия «. [3] 105/6

Эго — это ощущение себя и поверхность личности, та часть, которую вы обычно показываете миру. Эго управляется «принципом реальности» или практическим подходом к миру. Он стремится обратить побудительные мотивы идентификатора в поведение, которое в долгосрочной перспективе приносит пользу, а не горе. [4]

Сознательное осознавание находится в эго, хотя не все операции эго являются сознательными.

Эго отделяет реальное.Это помогает нам организовать свои мысли и разобраться в них и в мире вокруг нас. [1]

«Эго — это та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира … Эго представляет то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, которое содержит страсти … … в своем отношении к Ид он подобен человеку верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади; с той разницей, что всадник пытается сделать это своими собственными силами, в то время как эго использует заимствованные силы. «. [5] 363/4

Но эго «служит трем суровым господам … внешнему миру, супер-эго и ид». [3] 110 Его задача — найти баланс между примитивными влечениями и реальностью, удовлетворяя при этом ид и супер-эго. «Таким образом, эго, движимое Ид, ограниченное Супер-Эго, отталкиваемое реальностью, борется … [в] за установление гармонии между силами и влияниями, действующими внутри него и на него, и легко« вспыхивает в тревоге ». . [3] 110/1

Super-EgoEdit

Супер-эго стремится к совершенству и идеальному результату. [6] Он включает в себя ту часть личности, в основном бессознательную, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психический агент (обычно называемый «совестью»), который критикует и запрещает его или ее влечения, фантазии, чувства, и действия.

«Супер-эго можно рассматривать как разновидность совести, которая наказывает проступки чувством вины. Например: внебрачные связи». [7]

Суперэго состоит из двух частей: совести и эго-идеала.Совесть — это знакомая метафора ангела и дьявола на каждом плече. Совесть решает, какой образ действий следует предпринять. Эго-идеал — это идеализированный взгляд на самого себя. Проводятся сравнения между идеалом эго и действительным поведением. Обе части супер-эго развиваются через опыт общения с другими или через социальные взаимодействия. Согласно Фрейду, сильное супер-эго служит для подавления биологических инстинктов ид, в то время как слабое супер-эго поддается побуждениям ид. Кроме того, уровень вины в двух вышеупомянутых случаях будет соответственно высоким и низким.

Список литературы Редактировать

  1. 1.0 1.1 Сноуден, Рут (2006). Научитесь самому себе по Фрейду . Макгроу-Хилл. С. 105–107. ISBN 9780071472746 .
  2. Райкрофт, Чарльз (1968). Критический словарь психоанализа . Основные книги.
  3. 3,0 3,1 3,2 Зигмунд Фрейд [1933]. Новые вводные лекции по психоанализу . Библиотека Пингвина Фрейда 2.
  4. Ноам, Гил Дж .; Хаузер, Стюарт Т .; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Jacobson, Alan M .; Пауэрс, Салли И .; Мид, Меррилл (1984). «Развитие Эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка . Блэквелл и Общество исследований в области развития детей. 55 (1): 189–194.
  5. ↑ Фрейд [1923; перевод 1927] 1961. Эго и идентификатор . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, Джеймса Стрейчи (ред.).Нортон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  6. Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология, восьмое издание в модулях . Стоит издателям. ISBN 9780716779278 .
  7. ↑ Артур С. Ребер 1985. Психологический словарь Penguin .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *