Разное

Двуперстие и троеперстие: Двуперстие и троеперстие

14.10.2020

Двуперстие и троеперстие

Поскольку самым известным примером реформ Никона является пе­ремена перстосложения, остановимся на этом вопросе. Русская Церковь до Никона творила крестное знамение двуперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосредний) во имя двух естеств во Христе — Божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин правосла­вной веры учила и древняя Церковь.

Двуперстие сохранилось с апостольских времен. Его изображение мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III в.), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV в.) и т. д. В русских же источниках, не говоря уж о безчисленных иконописных изображениях, двуперстие ясно видно на грамотах, которыми обменялись великий князь тверской св. Михаил с новгородским архиепископом и со всем Новым Городом о взаимном вспоможении против общих неприятелей (1295-1302 год).

 Двуперстие изображено также и на печатях, которыми скреплены грамоты великих князей Иоанна Иоанновича (1356 год), Василия Иоанновича (1523 год) и первого из Романовых — Михаила Феодоровича (1613 год). Вместо двуперстия было приказано знаменоваться троеперстием: складывать первых три перста во имя св. Троицы, а два послед­них иметь «праздными», то есть ничего ими не изображать. В народе говорили: новый патриарх упразднил Христа.

Троеперстие на Руси было явным новшеством, которое относительно поздно появилось у греков, они же привезли его и на Украину. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. В иконографии не было традиции его изображения. Поэтому русские люди опасались его принимать. Мало того, что троеперстие как сим­вол оказалось гораздо менее выра­зительно, в нем еще содержалась и грубая неточность выражения: ибо если мы положим на себя знамение креста, изображая его тремя перста­ми, то получится, будто мы исповеду­ем, что св. Троица была распята на кресте, а не Одно из трех лиц Ее — Исус Христос по своему человечеству.

Воспользо­вавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предло­жил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали сле­дующее: «Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто т христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа и проклята».

Таковое страшное осуждение сна­чала было провозглашено в присутствии множества народа, затем изложено письменно и напечатано в изданной Никоном книге «Скрижаль». Как гром среди ясного неба были для русского народа эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ не мог согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками — греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом.

В книге «Скрижаль», которую собор 1666-1667 годов, несмотря на осуждение Никона, ее вдохновителя и заказчика, велел «держать в великой чести», к только что приведенным хулам были добавлены новые осуждения. Дошло до того, что патриарх и его ближайшие сподвижники злословили двуперстие как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В той же «Скрижали» преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным.

Источник: Русская Православная Старообрядческая Церковь

О троеперстии и двуперстии, в чем разница? — Соборяне
  • Согласно толкованию: троеперстие принято изначально, от апостолов, как неписанное церковное предание, три перста (большой, указательный и средний) изображают Троицу; в двоеперстии Троица изображается неравными перстами (большим, безымянным и мизинцем), это «пребеззаконно и хульно», всем понятно, что кто так поступает (использует двоеперстие), тот исповедует неравенство лиц Святой Троицы, как ариане, несториане, духоборцы, аполлинариане и другие еретики, потому что они исповедовали неравенство и разделение в Троице: Отца больша, Сына меньше, Духа Святаго ещё меньше.

Стало быть — большой, указательный и средний пыльцы- равны, что это вообще за ересь такая? Они так-же неравны как и большой, безымянный и мизинец, и достигнуть равенства пальцев не удастся никогда в меру человеческой физиологии. Для того, что-бы пальцы были равны, у человека все пять пальцев должны быть средними или большими или указательными или мизинцами, но нет, Бог создал все пять пальцев разными, и эта ерунда в которой попрекают староверов есть нечто иное как умышленное невежество.

По моему скромному мнению, троеперстие и двуперстие одинаково благодатны, ибо несут одинаковую догматику, а от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Что-же касается обвинений в том, что ариане, несториане, духоборцы, аполлинариане крестятся так-же двуперстно, то и среди троеперстных найдется не мало еретиков, например католики, григориане, монофизиты, монофелиты, оригены,  что-же нам теперь делать — ладонью креститься? Думаю, что не стоит, да и что общего у православных с еретиками которые отсекли себя от тела Церкви? То, что там пародируют еретики, не имеет к истинной вере никакого отношения.

Вот в качестве примера могу привести булу папы римского Инокентия, которая доказывает, что католики раньше крестились так-же троеперстно —

Папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе.),
в своей книге De sacro altaris misterio, том II, с. 45 пишет:
«Est autem signum crucis tribus digitis exprimendum, quia sub invocatione Trinitatis imprimitur, de qua dicit propheta: Quis appendit tribus digitis molem terrae? (Isa. XL.) ita quod a superiori descendat in inferius, et a dextra transeat ad sinistram, quia Christus de coelo descendit in terram, et a Judaeis transivit ad gentes. Quidam tamen signum crucis a sinistra producunt in dextram; quia de miseria transire debemus ad gloriam, sicut et Christus transivit de morte ad vitam, et de inferno ad paradisum, praesertim ut seipsos et alios uno eodemque pariter modo consignent. Constat autem quod cum super alios signum crucis imprimimus, ipsos a sinistris consignamus in dextram. Verum si diligenter attendas, etiam super alios signum crucis a dextra producimus in sinistram, quia non consignamus eos quasi vertentes dorsum, sed quasi faciem praesentantes.»

Перевод:
«Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. 40, 12]. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от страданий к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай, — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном размышлени ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим , они обращены к нам не спиной, но лицом».

Двуперстие и троеперстие

Поскольку самым известным примером реформ Никона является пе­ремена перстосложения, остановимся на этом вопросе. Русская Церковь до Никона творила крестное знамение двуперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосредний) во имя двух естеств во Христе — Божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин правосла­вной веры учила и древняя Церковь.


Двуперстие сохранилось с апостольских времен. Его изображение мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III в.), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV в.) и т. д. В русских же источниках, не говоря уж о безчисленных иконописных изображениях, двуперстие ясно видно на грамотах, которыми обменялись великий князь тверской св. Михаил с новгородским архиепископом и со всем Новым Городом о взаимном вспоможении против общих неприятелей (1295-1302 год).

Двуперстие изображено также и на печатях, которыми скреплены грамоты великих князей Иоанна Иоанновича (1356 год), Василия Иоанновича (1523 год) и первого из Романовых — Михаила Феодоровича (1613 год). Вместо двуперстия было приказано знаменоваться троеперстием: складывать первых три перста во имя св. Троицы, а два послед­них иметь «праздными», то есть ничего ими не изображать. В народе говорили: новый патриарх упразднил Христа.

Троеперстие на Руси было явным новшеством, которое относительно поздно появилось у греков, они же привезли его и на Украину. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. В иконографии не было традиции его изображения. Поэтому русские люди опасались его принимать. Мало того, что троеперстие как сим­вол оказалось гораздо менее выра­зительно, в нем еще содержалась и грубая неточность выражения: ибо если мы положим на себя знамение креста, изображая его тремя перста­ми, то получится, будто мы исповеду­ем, что св. Троица была распята на кресте, а не Одно из трех лиц Ее — Исус Христос по своему человечеству.

Воспользо­вавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предло­жил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали сле­дующее: «Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто т христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа и проклята».

Таковое страшное осуждение сна­чала было провозглашено в присутствии множества народа, затем изложено письменно и напечатано в изданной Никоном книге «Скрижаль». Как гром среди ясного неба были для русского народа эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ не мог согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками — греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом.

В книге «Скрижаль», которую собор 1666-1667 годов, несмотря на осуждение Никона, ее вдохновителя и заказчика, велел «держать в великой чести», к только что приведенным хулам были добавлены новые осуждения. Дошло до того, что патриарх и его ближайшие сподвижники злословили двуперстие как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В той же «Скрижали» преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным.

Двоеперстие или Троеперстие? — Падает снег, каждая снежинка на своем месте. — LiveJournal

Давненько я что то не разжигал ))) вот вам для размышления пятилетней давности пост.

Ну что ж друзья, вот и решилси я что-то провякать о первом пункте в списке видимых различий, между так называемыми «старо» и «ново» обрядцами». http://mu-pankratov.livejournal.com/228592.html Что б ни кого не обижать, не буду кричать- «мол, енти анчихристовы слуги, заставляли християн, кукишем никоновым креститься…» а попробую, выложить- кратенько хронологию, откель вообще ети жесты взялись и попробую привести (своими словами)- основные аргументы сторон… ну а вы уж, если не лишены здравого ума, сами сможете провести- логическую цепочку.
Если так можно выразиться, то происхождение «Двуперстия», а верней его первое упоминание, староверцы признают за апостолом Лукой. Как ни крути, а любой православный, признает- что первое изображение (икону) Христа, сделал он, еще при его жизни, то есть с натуры. Как бы, сам Исус нам указует- кто Он и как складывать нужно…
Список (копию) етой иконы, вы конешно же видели, ето икона- Одигитрия.

Для любого верующего человека- ето неубиенный довод! так как, Церковное Предание, не нуждается в доказательствах. Попробуйте к примеру, какому нибудь греку, сказать что- Иверская, не Лукой написана… Но в богословских спорах, иногда доходит до маразма, конешно кто по умней, или промолчат, или плавно перейдут на другую тему… но многие начинают с надрывом кричать- «А вы докажите, что ето ап. Лука писал?», «А вы докажите что ето подлинник?» или еще пуще — «А писал ли вообще иконы ап. Лука?»…. обычно атеисты- запрашивают Свидетельство о рождении и паспортные данные Христа, ну да ладно…

Само понятие- «двоеперстие» не совсем правильное. Так как по всем древним описаниям, дается толкование на все пять пальцев. Два перста поднятые в верх- указывают о двойной сущности Христа (указательный прямой- Божественную сущность и слегка согнут средний- человеческую) и три сомкнутых- Святую Троицу. Можно конешно наговорить- кучу вумных слов о выражение некой парадигмы, некоего комплекса метафизических устремлений человека в етом жесте…, но для простых людей, Св.Отцы Вселенских и поместных Соборов, четко описали -как благословлял Исус. Ну а так как, любой християнин желает подражать только Ему, люди стали креститься именно так.
Самое ранние упоминания — 5 век, блаженный Феодорит, слово о крестном знамении: развернутое объяснение и правильного перстосложения и его символики. Есть в 4 веке — 91 правило свт. Василия Великого, где говорится о крестном знамении как о неписанном апостольском предании (греки в «Пидалионе» делают примечание, что в те времена все христиане крестились двуперстно).
В иконописи и фресках первых христиан, можно увидеть в Римских катакомбах.
«Гостеприимство Авраама» катакомбы на виа Латина (между II и IV вв.),

Исус Христос. Фрагмент росписи катакомбы Петра и Марцеллина в Риме. 3 век.

Так или иначе, но Християнство пришло на Русь из Византии в 988г. Хоть убейся, но в документах и изображениях не найти другого сложения http://mu-pankratov.livejournal.com/165395.html. Сегодня, не надо быть семи пядей во лбу, что б понять- что на древних фресках, православные изображали- символы свой Веры. Забыл человек, запуталси- как складывать пальчики, посмотрел…и всё понятно.

В 12 веке, Петр Дамаскин в «Добротолюбии» пишет (не ищите в синодальных выпусках, там изъята ета часть):
«Ότί όί μέν δύω δακτυλόί, καί ή μία χέίρ έμφαίνόυσί τόν έσταυρωμένόν Κύρίόν Ιησόύν Χρίστόν έν δυσί φύσέσί καί μία ύπόστασέί γνωριΖόμένόν ή δέξία δέ τήν απέίρόν αύτόύ δύναμίν, καί τήν έκ δέξίων τόύ Πατρός καθέδραν αναμίμνήσκέΐ/ καί ανωθέν αρξαμένής δία τής έκ των όύρανων πρός ήμας αύτόύ συγκαταβασέως καί παλίν από τόύ δέξίόύ μέρόυς έπί τό έύωνύμόν, απόσόβέϊ μέν τόύς έχθρόύς, δήλόϊ δέ ότί τή αήττήτω αύτόύ δύναμέί ό Κύρίός ένίκήσέ τόν δίαβόλόν, αρίστέρόν όντα, καί ανίσχύρόν, καί σκότέίνόν»[1, Стр. 642]

Соловецкий инок Герасим Фирсов приводит это место так:
«Яко два перста убо и едина рука являют распятаго Господа нашего Исуса Христа во двою естеству и едином составе познаваема, десница же безмерную Его силу и одесную Отца седение возвещает. И свыше наченше — иже от небеснаго Егова к нам схождения; и паки от десныя страны на левую — отгоняти убо враги являет же, яко непобедимою силою своею победи диявола Господь, шуя суща некрепка убо и мрачна.»

Кстати, советую съездить в Шарм аль Шейх позагорать, заодно посетить м-рь Св. Екатерины на Синае. Там имеется древнейшая икона Христос Пантократор ,сер. VI в.

Рассказывать о Крестном знамении можно долго, но все же не стану переписывать -тысячи страниц чужих трудов, а лишь посоветую- Борис Андреевич Успенский «Крестное знамение и сакральное пространство», автор кстати не старообрядец, а профессор и академик РАН. О складывании перстов с стр.99.http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=2748

Приход на Русь -троеперстия, состоялся при Романовых. Перед Великим постом 1653 года Никон предписал совершать крестное знамение тремя перстами. Не будем углубляться в дальнейшее противостояние и методы реформаторов, но так или иначе- на Двуперстие наложили анафему, потом в 1666году- были наложены проклятия не только на двуперстие, но и на все «старые» обряды. Так как РПЦ заявила о своем приемстве к Русской Церкви образованной при кн.Владимире, получилась скверная картина… по своей сути, Собор 1666 года, проклял саму себя и всех дореформенных Святых.

Тишайший и Никон. Собор 1654г.

Скорее всего, попытки проникновения на Русь троеперстия были и раньше, не спроста же на Стоглавом Соборе в 1551 году, христианам еще раз напомнили- как следует креститься, а на другие варианты, наложили -проклятье.
«Аще ли кто двема персты не благословляет якоже и Христос, или не воображает крестного знамения. Да будет проклят, святии отцы рекоша.»
Хочу заметить, что ето не ноу-хау староверов, а Собор лишь подтвердил определение прежде бывших отец. После «Смутного времени», когда Западу не удалось силой захватить власть и подписать Унию, заход был с другой стороны, через реформу идеологии. (в принципе можно сравнить с недавней «Перестройкой») После «Смутного времени», на Соборе 1621 года, еще раз Русская Церковь- подтвердила несгибаемость Веры.(Украина к тому времени, была под поляками и под щепотью)
Как же реформаторы смогли объяснить- смену на троеперстие? Хоть и на их стороне была безграничная царская власть и реформы шли с сверху, а ни как Реформация протестантов в Европе снизу, всё равно как то надо было объяснить народу- «А почему?» Главная версия, отраженная главным идеологом никониан, святителем Димитрием Ростовским (в миру Даниил Саввич Туптало, Украина) в «Розыске о раскольнической Брынской вере» . Согласно этой точке зрения, троеперстие было изначально принято на Руси, и характерно для всех православных народов, а двоеперстие и сопровождающие его отличия в обрядах сформировались на русской юго-восточной окраине под влиянием армян и несториан, после того как русские вступили с ними в контакт.

Дм.Ростовский (Туптало) указующий «малаксу», введенное вместе с троеперстием.

Сейчас, когда и учеными и богословами, даже в шутку произносить ети сказочно-лживые определения происхождения не принято, на вопрос- «Ну дык, когда же возникло троеперстие и где ето отражено?» То нынешние спорщики, со стороны господствующей церкви, отвечают- «Оно возникло так давно, что даже не осталось ни каких док-тов и свидетельств!» На вопрос- «А как же Вселенские Соборы, решения поместных Соборов?» — «Ето всё выдумки и подделки раскольников!»… Вот и весь спор. Да вот, в помощь себе для объяснения, в 18-19 вв. была придумана еще одна байка- про одноперстие, яко бы существовавшие до двуперстия. Ни одного документа, ни одного изображения, ни одного… короче, если есть у кого что, кроме нынешних «вченых», скиньте, зело интересно.)))

Но на самом деле, не все уж так и запутанно, просто если копнуть поглыбже, не совсем политкорректная картина проглядывается.))) Сейчас не 17 век, думаю на костер не поведут…
Все таки аргумент новообрядцев-» мол сложение перстов не важно, и так мол хорошо, и так мол сойдет, и мы етим не нарушаем -догматов. По етому и ереси ни какой в етом не видим. Так как- ересь — догматическое заблуждение.» Кто бы спорил, но любое заметное искажение учения о Троице или Богочеловечестве Спаса,как не крути- ЕРЕСЬ.
В Галисии в конце 9-го века, было первое достоверное упоминание о троеперстии, связано с еп. Порту Формозом, ставшим потом Папой,- пытались ввести некое «благочестивое» новшество ( там же и под тем же мотивом ввели и другое: филиокве), которое можно истолковывать — что Троица не в ЛИЦЕ токмо Сына Возлюбленнаго, но САМА по себе распята на Кресте и следственно якобы пострадала «во вся Лицы». В последствии римляне закидали его камнями и отрубили ему -три перста. Тогда официяльного разграничения еще не было, но православные боролись с ересью. Божество же, по православному (и преп. Иоанна Дамаскина) мнению- БЕССТРАСТНО. Т.е. латыны, а вслед им и никониане «наступили на те же грабли», только позже троеперстие-латын сомкнулось у греков в щепоть. Как не крути, при Никоне — два других пальца были праздными.
Так што вывод не утешительный, одна ересь, порождает другую.

«Трупный синод»

Пострадал Фармоза за енто новшество не то слово, а даже дважды! Времена были суровые и после смерти Формоза, сторонники Гвидонидов устранили его преемника Бонифация VI и поставили папой молодого Стефана. Это был отпрыск Сполетского дома, поставленный Формозом в епископы латинского города Ананьи. В январе 897 г. в Рим прибыли Ламберт и его двоюродный брат Гвидо IV. Предполагается, что именно они потребовали эксгумировать труп умершего за девять месяцев до этого Формоза и предать его суду. Стефан и сам был заинтересован в объявлении постановлений Формоза ничтожными, ибо среди таковых оказывалось и его решение о положении Стефана в епископы. Дело в том, что Никейский собор запрещал епископам переходить с кафедры на кафедру; соответственно, римским епископом не мог быть избран епископ другого города.
Судебное заседание, подобного которому не сыскать в анналах «вечного города», развернулось в Латеранской базилике. Папа велел посадить на трон полуразложившийся труп своего предшественника и подверг его посмертному допросу, в ходе которого за покойника отвечал, подражая его голосу, спрятавшийся за троном дьякон. Формозу вменялись все те обвинения, которые выдвигал против него ещё Иоанн VIII, а именно: вероломство, переход с одной епископской кафедры (Порто) на другую (Рим) в обход установленного Никейским собором запрета, а также совершение им, мирянином, религиозных таинств. Кроме того, Формозу ставилось в вину венчание на царство «незаконнорожденного» Арнульфа при жизни законных императоров Гвидо и Ламберта.
По итогам синода избрание Формоза было объявлено недействительным, его указы отменены, а три пальца, которыми он совершал крестное знамение, были отрублены. Тело Формоза, лишённое одежды, без каких-либо знаков папского достоинства, проволокли по улицам «вечного города» и закопали в братской могиле для чужеземцев. Позднее оно было выкопано и с прикреплённым грузом сброшено в Тибр.

Но так или иначе, ета идея, все равно победила у латын.
Первый официальный документ- специальное сочинение папы Иннокентия ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.):

«Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос сошел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы должны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Христос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном размышлении ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим, они обращены к нам не спиной , но лицом» («De sacro altaris misterio», II, 45)

После полного разъединения с Православными, католики стали использовать- троеперстие, но не такое как у никониан… его можно увидеть на живописи европейских «иконописцев». Кстати, кто живет в Москве или в Питере, ети картины можно увидеть в музеях. Вот несколько щелкнул в им. Пушкина.

Ето не пастушок… ето так латыны, представляют сабе Христа…

В том же Пушкинском музее, имеется замечательная скульптурная композиция- «Искуситель и Дева»
1240г. Базель.

Вообще то с чистой щепотью, изображений -крайне мало, (а скульптура и вовсе наверное единственная) наверное лишь с новыми святыми РПЦ, Матронушка и пр. выставлять их нет смысла, да и смысловой нагрузки они не несут.
Забавно видеть, что иногда, новолюбские иконописцы, изображали дораскольных святых с щепотью. Конешно же на изображение Господа они боялись посягнуть и чаще изображали с «малаксой».
икона прп Трифон Вятский, конец 17в.

Когда греки получили -троеперстие?… НЕИЗВЕСТНО! Вполне возможно, что после Унии с католиками, но чтоб хоть как то отличаться- три пальца сомкнулись… может быть? На протяжении 400-лет, ответа так ни кто и не дал. Уж и католики не помнят, как на пятерню перешли и сказки про армян давно осмеяны… но все же Вера, без ответа на простой вопрос….ой! начинаю делать выводы… не буду! )))
Сегодня РПЦ, в 1971 году, «сняла» анафемы с двуперстия… как бы сняла ))), формулировка- «яко не бывшие», ну ето типа- «да хорош вам дуться то!Ну подумаешь! Так давно ето было…. давайте лучше обнимемся!!! Ведь не двоеперстие спасает, а любовь!!!»
Может быть, может быть?… но смахивает, кады тебе в дом, вваливается здоровенная громила, убивает твою родню, насилует на глазах твою мать и дает тебе пенка из родного дома… проходит время, громила становится- уважаемым человеком, уже не режет ни кого, имеет прекрасную репутацию, даже кошку не давно с березки снял… и приходит к тебе опять и говорит- «Ну что ты такой злобный? Чаво со мной не обнимишьси? Чаво из одной чаши не выпьешь? Плюнь ты на все- яко не бывшие!» ….будут дальше резать?… не будут?… Хрен его знат!

Вот такая сказочка получилась… сразу скажу, что на научность не претендую, но если Вам кажется что где-то соврал, все источники сейчас открыты и проверить- раз плюнуть. Конешно же я «сваливался» в упреки, но ведь с нашей стороны- все ответы даны, а вот с другой… почему именно ета комбинация пальчиков и почему такая странная любовь из-за пустяков ? Кто знает, подскажите! )))

Двуперстие и троеперстие | VIPERSON

Двуперстие и троеперстие

Поскольку самым известным примером реформ Никона является пе-ремена перстосложения, остановимся на этом вопросе. Русская Церковь до Никона творила крестное знамение двуперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосредний) во имя двух естеств во Христе — Божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин правосла-вной веры учила и древняя Церковь.

Двуперстие сохранилось с апостольских времен. Его изображение мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III в.), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV в.) и т. д. В русских же источниках, не говоря уж о безчисленных иконописных изображениях, двуперстие ясно видно на грамотах, которыми обменялись великий князь тверской св. Михаил с новгородским архиепископом и со всем Новым Городом о взаимном вспоможении против общих неприятелей (1295-1302 год).

Двуперстие изображено также и на печатях, которыми скреплены грамоты великих князей Иоанна Иоанновича (1356 год), Василия Иоанновича (1523 год) и первого из Романовых — Михаила Феодоровича (1613 год). Вместо двуперстия было приказано знаменоваться троеперстием: складывать первых три перста во имя св. Троицы, а два послед-них иметь «праздными», то есть ничего ими не изображать. В народе говорили: новый патриарх упразднил Христа.

Троеперстие на Руси было явным новшеством, которое относительно поздно появилось у греков, они же привезли его и на Украину. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. В иконографии не было традиции его изображения. Поэтому русские люди опасались его принимать. Мало того, что троеперстие как сим-вол оказалось гораздо менее выра-зительно, в нем еще содержалась и грубая неточность выражения: ибо если мы положим на себя знамение креста, изображая его тремя перста-ми, то получится, будто мы исповеду-ем, что св. Троица была распята на кресте, а не Одно из трех лиц Ее — Исус Христос по своему человечеству.

Воспользо-вавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предло-жил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали сле-дующее: «Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто т христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа и проклята».

Таковое страшное осуждение сна-чала было провозглашено в присутствии множества народа, затем изложено письменно и напечатано в изданной Никоном книге «Скрижаль». Как гром среди ясного неба были для русского народа эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ не мог согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками — греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом.

В книге «Скрижаль», которую собор 1666-1667 годов, несмотря на осуждение Никона, ее вдохновителя и заказчика, велел «держать в великой чести», к только что приведенным хулам были добавлены новые осуждения. Дошло до того, что патриарх и его ближайшие сподвижники злословили двуперстие как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В той же «Скрижали» преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным.

http://rpsc.ru/history/kratkaya-istoriya-staroobryadchestva/2/dvuperstie-i-troeperstie

ПОЧЕМУ СТАРОВЕРЫ КРЕСТЯТСЯ ДВУМЯ ПЕРСТАМИ

До 1656 года на Руси все крестились двумя перстами и этим Русская Церковь отличалась от всех Православных Церквей.

В 1656 году Патриарх Никон в Москве созвал Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли четыре Восточные иерарха:
Макарий, Патриарх Антиохийский
Гавриил, Патриарх Сербский
Григорий Митрополит Никейский
Гедеон, Митрополит всей Молдавии.

В соборе приняло участие и русское духовенство числом 40 митрополитов, архиепископов и епископов, а так же архимандритов и игуменов русских монастырей.

Ещё за три года до собора, Патриарх Никон призвал русское духовенство креститься тремя перстами по примеру Византии. В русском духовенстве возникло недовольство и именно тогда Патриарх Никон решил и собрать этот собор, чтобы разрешить вопрос, как же правильно нужно креститься.

Этому собору предшествовал собор 1654 года, когда с патриархом Никоном в спор вступил епископ коломенский Павел. Считается, что отец епископа Павла был учителем грамматики Патриарха Никона.
В 1652 году был одним из двенадцати претендентов на престол патриарха. Патриархом по настоянию Царя Алексея Михайловича стал Никон.

17 октября 1652 году патриарх Никон возглавил его епископскую хиротонию и возвёл его на Коломенскую кафедру.
Епископ Павел так защищал старые русские обряды , что По старообрядческому преданию, этот спор закончился тем, что Никон сорвал с Павла мантию и собственноручно избил епископа Павла.

Был без Соборного суда (вопреки всем церковным правилам) лишён Никоном епископской кафедры и сослан в Палеостровский монастырь. После этого Никон написал клеветническое письмо патриарху Константинопольскому Паисию I — якобы он и Иоанн Неронов составили новые молитвы и чины церковные, и развращают людей, и отделяются от соборной церкви. Введённый в заблуждение патриарх Константинопольский осудил «сторонников новшеств». Епископ Павел был сослан Никоном на Онежское озеро, в Палеостровский Рождественский монастырь, где пробыл полтора года. Условия содержания были довольно тяжёлыми, но у святителя и исповедника была возможность общаться со стекавшимися к нему мирянами и священниками, получавшими от него советы, утешение и архипастырское благословение.

По старообрядческим источникам , Никон будто бы подослал наёмных убийц, и епископ Павел Коломенский был сожжён в срубе в великий четверток, то есть 3 апреля по старому стилю (13 по новому) 1656 года.

Среди последователей старого обряда почитание епископа Павла как святого началось сразу же после его кончины и продолжается до сих пор.

Для продолжения своей реформы патриарх Никон решил заручиться поддержкой восточных иерархов , для этой цели и был собран собор 1656 года.

На соборе патриарх Никон обратился с вопросом к четырём восточным иерархам о том, как надо креститься, двумя или тремя перстами, ему ответил патриарх Антиохийский Макарий:
== Предание прияхом сначала веры от святых апостол, и святых отец, и святых седьми соборов, творити знамение честнаго креста, с треми персты десные руки, а кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя Церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов, и сего имамы его отлучена от Отца и Сына и Святаго Духа и проклята==

Этот ответ и стал решением собора, все остальные иерархи поставили под ним свои подписи.

В этом же году Великим постом анафема на двоеперстников была провозглашена в церквях в Неделю Торжества Православия. Решения собора были напечатаны в книге «Скрижаль», которая была принята на соборе.

Решение собора 1656 года о проклятии всех крестящихся двоеперстно было подтверждено на Большом Московском соборе 1666—1667 года, на котором была принята подобная анафема не только на двоеперстие, но и на все старые обряды и на тех, кто ими пользуется.

Анафемы соборов 1656 года и Большого Московского собора 1666—1667 года стали главным причинами раскола XVII века Русской Церкви на старообрядцев и на новообрядцев.
Вопрос сложение перстов был одной из причин раскола.

На Поместном Соборе Русской православной церкви 31 мая 1971 года все решения соборов XVII века, в том числе и решение собора 1656 года, против старых обрядов были отменены:
==Утвердить постановление … об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие==

ТАК ДВУПЕРСТИЕ ИЛИ ТРЕПЕРСТИЕ?

ДВУПЕРСТИЕ — принятое в средневековом православии (Церкви на востоке) и доныне среди старообрядцев сложение пальцев (перстов) правой руки для совершения крестного знамения. Двоеперстие стало общеупотребительным на греческом Востоке в VIII веке (вместо наиболее распространённой в древности и известной по святоотеческим свидетельствам формы перстосложения — ЕДИНОПЕРСТИЯ.
Оно вытеснено ТРЕПЕРСТИЕМ — в XIII веке у греков. и в 1650-х годах в Московском патриархате в Русском государстве (см. Раскол русской церкви). Старообрядцы продолжали настаивать на двуперстии на том основании, что крестную казнь через распятие претерпел Иисус Христос, а не вся Троица. Кроме того, старообрядцы указывали на существующие изображения — иконы, миниатюры, где были святые, крестящиеся двуперстно.

При двуперстном сложении большой палец, мизинец и безымянный палец складываются вместе; каждый палец символизирует одну из трёх ипостасей Бога: Отца, Сына и Святого Духа; а их соединение едино Божество — Святую Троицу.

В двоеперстии два пальца являются символическим выражением догмата Халкидонского собора изображают две природы Иисуса Христа. Средний и указательный пальцы остаются выпрямленными и соединёнными между собой, при этом указательный совсем держится прямо, а средний слегка согнут по отношению к указательному, что символизирует две природы в Иисусе Христе — божественную и человеческую , причём согнутый средний палец указывает на умаление (кенозис) божественной природы во Христе.

Вместе с двуперстием, по мнению современных старообрядцев пришёл обычай поднимать руку ко лбу, опускать на живот и затем переносить её на правое, а потом на левое плечо. Движение руки со лба на живот символизирует сошествие Господа на землю; нахождение руки на чреве показывает вочеловечение Христа; подъём руки о

Христианское троеперстие — ради чего были убиты миллионы славян

МУДРА — древний способ помочь себе
Мудра — это особое положение пальцев рук в соответствии с определенными правилами.
Мудра, в переводе с санскрита, означает «дарующий радость», другой вариант перевода — «печать».

История возникновения мудр доподлинно неизвестна.
Знания о мудрах идут из глубины веков и всегда использовались в йогических и духовных практиках, как доступный способ исцеления тела, достижения особого состояния сознания и решения проблем психологического и эмоционального характера.
Мудра — простой и доступный способ помочь себе.
Пальцы рук. Немного информации.

Известно, что наше тело — сложный энергетический механизм, тесно связанный с энергетикой Земли и Солнечной системы.
 Каждому пальцу руки соответствует энергетика определенного участка тела.

Посмотрим на свои пальцы:
Большой палец, как утверждается, соотносится с волей, логикой, любовью и «эго» человека.
Указательный палец связан с познанием, мудростью, властолюбием и уверенностью в себе.
Средний палец вносит равновесие в жизнь, так как связан с терпением и способностью контролировать чувства.
Безымянный палец отвечает за здоровье, активность и жизненную энергию.
Мизинец соотносится с творческими способностями человека, умением видеть и ценить прекрасное.
Что могут мудры
• мудра помогает обрести внутреннюю силу и душевное спокойствие
• мудра устраняет хроническую усталость и чувство тревоги
• мудра значительно улучшает эмоциональное состояние человека
• мудра избавляет от страха и гнева
• мудра способствует покою в сознании
• мудра облегчает и излечивает многие заболевания
• мудра благотворно воздействует на весь организм человека.

Христианская «православная» распальцовка.

Кубера Мудра. «Кубера»- символ достатка и благополучия.
Техника выполнения:
Соединить вместе кончики большого, указательного и среднего пальцев. Согнуть безымянный палец и мизинец, касаясь подушечками середины ладони.
Биджа мантра: Шрим
Некоторые эффекты:
— способствует исполнению желаний. Источник где можете узреть множество других Мудр и их значение.

Кто же такой Кубера?

Кубе́ра (санскр. कुबेर — «имеющий уродливое тело») — Бог богатства, владыка якшей, киннаров и гухьяков. Внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его второе имя — Вайшравана) и старший брат Раваны. Первоначально Кубера был хтоническим божеством и ассоциировался с землёй и горами. Со временем у него появился и внешний облик, напоминающий облик бога плодородия. Куберу изображают с большим животом, двумя руками, тремя ногами, восемью зубами и одним глазом. Второй глаз он потерял по проклятию Умы за то, что подглядывал за нею, когда она оставалась наедине с Шивой.

В течение многих лет Кубера предавался суровой аскезе, и в награду за это Брахма даровал ему бессмертие и сделал его Богом богатства, хранителем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локапалов). Кроме того, Брахма передал Кубере остров Ланка (Цейлон) под резиденцию, а также подарил летающую колесницу Виману. Впоследствии, когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Куберу, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас.

Итожим.
На иконах в РПЦ разные святые по разному делают распальцовки. Но на это мало кто обращает внимание. Ещё меньше людей вообще понимают смысл этих распальцовок, считая что они случайные и «кто там разберёт, что было в мыслях у иконописца».

Для тех, кто «не в теме» славянской ведической культуры, поясню кратко: славяне, придя в Дравидию (Индию), передали часть своей ведической культуры Нагам и Дравидам, дабы отвадить их от поклонения Кали Ма (культ Черной Матери, с человеческими жертвоприношениями). Дали им усечённые знания о внутреннем строении человека (эзотерические, сакральные знания). Дали им письменность, на основе рунического письма, СамСкрыт (Самостоятельный, Скрытный), известный ныне как санскрит. Мудры не индусы придумали. Отсюда и такое их многообразие на иконах.
Всё новое — основательно забытое славянское старое.
Для чего же понадобилось патриарху Никону реформировать старое славянское двуперстие?
Предлагаю почитать следующую ниже аналитику:

Почему нет святых на Святой Руси?

Сегодня идёт процесс превращения церкви в антицерковь! Что и было предсказано ещё пророками!
Святая Евфросиния Почаевская так говорила: «Церковь погрязла в грехах. Не знает покаяния. Мёртвая молитва». «Сотни тысяч душ, отведённых священниками, вопиют к небу. Когда церковь оставит преходящее и начнёт каяться? Когда примет образ святыни, а не требодательной конторы?». «Не бойтесь их анафем. Лишь бы Господь не отступил. Меня проклинали едва ли не каждый день. Когда гнали, — смирялась и славила Господа, благодаря Его».

После Нила Сорского РПЦ — как структура, только и занимается имитированием некой религиозной деятельности. А святые в ней стали скорее исключением, чем правилом! В чём здесь дело, что за чума такая терзающая народ три с половиной столетия?! Проанализировав множество фактов из деятельности РПЦ одним из самых вопиющих, заглавных можно прямо назвать НИКОНИАНСКОЕ ТРОЕПЕРСТИЕ — ЩЕПОТЬ, идущая от Раскола — 1666 год! И по сей день оглупляющая верующих! Откуда троеперстие взялось на пространстве Святой Руси при изначальном двоеперстии?! Ещё в 15-м веке, на фресках Ферапонтова монастыря художник Дионисий пишет Св. Сергия Радонежского с двоеперстием! И архангела Гавриила в «Благовещении» – мы видим с двоеперстием!

Всё изобразительное искусство Византии – жест двоеперстного благословения!

От Армении и до Македонии мы видим двоеперстие в образах святых. Мозаики, иконы, книги – всё религиозное и культурное наследие — до нечестивого патриарха Никона, проникнуто и в православии двоеперстием! Предки на Святой Руси крестились двумя перстами!

На старинных русских иконах Иисус Христос изображен наставляющим и благословляющим двумя перстами! Это известные иконы, от Богоматери Владимирской и до Богоматери Смоленской, и ныне особо почитаемы народом. Рублевская «Троица» — высшее отражение духовности в изобразительном искусстве, – рука ангела в центре на столе, пальцы сложены в двоеперстие! Рублёв не застал щепотку!

Двухперстное крестное знамение – как исходящий апостольский завет верующим! Но откуда же его могли его взять ближайшие ученики Иисуса Христа?!

Тогда зачем же Никону понадобилось рушить традицию, вводить щепоть?!

Интересный вопрос?! И в чём была необходимость, что за отвергаемое троеперстие нужно было убивать огромное количество мирных людей, которые, как их отцы и деды верили в ХРИСТА на СВЯТОЙ РУСИ? Раскол – это гонения за Веру в Христа!

Раскольники семьями бежали в глухие леса. Там строили скиты, жилье. Но преследуемые и в самых глухих отдалённых местах государевыми слугами, были попросту убиваемы.

Часть староверов, которые не могли бросить свои дома, нажитое добро и тоже уйти в леса, пытались приспособиться к новым порядкам, и в церквях крестились вместо требуемого троеперстия — щепоти, просто кулаком. Вот откуда на Руси появилось слово «кулак». Посещение служб было обязательным, и в церквях духовенство зорко следило за прихожанами, с целью не допускать крещения двоеперстием…

Старообрядцы не без основания считали, что крещение щепотью, облучает верующих неблаготворной энергией, ведет мужскую часть населения к импотенции и физическому ослаблению уже к 40–50 годам жизни. Крест, выполняемый щепотью, считается ими крестом самогипноза, тормозящим умственное развитие.

Таким образом в основе кулачества в России были люди, всё же имеющие представление об энергетике окружающей среды, знающие и понимающие энергетику тела и своих рук! И в массе своей, владевшие знаниями энергетической организации своего бытия и быта.

Наследие благородных ариев через их древлянскую ветвь

Трехпалый «чужеродная мумия» не «человек», утверждает исследователь

Они были в значительной степени отклонены научным сообществом как обман,

И все же, кажется, теоретики заговора все еще очарованы «трехпалыми мумиями» с удлиненными головами, которые были найдены в Перу в прошлом году.

Теперь один российский «эксперт» утверждает, что он сделал тесты ДНК, чтобы доказать, что они не люди.

Доктор Константин Коротков, профессор компьютерных наук и биофизики в Санкт-Петербургском федеральном университете, считает, что мумии — это «инопланетяне».

Доктор Коротков не привыкать к спорам. Его широко критиковали в 2008 году, когда он утверждал, что создал камеру, которая могла бы фотографировать человеческую душу.

Прокрутите вниз для просмотра видео

A group of self-proclaimed paranormal researchers claim they have found proof of aliens near an ancient city in Peru. A pair of three-fingered mummified A group of self-proclaimed paranormal researchers claim they have found proof of aliens near an ancient city in Peru. A pair of three-fingered mummified

Группа самопровозглашенных исследователей паранормальных явлений утверждает, что они нашли доказательства пришельцев недалеко от древнего города в Перу. Группа заключила, что пара трехпалых мумифицированных «тел» с удлиненными черепами, найденными недалеко от Наски, не является человеком. На снимке — одно из тел

Одна из мумий, известная как Мария, была найдена командой во главе с неоднозначным мексиканским журналистом Джейми Моссаном в начале 2017 года.

Группа заговора обратила внимание на деформированную голову тела и вытянутые пальцы в коротком документальном фильме об открытии.

Доктор Коротков из Санкт-Петербургского университета сказал, что в то время эти черты не были уродством и что находка была «другим существом, другим гуманоидом».

Теперь доктор Коротков, его команда утверждает, что провел генетические тесты на образцах ткани, взятых у мумии, а также на обнаруженном поблизости втором человеке по имени Вавита, сообщает Sputnik News.

Они сказали, что тела датируются примерно 5 веком нашей эры и могут быть инопланетянами или киборгами.

Но британский эксперт по инопланетянам Найджел Уотсон, автор Руководства по расследованию НЛО, сказал, что находки, скорее всего, обман.

Он сказал MailOnline: «Я думаю, что вся история о том, как найти этих мумий, смешна, и они, вероятно, являются подделками.

‘Новое свидетельство указывает на то, что Мария — человек, единственное, что странно, — у нее необычное ребро.Вероятно, это потому, что она — так называемый монтаж кости, сделанный мошенниками.

‘Если подумать, как бы выжили гуманоидные инопланетяне с тремя длинными пальцами? Они были бы невероятно неуклюжими, и кажется сомнительным, что они могли бы сделать чашку чая, не говоря уже о летающей тарелке.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫ НАСКА И ОНИ РЕАЛЬНЫ?

Группа самопровозглашенных исследователей паранормальных явлений утверждают, что нашли доказательства инопланетян недалеко от города Наска в Перу.

Команда говорит, что они нашли много таинственного трехпалого «мумифицированного гуманоида» с удлиненными черепами.

В начале прошлого года группа записала небольшой документальный фильм об исследовательской поездке в пещеру около Наски, где они обнаружили нечто, похожее на мумифицированное тело.

Тело было найдено покрытым белым порошком, который, по словам команды, использовался для сохранения останков.

Они утверждают, что углеродные датирующие образцы тела датируются между 245 — 410 годами нашей эры, хотя достоверность этих испытаний еще не была подтверждена.

После того, как эта находка, группа говорит, что они нашли по крайней мере пять других инопланетных тел в области схожих размеров и пропорций.

Некоторые теоретики заговора считают, что трехпалые мумии, найденные в прошлом году, могут быть останками инопланетных посетителей Земли.

The body measures 1.68 metres (5 foot 6 inches) tall and has similar proportions to humans The body measures 1.68 metres (5 foot 6 inches) tall and has similar proportions to humans But the mummy But the mummy

В начале прошлого года группа заговора записала небольшой документальный фильм о исследовательской поездке в пещеру около Наски, где они обнаружили нечто, похожее на мумифицированное тело (слева). На снимке справа — изображение кошки, сделанное командой по имени Мария.

. Но не все убеждены в находках, а один эксперт по НЛО сказал, что «инопланетяне» — это модели гипсовой передачи, сделанные как часть тщательно продуманного обмана.

Ведущий эксперт по НЛО Найджел Уотсон, автор Руководства по расследованию НЛО в Хейнсе, в прошлом году сказал MailOnline: «Я не эксперт по древним мумифицированным телам, но они выглядят более кожистыми.

‘Похоже, это гипсовая повязка на костной структуре с тремя пальцами, прикрепленными к рукам. Такие мистификации являются продуктом желаемого мышления, смешанного с жадностью и жаждой рекламы ».

Джейми Моссан, бывший журналист-расследователь, печально известный своей причастностью к нескольким громким сообщениям об НЛО, был частью команды перуанской мумии.

В мае 2015 года он продвигал фотографические слайды, на которых утверждалось, что это фотографии инопланетянина, обнаруженного после крушения летающей тарелки в Розуэлле в 1947 году, которые впоследствии оказались поддельными.

Ведущий научный сотрудник группы д-р Константин Коротков из Российского Санкт-Петербургского университета ранее вызывал споры, когда утверждал, что изобрел камеру, которая может фотографировать душу.

‘Также не очень хорошо, что эти потрясающие новости о Земле изначально были переданы нам через веб-сайт, на который вы должны подписаться, а не через официально признанные научные каналы.’

Ник Поуп, который раньше занимался расследованием НЛО и других загадок для Министерства обороны и является ведущим экспертом по теориям заговора, сказал MailOnline, что также сомневается в достоверности находки.

«Все эти истории о мумифицированных инопланетянах — или мумифицированных гибридах человека / инопланетянина — либо являются фальшивыми новостями, либо неправильным пониманием нормальных человеческих вариаций, возможно, когда что-то было потеряно в переводе», — сказал он.

«В этом случае я подозреваю обман, и« мама »больше похожа на гипсовую модель, чем на что-либо еще.

The alien-hunting team behind the find claim that carbon dating samples of the body date it between 245 – 410 AD, though the validity of these tests has not yet been verified. Pictured is an x-ray of the mummy The alien-hunting team behind the find claim that carbon dating samples of the body date it between 245 – 410 AD, though the validity of these tests has not yet been verified. Pictured is an x-ray of the mummy

Команда по поиску пришельцев, стоящая за находкой, утверждает, что углеродные датировки образцов тела датируют его между 245 — 410 годами нашей эры, хотя достоверность этих испытаний еще не была подтверждена. На снимке: рентгеновский снимок черепа мумии, сделанный, как сообщается, командой

«Если бы это было реально, мы бы увидели рецензируемые статьи в журналах, таких как Science или Nature».

Группа утверждала, что Вавите было девять месяцев, когда она умерла, а Мария была взрослой женщиной, что заставило их поверить, что они были матерью и ребенком.

Д-р Коротков сказал: «Томографическое сканирование показывает их скелеты. Ткань имеет биологическую природу, и их химический состав указывает на то, что они люди.

Их ДНК состоит из 23 пар хромосом, как и у нас. Они кажутся людьми, но это не так. Их анатомическая структура отличается.

Исследователь паранормальных явлений добавил, что строение ребер у людей отличается от человеческого, так как кости в верхней части имеют форму киля, а грудная клетка состоит из полукруглых ребер.

Доктор Коротков ранее вызывал споры, когда утверждал, что в 2009 году он изобрел камеру, которая может фотографировать душу.

The body was found covered in white powder, which the team say was used to preserve the remains. New tests show the chemical used was cadmium-chloride, the researchers claim The body was found covered in white powder, which the team say was used to preserve the remains. New tests show the chemical used was cadmium-chloride, the researchers claim

Тело было найдено покрытым белым порошком, который, по словам команды, использовался для сохранения останков. Новые тесты показывают, что в качестве химического вещества использовался хлорид кадмия, утверждают исследователи

Ранее он также сделал множество псевдонаучных заявлений об измерении человеческих «аур».

Исследователь кафедры информатики и биофизики в Санкт-Петербургском федеральном университете информационных технологий, механики и оптики.

Хотя его веб-сайт утверждает, что он работает научным сотрудником в «Санкт-Петербургской академии физической культуры» и президентом «Международного союза медицинской и прикладной биоэлектрографии», в Интернете нет никаких признаков этих учреждений.

Ученые добавили, что команда также изучала внутренние органы мумий.

‘Мы ясно видим контуры трахеи и бронхов, сердца и его камер; мы можем даже увидеть форму клапанов », — говорит рентгенолог Наталья Залозная.

«Мы также можем ясно видеть контуры диафрагмы, печени и селезенки».

Тело было найдено покрытым белым порошком, который во время поиска, предложенный командой, использовался для сохранения останков.

Despite the excitement around the new find, not everyone is convinced the alien mummies are real. Leading UFO expert Nigel Watson claims that mummies usually look leathery, and that the Peruvian finds look like plaster cast Despite the excitement around the new find, not everyone is convinced the alien mummies are real. Leading UFO expert Nigel Watson claims that mummies usually look leathery, and that the Peruvian finds look like plaster cast

Несмотря на волнение вокруг новой находки, не все убеждены, что инопланетные мумии реальны. Ведущий эксперт по НЛО Найджел Уотсон утверждает, что мумии обычно выглядят кожистыми, и что перуанские находки выглядят как гипсовая повязка

Новые тесты показывают, что этот порошок является антибактериальным химическим хлоридом кадмия, согласно исследователям.

Они утверждают, что углеродные датирующие образцы тела датируются между 245 — 410 годами нашей эры, хотя достоверность этих испытаний еще не была подтверждена.

Несмотря на волнение среди теоретиков заговора вокруг находок, может быть более простое объяснение.

Ведущий эксперт по НЛО Найджел Уотсон, автор Руководства по расследованию НЛО в Хейнсе, в прошлом году сказал MailOnline: «Я не эксперт по древним мумифицированным телам, но они выглядят более кожистыми.

‘Похоже, это гипсовая повязка на костной структуре с тремя пальцами, прикрепленными к рукам.«

» Такие мистификации являются продуктом мечтательного мышления, смешанного с жадностью и жаждой рекламы.

«Чем экзотичнее утверждение, тем больше зрителей они генерируют, и поэтому мы получаем все более странные« откровения »об инопланетных трупах, обломках летающей тарелки и сообщениях от наших инопланетных мастеров».

A group of self-proclaimed paranormal researchers claim they have found proof of aliens near the ancient city of Nazca in Peru A group o.

Таинственный трехпалый скелет, найденный в Перу, НЕ является человеком, исследователи утверждают, что отправляют теоретиков инопланетного заговора в безумие ,

Профессор Константин Коротков из Российского национального исследовательского университета говорит, что предположительно древние останки — гуманоиды, но не homo sapien.

8

Ученый заявил, что трёхпалые похожие на человека трупы, якобы найденные в Перу, являются подлинными. Кредит: YOUTUBE

Проф. Коротков осмотрел мумии, найденные коллегами в Наска, Перу, которые насчитывают 6500 лет.

Он рассказал Sputnik News: «У каждой маленькой мумии две руки, две ноги, голова, пара глаз и рот.

«Томографические снимки показывают их скелеты.

«Ткани имеют биологическую природу, и их химический состав указывает на то, что они люди.

«Их ДНК состоит из 23 пар хромосом, как и у нас.

«Все четверо — мужчины, у каждого из которых Y-хромосома.

«Они кажутся людьми, но это не так».

8

Пять 1700-летних мумий, которые якобы выглядят скорее как рептилии, чем люди, вызвали переполох у теоретиков заговора. Кредит: YouTube

8

Рентгеновские снимки так называемых мумифицированных останков были показаны во время пресс-конференции, чтобы изгнать утверждения, что они были поддельными. Кредит: YouTube

Другой специалист по скелетонированию, доктор Эдсон Виванко, также пришел к выводу, что останки «не людей», сообщает Daily Express.

В то время как другие ученые назвали странные трехпалые и трехпалые трупы поддельными, доктор Виванко сказал: «Существует множество деталей, свидетельствующих о том, что тела настоящие».

«Воссоздать череп с этими характеристиками — очень сложная задача».

Ученый настаивает, что если бы они были фальшивыми, он был бы первым, кто сказал бы и сообщил об этом.


ВНЕ ЭТОГО МИРА Странные заявления о похищении инопланетянами, включая человека, пропавшего без вести в течение пяти дней


Он добавил: «Сейчас мы изучаем доказательства.И до сих пор мы не нашли ничего, что могло бы сказать, что это мошенничество или что тела были изменены или изменены каким-либо образом.

«У нас есть много доказательств, которые указывают нам путь, чтобы доказать, что это реально».

Кадры так называемого мумифицированного пришельца были выпущены в июне прошлого года в древнем городе Наска, Перу.

Видео было размещено на сайте Gaia.com, который платит любопытным пользователям деньги за просмотр их эксклюзивного паранормального контента.

8

Доктор Эдсон Виванко утверждает, что мумии Наски, найденные в южноамериканской стране, являются настоящими останками «нечеловеческих существ». Кредит: YouTube

8

Видимое рентгеновское изображение показывает, что мумифицированный труп имел трехпалые руки. Кредит: Russia Today

8

Вид сбоку так называемого «пришельца», который, как говорят, мумифицирован. Кредит: YOUTUBE

8

Ученые изучают человеческую голову как мумиюКредит: YOUTUBE

8

Рентгеновский снимок черепа «мумифицированного пришельца». Кредит: YOUTUBE

Сайт утверждает, что тело внеземного зверя было выкопано во время раскопок таинственных пещер.

Скептики отметили, что «труп» выглядит как полуфабрикат из картона.

Один из зрителей сообщил, что прокомментировал: «Кажется, что-то не так. Труп выглядит так, как будто он сделан из гипса».

Ранее в этом году The Sun сообщила, что «открытие» побудило ряд экспертов и теоретиков заговора высказать свое мнение.

В коротком документальном фильме о странной находке д-р Константин Коротков, профессор Санкт-Петербургского университета, заявил, что эти особенности не являются уродством — утверждая, что они являются «другим существом, другим гуманоидом».


Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды Sun Online? Пишите нам по адресу [email protected] или звоните по телефону 0207 782 4368. Мы платим за видео тоже. Нажмите здесь, чтобы загрузить свой.


,

👉👈 касание двумя пальцами | Знай свой мем

О

👉👈 Касание двумя пальцами — два смайлика указательного пальца, указывающие друг на друга, которые обычно указывают на застенчивость или нерешительность при задании вопроса. Хотя набор смайликов использовался с тех пор, как они были доступны для iPhone в 2011 году, в марте 2020 года в Твиттере и TikTok стало популярным действие по касанию пальца или добавлению его в текст в мемах.

Происхождение

9 июня 2011 г. Первое известное использование последовательности
смайликов для обозначения робкой эмоции было использовано в Твиттере @xxUMNMxx, в котором пользователь Twitter признает, что никогда не касается своего лица (показано ниже).

Спред

5 марта 2020 года пользователь Твиттера @Kazify спросил, что 👉🏼👈🏼 значит, на что @Keeoh ответил: «Эй, э-э-э, с тобой все будет в порядке, если я положу свою кровать Minecraft рядом с твоей?» (показано ниже).

8 марта 2020 года TikToker @chrissycorsaro использовала смайлики в видео, задаваясь вопросом, может ли кто-нибудь ее простить (показано ниже, слева). Видео набрало более 200 000 лайков за пять дней. На следующий день TikToker @ ag.mcdaniel выполнил последовательность смайликов, когда пригласил кого-то (показано ниже, справа).Видео собрало более 317 900 лайков за четыре дня.

11 марта пользователь Twitter @notkozyles использовал смайлики в твиттере, который за два дня набрал более 1800 лайков и 680 ретвитов (как показано ниже, слева). В тот же день пользователь Twitter @melisssir использовал смайлики, чтобы описать застенчивого человека (справа внизу). За два дня твит получил более 170 лайков.

Парень трогает пальцы

Guy Touching Fingers относится к фотографии пользователя Twitter @globymyself, стоящего в неловкой позе и соприкасающегося кончиками указательных пальцев.Начиная с середины февраля 2020 года, фотография приобрела значительную популярность как реакция, выражающая застенчивость или неловкость, которая получила распространение вместе с комбинацией смайликов, которые касаются двух пальцев.

Различные примеры

Поиск интереса

Знай свой магазин Meme

Внешние ссылки

,

жесты — Как определить три прикосновения пальца в Android

Переполнение стека

  1. Товары

  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека
    Публичные вопросы и ответы

  2. Команды
    Частные вопросы и ответы для вашей команды

  3. предприятие
    Частные вопросы и ответы для вашего предприятия

  4. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  5. Талант
    Нанимать технический талант

  6. реклама
    Связаться с разработчиками по всему миру

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *