Разное

Статьи познавательные по психологии: Статьи по психологии — интересные статьи для саморазвития по психологии человека, заметки и материалы по эзотерике

18.07.2020
Темы Психологических Исследований: 50+ Великих Идей — Студенческие ресурсы

Вы ищете отличную тему для своей статьи по психологии? Иногда кажется, что придумать хорошую идею для статьи сложнее, чем собственно исследование и написание. К счастью, есть много замечательных мест, где можно найти вдохновение, и следующий список содержит всего несколько идей, которые помогут вам начать работу.

Поиск прочной темы является одним из наиболее важных шагов при написании любого типа бумаги. Это может быть особенно важно, когда вы пишете психологические исследования или эссе. Психология — это такая широкая тема, поэтому вы хотите найти тему, которая позволит вам адекватно освещать эту тему, не перегружаясь информацией.

Когда вы начинаете поиск темы для своей статьи по психологии, в первую очередь важно учитывать руководящие принципы, установленные вашим инструктором. В некоторых случаях, например, на уроках общей психологии, вы могли выбрать любую тему в пределах досягаемости психологии. В других случаях, например, в курсе ненормальной психологии, вам может потребоваться написать статью на конкретную тему, такую ​​как психологическое расстройство.

Сосредоточьтесь на теме в определенной области психологии

Ключом к выбору хорошей темы для вашей статьи по психологии является выбор того, что достаточно узко, чтобы позволить вам действительно сосредоточиться на предмете, но не настолько узко, чтобы было трудно найти источники или информацию для написания.

Один из подходов состоит в том, чтобы сузить фокус на предмете в определенной области психологии. Например, вы можете начать с решения, что вы хотите написать статью на какую-то тему социальной психологии. Затем вы можете сузить фокус до того, как убеждение можно использовать для влияния на поведение.

Другие темы социальной психологии, которые вы могли бы рассмотреть, включают:

  • Предрассудки и дискриминация (например, гомофобия, сексизм, расизм)
  • Социальное познание
  • Восприятие человека
  • Отношения
  • Общественный контроль и культы
  • Убеждение, пропаганда и маркетинг
  • Влечение, романтика и любовь
  • Невербальная коммуникация
  • Просоциальное поведение
  • руководство

Напишите о расстройстве или типе терапии

Изучение п

Популярная психология — только самое полезное / Psi-Technology.net

Почему мама недовольна Вашей фигурой?

Ваша мама безжалостно критикует Вашу фигуру и постоянно следит за тем, чтобы Вы не набрали лишних килограммов? Что скрывается за этим поведением? В чем истинная причина того, почему женщина, которая…

11.07.2020108+1

Бодипозитив для женщин: как принять и полюбить своё тело

Чувствуете, что диеты, макияж и даже пластические операции не помогут Вам полюбить себя? Или надеетесь только на них, продолжая тихо ненавидеть своё тело? Есть более здоровый и щадящий способ…

12.06.20201055+6

Пять шагов для ментальной «детоксикации»

Мысли могут «заражать» нас тревогой и негативом, как вирус заражает организм инфекцией. Эти советы помогут Вам управлять своим мышлением, чтобы снизить стресс…

02.06.2020524+6

10 признаков, что Вы злитесь, но скрываете это... от самого себя

Выражать гнев можно по-разному. Например, разозлиться и открыто показать это окружающим. Или сдержать злость в себе и сделать вид, что всё хорошо. А ещё можно заместить гнев другими эмоциями. Иногда…

28.05.2020406+5

Как вывести человека из депрессии

Предположим, знакомый Вам человек находится в тяжелом эмоциональном состоянии из-за какой-то проблемы: уволили с работы, расстроен из-за разрыва отношений, переживает утрату… И это мешает ему жить…

18.05.2020462+6

Любовная аддикция: знакомый «без ума» от Вас?

Новый знакомый ходит по пятам и не сводит с Вас глаз? Это большая любовь или зависимость, где Вам отведена роль наркотика? Узнайте о признаках зависимых отношений и симптомах эмоционального насилия…

15.05.2020520+7

Резкие перепады настроения у женщин. В чем причина?

Психика женщины устроена сложнее мужской, причиной тому гиперчувствительность к любым переменам, как внешним (смена погоды, работы, окружения), так и внутренних (различные процессы в организме). Не…

10.05.2020330+3

Эмпатия. Насколько важно обладать способностью к сопереживанию?

Сегодня крайне редко встречаются люди, умеющие искреннее сочувствовать, поддерживать, понимать и утешать. На самом же деле любой человек от природы наделен эмпатией и имеет внутренний потенциал к…

10.03.2020625+5

Почему мы говорим: «Я не знаю», когда все прекрасно знаем?

«Я не знаю» эту фразу мы слышим и говорим слишком часто. Иногда это правда, но чаще попытка уклониться от неприятных расспросов. Действительно, бывают случаи, когда прямой ответ на вопрос может…

04.03.2020704+6

Что означают неосознанные рисунки

Некоторые знаменитые художники на вопрос о том, как им пришла в голову идея о той или иной картине, отвечают, якобы они не задумывались над будущим изображением, а их рукой управляло нечто…

26.02.2020974+6

Проникаем в сущность людей

Люди намного правдивее, чем хотели бы… если знать некоторые психологические закономерности. Любой человек совершенно не осознанно транслирует в окружающий мир массу информации о себе. Проникаем в…

22.02.2020961+7

В чем скрыт корень внутренних проблем

В чем скрыт корень внутренних проблем, имеется ввиду самый глубинный их источник? Многие люди, в силу самых разных причин этого не видят, но таким корнем является личная интерпретация событий. В чем…

09.01.2020770+6

Что такое «синдром Мюнхгаузена»?

Человек, страдающий от синдрома Мюнхгаузена верит, что он тяжело болен и ведет себя соответствующе, хотя это не так. В крайнем случае он может наносить себе повреждения или причинять иной вред, лишь…

06.01.2020621+4

Вечеринка: как стать «магнитом», который притягивает людей?

Держаться непринужденно и легко общаться на любые темы с любыми людьми вот секрет обаятельных людей, с которыми все хотят поговорить. Как стать именно таким человеком? На самом деле это не так уж…

14.12.2019981+5

Психофизиологические механизмы формирования первого впечатления

Восприятие человека устроено таким образом, что, при встрече с незнакомцем, мозг автоматически формирует о нем определенное представление. Этот механизм выработался в результате длительной эволюции…

10.12.2019760+4

10 ложных убеждений, которые лежат в основе расстройства пищевого поведения

Расстройство пищевого поведения Вам не друг, хотя очень хочет им казаться. Оно обещает сделать Вас стройной и красивой. Оно шепчет, что Вы непривлекательны, но превратитесь в красавицу. Оно уверяет…

06.12.2019667+3

10 ситуаций, когда тело Вас выдает

Могут ли окружающие читать Вас как книгу? К счастью, не всегда. Язык тела не является настоящим языком в том смысле, что нет единого значения для конкретного жеста или позы. Однако, по некоторым…

02.12.2019813+4

«Стакан наполовину пуст» или как перевоспитать в себе пессимиста?

Как быстро вернуть позитивный настрой, когда одолевают грустные мысли? Вам помогут 5 простых упражнений… Стакан наполовину пуст или как перевоспитать в себе пессимиста? Негативная визуализация…

28.11.2019812+6

Почему ночью так тянет к холодильнику?

Желание поесть в ночное время возникает у многих. Ежедневные уговоры и самовнушения не приносят должного результата. Как только время за полночь, ноги сами несут тело к холодильнику. Почему ночью так…

21.11.2019732+5

8 причин скрытой депрессии

Скрытая депрессия — состояние, при котором признаки, указывающие на депрессию (апатия, пониженный эмоциональный фон и пр.) слабо выражены или вообще отсутствуют. Человек, страдающий скрытой…

20.11.2019721+4

Статьи по психологии


Статьи по жанрам:

Поиск по разделу

Психология — наука обширная, мы бы сказали, безграничная. Поэтому статей по психологии написано великое множество. Чтобы не заблудиться в этом море информации, мы для вас отобрали самые толковые и интересные статьи по психологии. И здесь не только теоретические материалы, наши статьи по психологии написаны психологами-практиками. Тематика статей разнообразна: это и отношения между мужчиной и женщиной, и воспитание детей, и вопросы, касающиеся карьеры и бизнеса.

Для Вашего удобства мы сделали возможным сортировать весь материал раздела «Статьи по психологии» по жанру, по автору и по дате.

Ищите нужную статью и получайте необходимые сведения и знания быстро и без проблем.

Часть материалов раздела «Статьи по психологии» вы можете почитать прямо с сайта, часть — скачать себе в виде архива
.

Страницы: (45) [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Все

Новые поступления

14 января 2016 г.

Екатерина Амеялли « Мужские манипуляции, или о женщинах «удобных»»

Думаю, многие из нас наблюдали за такими историями: она думает, что у них «всё будет», в то время как ему с ней попросту удобно. Он не собирается создавать с ней семью, но ему нравится, что она есть в его жизни — так он получает внимание, секс, жилплощадь, помощь, еду или любые другие «бонусы». Грубо говоря, он её просто использует под определённые задачи. Но рано или поздно она начинает догадываться об истинном положении вещей…

17 декабря 2015 г.

15 октября 2015 г.

Елена Пономарева «Момент, в котором всё получалось»

Помнишь ли ты такой момент в своей жизни? Момент, когда всё буквально «горело в руках», когда ты преодолевал всё, что угодно, момент, когда ты хотел куда-то бежать и что-то делать, момент, в котором вообще не было никаких преград и точно всё невозможное было возможно?

17 сентября 2015 г.

Юлия Брезгунова «Всегда ли так?»

Одна подруга жалуется другой:

«Ты понимаешь, всегда так было! Всегда было плохо, печально, всегда он именно так себя вёл!»

На что вторая с изумлением произнесла: «Всегда ли? И год назад, и два месяца назад? Каждый день так себя ведёт? И ночью даже, когда спит?»

13 августа 2015 г.

Александр Стулов «Власть разрушает изнутри!»

В последнее время я стал замечать, как рынок тренинговых услуг активно насыщается темами: манипулирование, пикап, тёмные стороны НЛП и т. д. И всё бы ничего, ну насыщается, и Бог с ним, у каждого человека должен быть выбор! Каждый хочет чего-то добиться в этой жизни, кем-то стать. Кто-то хочет счастливую семью, а кто-то быстрого карьерного роста, а кто-то и то, и другое.

18 июня 2015 г.

« Как стать творческим?»

Что такое творчество? 

Для начала, давайте разберёмся, что же такое творчество. Одна всем известная энциклопедия определяет понятие творчества так: «Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового». Другими словами, творить — значит создавать. Думаю, с этим можно согласиться.

14 мая 2015 г.

Александр Алов «Оставьте в покое родителей»

Глядя на безумное количество поп-психологических статей, написанных на тему отношений с родителями, как-то предполагаешь, что тема давно себя исчерпала. Уже, вроде, и добавить нечего: всё рассказано и про обиды, и про травмы, и про прочее нехорошее. Однако проблема отчего-то ведёт себя подобно пресловутой гидре: чем чаще её упоминают, тем более распространённой она становится.

16 апреля 2015 г.

Алексей Ланской «Паттерны гениальности»

Согласно словарю Вебстера, гениальность — это нечто «производящее», творческое, созидательное. Сегодня этот термин обычно используют для обозначения «явного умственного превосходства; редкостной интеллектуальной мощи; в частности, превосходные способности в том, что касается любого рода изобретений или составления новых комбинаций».

19 марта 2015 г.

Дакен Бексултанова «Ответственность за свою жизнь — ключ к успеху!»

Мир необычайно справедлив! Даже не представляете, насколько! Любая ситуация в нашей жизни приносит нам определённые выгоды, и мы платим за неё свои цены. С позитивными ситуациями всё понятно, и нет даже смысла говорить об этом, а вот негативные ситуации — гораздо более интересный предмет для разговора.

26 февраля 2015 г.

Наталья Юдина «Зависимое поведение»

Зависимое поведение относится не только и не столько к химическим веществам и/или отношениям. Это любые действия, которые человек «не может не совершать».

12 февраля 2015 г.

15 января 2015 г.

Наталья Рудь «Возможно ли быть всегда счастливым»

Отсутствие энергии — это первый признак приближающихся несчастий и болезней. В Аюрведе говорится, что если человек продвигается в духовной жизни, то это должно быть видно по двум признакам:

  1. Человек с каждым днём становится всё счастливей и счастливей.
  2. Его отношения с другими людьми улучшаются.

Страницы: (45) [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Все

Оцените материал:

Получайте свежие статьи и новости Синтона:

Наверх страницы

Статьи по психологии. Психологические статьи психотерапевтов и психологов психологического центра

В этом разделе Вы найдёте книги и статьи по психологии и практической психологии:

Интернет-зависимость
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е.


Аэрофобия
Что такое аэрофобия и как с ней бороться?


Чего мы боимся и что делать с фобиями?
Статья психотерапевта Мартынова С.Е.


Панические атаки. Ответ на вопрос: “Что такое панические атаки?”
Статья психотерапевта Мартынова С.Е.


Жизнь как дар.
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е. для журнала “Женское здоровье”


Психологические проблемы, с которыми обращаются в психологический центр Просвет


Что такое песочная психотерапия
Статья психолога Синицыной Е.Н.


Профессиональный ответ о лечении депрессии.
Статья психотерапевта Мартынова С.Е.


Как не сгореть на работе?
Интервью семейного психотерапевта Теперик Р.Ф. для журнала “Психология для руководителей”


Головная боль как междисциплинарная проблема
Статья психиатра Медведева В.Э.


Психологическое здоровье
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е. для канала ОРТ.


О психологической помощи ребёнку
Статья психолога Чубарь Д.А.


Ипохондрия
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е. для журнала “Вопросы врачебной практики”.


Психосоматические расстройства
Интервью Мартынова С. Е. для журнала “Вопросы врачебной практики”


Психологические исследования порно
На нас отовсюду смотрят улыбающиеся лица и обнажённые тела…Как порно влияет на нашу жизнь?


Учимся жить втроём
Психологическая зарисовка психолога Синицыной А.В.


Совет школьного психолога
Рекомендации психолога для родителей, воспитывающих подростков


В чём суть глубинной психологии и как она работает?
Статья психолога Синицыной Е.Н.


Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК?
Замечательная книга психолога Гиппенрейтер Ю.Б., посвящённая семейным взаимоотношениям, проблемам общения и понимания. Книга о том, КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ и не только с ребенком.


Продолжаем общаться с ребенком. Так?
детский психолог Ю.Б.Гиппенрейтер


Этапы развития и возрастные кризисы Статья практического психолога Макогон И.К.


Особенности сферы общения Интернет-зависимых пользователей Статья психотерапевта Р.Ф. Теперик, М.А. Жуковой.


Детские истерики: что с ними делать и как их избежать?
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Обосновано ли раннее обучение детей дошкольного возраста?
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Принципы совершенствования медицинской помощи в области охраны
Макушкин Е.В.


Приоритетные проблемы охраны психического здоровья детей и подростков
С.А. Игумнов


Психологические причины бесплодия


Гиперактивный ребенок


Агрессия в детском возрасте
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Развитие самооценки в детском возрасте
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Феномен детской застенчивости
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Эстетическое развитие в детском возрасте
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Детские страхи
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Незапланированная беременность – бесплатная психологическая помощь при незапланированной беременности.
Статья психолога Михайловой Анны.


Эксперименты Харлоу над психикой обезьян


Почему подростки попадают в сетевую ловушку?
Статья детского психолога о массовых подростковых суицидах, группах смерти и игре “Синий кит”

Статьи по психологии — Психолог

Статьи по психологии дают возможность больше понять о том, что с вами происходит, разобраться в сложностях самостоятельно.

Большинство страниц моего сайта посвящено ответам на вопросы читателей о разных психологических проблемах и сложностях.

Статьи по психологии и вопросы-ответы

  • Беременность:

  • Брак:

  • Булимия, анорексия:

  • Бывшие:

  • Вес, похудение:

  • Групповая психотерапия:

  • Депрессия:

  • Дети:

  • Доверие:

  • Дружба:

  • Зависимости:

  • Измена:

  • Изменить себя:

  • Коллегам-психологам:

  • Конфликты:

  • Коучинг:

  • Кризисы:

  • Личность:

  • Любовь:

  • Нервы:

  • О женщинах:

  • О мужчинах:

  • Отношения:

  • Психологическая помощь:

  • Психологические тесты:

  • Психология: интересное:

  • Работа:

  • Расставание, развод:

  • Ревность:

  • Родители:

  • Самооценка:

  • Самоубийство, суицид:

  • Сексуальность:

  • Семейные отношения:

  • Сны:

  • Статьи по психологии:

  • Страхи и фобии:

  • Травмы:

  • Тревога:

  • Эмоции:

Лучшие сайты по психологии

Как сделать жизнь проще и веселее, детей — послушными, а себя приблизить к идеалу? Ищите ответ на сайтах из нашего списка. Ваши любимые психологические тесты прилагаются. 🙂

Психология — http://www.psychologies.ru/
Онлайн-журнал, где можно найти ответ на массу вопросов. Что делать с непослушным ребенком? Как противостоять начальнику-манипулятору? И что, в конце концов, хочет сказать подсознание, показывая такие странные сны? Для любительниц психологических тестов здесь настоящее раздолье и ежедневный праздник. Разделы о красоте, здоровье и работе над собой тоже есть.

Psychojournal — http://psychojournal.ru/
Научно-популярный психологический портал, на котором собраны статьи, книги, фильмы, презентации и даже рефераты по психологии. И конечно, тесты — обычные («Нарисуйте кактус и узнайте все о своем характере») и онлайн. Целых два раздела тестов! Все как мы любим.

Psy-practice — https://psy-practice.com/
Очень полезный ресурс, на котором можно не только почитать статьи по психологии и психотерапии, но и при необходимости подобрать профильного специалиста. Ориентироваться на сайте легко: есть разделы «Взрослые и дети», «Психология взаимоотношений», «Работа и общество» и даже «Зависимости». На форуме можно общаться с другими пользователями и задавать вопросы профессионалам. Чтобы не пропустить интересные материалы, подпишитесь на рассылку.

Психология сегодня — http://psychologytoday.ru/
Интернет-журнал, посвященный вашей самой любимой теме — вам самим. Пожалуй, самый дерзкий сайт нашей подборки. Сегодня на главной психологический инцест в детско-родительских отношениях, прокачка сексуального ресурса и разгромная статья о том, что мы достойны того, что получаем (а не большего, как нам хотелось бы). Читать на свой страх и риск.

Моноклер — https://monocler.ru/category/psychology/
Тематический раздел классного ресурса о культуре, человеке и обществе. Здесь регулярно публикуют видеолекции и статьи ученых-психологов на самые злободневные темы. Почему популярны «группы смерти»? Как дети улавливают наши социальные стереотипы? И что делать с хамством на работе? Ищите ответы здесь.

Психология отношений — http://artpsiholog.ru/
Доступно и интересно о взаимоотношениях между людьми. Для тех, кто хочет как можно больше понимать своего партнера, есть масса полезного в разделе «Он + Она», философским натурам понравятся «Притчи» (их тут найдется на любую жизненную ситуацию), а любителям читать с бумаги стоит сразу отправляться в «Обзор книг».

90000 Recent Cognitive Psychology Articles — Elsevier 90001

90002
Recently published articles from Cognitive Psychology.
90003

90004

90005
Jake Spicer | Adam N. Sanborn | Ulrik R. Beierholm
90006

90004

90005
Carmen Kohl | Laure Spieser | Bettina Forster | Sven Bestmann | Kielan Yarrow
90006

90004

90005
Catherine Laing | Elika Bergelson
90006

90004

90005
Maria M.Robinson | Aaron S. Benjamin | David E. Irwin
90006

90004

90005
Mathilde Bostelmann | Pierre Lavenex | Pamela Banta Lavenex
90006

90004

90005
Marko Tešić | Alice Liefgreen | David Lagnado
90006

90004

90005
Nathan J.Evans | Gilles Dutilh | Eric-Jan Wagenmakers | Han L.J. van der Maas
90006

90004

90005
Inhan Kang | Roger Ratcliff
90006

90004

90005
Elaine A. Corbett | Philip L. Smith
90006

90004

90005
Mark K.Johansen | Magda Osman
90006

90004

90005
Rebecca L.A. Frost | Andrew Jessop | Samantha Durrant | Michelle S. Peter | Amy Bidgood | Julian M. Pine | Caroline F. Rowland | Padraic Monaghan
90006

90004

90005
Yonatan Vanunu | Jared M.Hotaling | Ben R. Newell
90006

90004

90005
Eric Schulz | Nicholas T. Franklin | Samuel J. Gershman
90006

90004

90005
Emily G. Liquin | Tania Lombrozo
90006

90004

90005
Victor Mittelstädt | Jeff Miller
90006

90004

90005
David Kellen | Markus D.Steiner | Clintin P. Davis-Stober | Nicholas R. Pappas
90006

90004

90005
Andrea L. Patalano | Alexandra Zax | Katherine Williams | Liana Mathias | Sara Cordes | Hilary Barth
90006

90004

90005
Sareh Zendehrouh | Majid Nili Ahmadabadi
90006

90004

90005
Rose M.Schneider | Jessica Sullivan | Franc Marušič | Rok Žaucer | Priyanka Biswas | Petra Mišmaš | Vesna Plesničar | David Barner
90006

90004

90005
Hilary E. Miller | Heather L. Kirkorian | Vanessa R. Simmering
90006

90004

90005
J.B. Broekaert | J.R. Busemeyer | E.M. Pothos
90006

90004

90005
Mila Mileva | Andrew W. Young | Rob Jenkins | A. Mike Burton
90006

90004

90005
Agata Bochynska | Mila Vulchanova | Valentin Vulchanov | Barbara Landau
90006

90004

90005
Roger Ratcliff | Gail McKoon
90006

90004

90005
Afton Kirk-Johnson | Brian M.Galla | Scott H. Fraundorf
90006

90004

90005
Michelle S. Peter | Samantha Durrant | Andrew Jessop | Amy Bidgood | Julian M. Pine | Caroline F. Rowland
90006

90004

90005
Annemarie Kocab | Jayden Ziegler | Jesse Snedeker
90006

90004

90005
Felix Hao Wang | John C.Trueswell
90006

90004

90005
Gabriel Ong | Meredith McKague | Brendan Weekes | David K. Sewell
90006

90004

90005
Shota Momma | Victor S. Ferreira
90006

90004

90005
Samuel G.B. Johnson | J.J. Valenti | Frank C. Keil
90006

90004

90005
Brett K. Hayes | Stephanie Banner | Suzy Forrester | Danielle J. Navarro
90006

90004

90005
Felix Hao Wang | Jason Zevin | Toben H.Mintz
90006

90004

90005
Emiel Cracco | Richard P. Cooper
90006

90004

90005
Guy E. Hawkins | Matthias Mittner | Birte U. Forstmann | Andrew Heathcote
90006

90004

90005
Hossein Karimi | Trevor Brothers | Fernanda Ferreira
90006

90004

90005
Caren M.Rotello | Evan Heit | Laura J. Kelly
90006

90004

90005
David W. Braithwaite | Elena R. Leib | Robert S. Siegler | Jake McMullen
90006

90004

90005
Nicholas Furl | Bruno B. Averbeck | Ryan T.McKay
90006

90004

90005
Hartmut Fitz | Franklin Chang
90006

.90000 Most Downloaded Cognitive Psychology Articles 90001

90002
The most downloaded articles from Cognitive Psychology in the last 90 days.
90003

90004

90005
Michelle S. Peter | Samantha Durrant | Andrew Jessop | Amy Bidgood | Julian M. Pine | Caroline F. Rowland
90006

90004

90005
Akira Miyake | Naomi P.Friedman | Michael J. Emerson | Alexander H. Witzki | Amy Howerter | Tor D. Wager
90006

90004

90005
Emily G. Liquin | Tania Lombrozo
90006

90004

90005
Anne M. Treisman | Garry Gelade
90006

90004

90005
Amos Tversky | Daniel Kahneman
90006

90004

90005
Punit Shah | Adam J.L. Harris | Geoffrey Bird | Caroline Catmur | Ulrike Hahn
90006

90004

90005
Rebecca L.A. Frost | Andrew Jessop | Samantha Durrant | Michelle S. Peter | Amy Bidgood | Julian M. Pine | Caroline F. Rowland | Padraic Monaghan
90006

90004

90005
Kenneth R.Paap | Zachary I. Greenberg
90006

90004

90005
Mila Mileva | Andrew W. Young | Rob Jenkins | A. Mike Burton
90006

90004

90005
Zhenguang G. Cai | Rebecca A. Gilbert | Matthew H. Davis | M. Gareth Gaskell | Lauren Farrar | Sarah Adler | Jennifer M.Rodd
90006

90004

90005
Daniel Kahneman | Amos Tversky
90006

90004

90005
Jacqueline S Johnson | Elissa L Newport
90006

90004

90005
Jakke Tamminen | Matthew H.Davis | Kathleen Rastle
90006

90004

90005
Anna Shusterman | Peggy Li
90006

90004

90005
Janellen Huttenlocher | Heidi Waterfall | Marina Vasilyeva | Jack Vevea | Larry V.Hedges
90006

90004

90005
Anna Samara | Kenny Smith | Helen Brown | Elizabeth Wonnacott
90006

90004

90005
Aaron S. Benjamin | Jonathan Tullis
90006

90004

90005
Allan Paivio | Kalman Csapo
90006

90004

90005
Paula Parpart | Matt Jones | Bradley C.Love
90006

90004

90005
Véronique Izard | Arlette Streri | Elizabeth S. Spelke
90006

90004

90005
Raymond S. Nickerson | Marilyn Jager Adams
90006

90004

90005
Janellen Huttenlocher | Marina Vasilyeva | Elina Cymerman | Susan Levine
90006

.90000 Cognitive psychology — Scholarpedia 90001 90002 90003 Cognitive psychology 90004 is the scientific investigation of human cognition, that is, all our mental abilities — perceiving, learning, remembering, thinking, reasoning, and understanding. The term «cognition» stems from the Latin word «cognoscere» or «to know». Fundamentally, cognitive psychology studies how people acquire and apply knowledge or information. It is closely related to the highly interdisciplinary cognitive science and influenced by artificial intelligence, computer science, philosophy, anthropology, linguistics, biology, physics, and neuroscience.90005 90006

90007 History 90008
90002 Cognitive psychology in its modern form incorporates a remarkable set of new technologies in psychological science. Although published inquiries of human cognition can be traced back to Aristotle’s » De Memoria » (Hothersall, 1984), the intellectual origins of cognitive psychology began with cognitive approaches to psychological problems at the end of the 1800s and early 1900s in the works of Wundt, Cattell, and William James (Boring, 1950).
90006 90002 Cognitive psychology declined in the first half of the 20th century with the rise of «behaviorism» — the study of laws relating observable behavior to objective, observable stimulus conditions without any recourse to internal mental processes (Watson, 1913; Boring, 1950 ; Skinner, 1950).It was this last requirement, fundamental to cognitive psychology, that was one of behaviorism’s undoings. For example, lack of understanding of the internal mental processes led to no distinction between memory and performance and failed to account for complex learning (Tinklepaugh, 1928; Chomsky, 1959). These issue led to the decline of behaviorism as the dominant branch of scientific psychology and to the «Cognitive Revolution».
90006 90002 The Cognitive Revolution began in the mid-1950s when researchers in several fields began to develop theories of mind based on complex representations and computational procedures (Miller, 1956; Broadbent, 1958; Chomsky, 1959; Newell, Shaw, & Simon, 1958 ).Cognitive psychology became predominant in the 1960s (Tulving, 1962; Sperling, 1960). Its resurgence is perhaps best marked by the publication of Ulric Neisser’s book, » Cognitive Psychology », in 1967. Since 1970, more than sixty universities in North America and Europe have established cognitive psychology programs.
90006
90007 Assumptions 90008
90002 Cognitive psychology is based on two assumptions: (1) Human cognition can at least in principle be fully revealed by the scientific method, that is, individual components of mental processes can be identified and understood, and (2) Internal mental processes can be described in terms of rules or algorithms in information processing models.There has been much recent debate on these assumptions (Costall and Still, 1987; Dreyfus, 1979; Searle, 1990).
90006
90007 Approaches 90008
90002 Very much like physics, experiments and simulations / modelling are the major research tools in cognitive psychology. Often, the predictions of the models are directly compared to human behaviour. With the ease of access and wide use of brain imaging techniques, cognitive psychology has seen increasing influence of cognitive neuroscience over the past decade.There are currently three main approaches in cognitive psychology: experimental cognitive psychology, computational cognitive psychology, and neural cognitive psychology. 90005 Experimental cognitive psychology treats cognitive psychology as one of the natural sciences and applies experimental methods to investigate human cognition. Psychophysical responses, response time, and eye tracking are often measured in experimental cognitive psychology. Computational cognitive psychology develops formal mathematical and computational models of human cognition based on symbolic and subsymbolic representations, and dynamical systems.Neural cognitive psychology uses brain imaging (e.g., EEG, MEG, fMRI, PET, SPECT, Optical Imaging) and neurobiological methods (e.g., lesion patients) to understand the neural basis of human cognition. The three approaches are often inter-linked and provide both independent and complementary insights in every sub-domain of cognitive psychology.
90006
90007 Sub-domains of Cognitive Psychology 90008
90002 Traditionally, cognitive psychology includes human perception, attention, learning, memory, concept formation, reasoning, judgment and decision-making, problem solving, and language processing.For some, social and cultural factors, emotion, consciousness, animal cognition, evolutionary approaches have also become part of cognitive psychology.
90006
90028 90029 90003 Perception: 90004 Those studying perception seek to understand how we construct subjective interpretations of proximal information from the environment. Perceptual systems are composed of separate senses (e.g., visual, auditory, somatosensory) and processing modules (e.g., form, motion; Livingston & Hubel, 1988; Ungerleider & Mishkin, 1982; Julesz, 1971) and sub-modules (e.g., Lu & Sperling, 1995) that represent different aspects of the stimulus information. Current research also focuses on how these separate representations and modules interact and are integrated into coherent percepts. Cognitive psychologists have studied these properties empirically with psychophysical methods and brain imaging. Computational models, based on physiological principles, have been developed for many perceptual systems (Grossberg & Mingolla, 1985; Marr, 1982; Wandell, 1995).90032 90029 90003 Attention: 90004 Attention solves the problem of information overload in cognitive processing systems by selecting some information for further processing, or by managing resources applied to several sources of information simultaneously (Broadbent, 1957; Posner, 1980; Treisman, 1969). Empirical investigation of attention has focused on how and why attention improves performance, or how the lack of attention hinders performance (Posner, 1980; Weichselgartner & Sperling, 1987; Chun & Potter, 1995; Pashler, 1999).The theoretical analysis of attention has taken several major approaches to identify the mechanisms of attention: the signal-detection approach (Lu & Dosher, 1998) and the similarity-choice approach (Bundesen, 1990; Logan, 2004). Related effects of biased competition have been studied in single cell recordings in animals (Reynolds, Chelazzi, & Desimone, 1999). Brain imaging studies have documented effects of attention on activation in early visual cortices, and have investigated the networks for attention control (Kanwisher & Wojciulik, 2000).90032 90029 90003 Learning: 90004 Learning improves the response of the organism to the environment. Cognitive psychologists study which new information is acquired and the conditions under which it is acquired. The study of learning begins with an analysis of learning phenomena in animals (ie, habituation, conditioning, and instrumental, contingency, and associative learning) and extends to learning of cognitive or conceptual information by humans (Kandel, 1976; Estes, 1969; Thompson , 1986).Cognitive studies of implicit learning emphasize the largely automatic influence of prior experience on performance, and the nature of procedural knowledge (Roediger, 1990). Studies of conceptual learning emphasize the nature of the processing of incoming information, the role of elaboration, and the nature of the encoded representation (Craik, 2002). Those using computational approaches have investigated the nature of concepts that can be more easily learned, and the rules and algorithms for learning systems (Holland, Holyoak, Nisbett, & Thagard, 1986).Those using lesion and imaging studies investigate the role of specific brain systems (eg, temporal lobe systems) for certain classes of episodic learning, and the role of perceptual systems in implicit learning (Tulving, Gordon Hayman, & MacDonald, 1991; Gabrieli, Fleischman , Keane, Reminger, & Morell, 1995; Grafton, Hazeltine, & Ivry, 1995).
90032 90029 90003 Memory: 90004 The study of the capacity and fragility of human memory is one of the most developed aspects of cognitive psychology.Memory study focuses on how memories are acquired, stored, and retrieved. Memory domains have been functionally divided into memory for facts, for procedures or skills, and working and short-term memory capacity. The experimental approaches have identified dissociable memory types (e.g., procedural and episodic; Squire & Zola, 1996) or capacity limited processing systems such as short-term or working memory (Cowan, 1995; Dosher, 1999). Computational approaches describe memory as propositional networks, or as holographic or composite representations and retrieval processes (Anderson, 1996, Shiffrin & Steyvers, 1997).Brain imaging and lesion studies identify separable brain regions active during storage or retrieval from distinct processing systems (Gabrieli, 1998).
90032 90029 90003 Concept Formation: 90004 Concept or category formation refers to the ability to organize the perception and classification of experiences by the construction of functionally relevant categories. The response to a specific stimulus (i.e., a cat) is determined not by the specific instance but by classification into the category and by association of knowledge with that category (Medin & Ross, 1992).The ability to learn concepts has been shown to depend upon the complexity of the category in representational space, and by the relationship of variations among exemplars of concepts to fundamental and accessible dimensions of representation (Ashby, 2000). Certain concepts largely reflect similarity structures, but others may reflect function, or conceptual theories of use (Medin, 1989). Computational models have been developed based on aggregation of instance representations, similarity structures and general recognition models, and by conceptual theories (Barsalou, 2003).Cognitive neuroscience has identified important brain structures for aspects or distinct forms of category formation (Ashby, Alfonso-Reese, Turken, and Waldron, 1998).
90032 90029 90003 Judgment and decision: 90004 Human judgment and decision making is ubiquitous — voluntary behavior implicitly or explicitly requires judgment and choice. The historic foundations of choice are based in normative or rational models and optimality rules, beginning with expected utility theory (von Neumann & Morgenstern 1944; Luce, 1959).Extensive analysis has identified widespread failures of rational models due to differential assessment of risks and rewards (Luce and Raiffa, 1989), the distorted assessment of probabilities (Kahneman & Tversky, 1979), and the limitations in human information processing (ie, Russo & Dosher, 1983). New computational approaches rely on dynamic systems analyses of judgment and choice (Busemeyer & Johnson, 2004), and Bayesian belief networks that make choices based on multiple criteria (Fenton & Neil, 2001) for more complex situations.The study of decision making has become an active topic in cognitive neuroscience (Bechara, Damasio and Damasio, 2000).
90032 90029 » ‘Reasoning:’ » Reasoning is the process by which logical arguments are evaluated or constructed. Original investigations of reasoning focused on the extent to which humans correctly applied the philosophically derived rules of inference in deduction (ie, A implies B; If A then B), and the many ways in which humans fail to appreciate some deductions and falsely conclude others .These were extended to limitations in reasoning with syllogisms or quantifiers (Johnson-Laird, Byne and Schaeken, 1992; Rips and Marcus, 1977). Inductive reasoning, in contrast, develops a hypothesis consistent with a set of observations or reasons by analogy (Holyoak and Thagard, 1995). Often reasoning is affected by heuristic judgments, fallacies, and the representativeness of evidence, and other framing phenomena (Kahneman, Slovic, Tversky, 1982). Computational models have been developed for inference making and analogy (Holyoak and Thagard, 1995), logical reasoning (Rips and Marcus, 1977), and Bayesian reasoning (Sanjana and Tenenbaum, 2003).90032 90029 90003 Problem Solving: 90004 The cognitive psychology of problem solving is the study of how humans pursue goal directed behavior. The computational state-space analysis and computer simulation of problem solving of Newell and Simon (1972) and the empirical and heuristic analysis of Wickelgren (1974) together have set the cognitive psychological approach to problem solving. Solving a problem is conceived as finding operations to move from the initial state to a goal state in a problem space using either algorithmic or heuristic solutions.The problem representation is critical in finding solutions (Zhang, 1997). Expertise in knowledge rich domains (i.e., chess) also depends on complex pattern recognition (Gobet & Simon, 1996). Problem solving may engage perception, memory, attention, and executive function, and so many brain areas may be engaged in problem solving tasks, with an emphasis on pre-frontal executive functions.
90032 90029 90003 Language Processing: 90004 While linguistic approaches focus on the formal structures of languages ​​and language use (Chomsky, 1965), cognitive psychology has focused on language acquisition, language comprehension, language production, and the psychology of reading (Kintsch 1974; Pinker , 1994; Levelt, 1989).Psycholinguistics has studied encoding and lexical access of words, sentence level processes of parsing and representation, and general representations of concepts, gist, inference, and semantic assumptions. Computational models have been developed for all of these levels, including lexical systems, parsing systems, semantic representation systems, and reading aloud (Seidenberg, 1997; Coltheart, Rastle, Perry, Langdon, & Ziegler, 2001; Just, Carpenter, and Woolley, 1982; Thorne, Bratley & Dewar, 1968; Schank and Abelson, 1977; Massaro, 1998).The neuroscience of language has a long history in the analysis of lesions (Wernicke, 1874; Broca, 1861), and has also been extensively studied with cognitive imaging (Posner et al, 1988).
90032 90063
90007 Applications 90008
90002 Cognitive psychology research has produced an extensive body of principles, representations, and algorithms. Successful applications range from custom-built expert systems to mass-produced software and consumer electronics: (1) Development of computer interfaces that collaborate with users to meet their information needs and operate as intelligent agents, (2) Development of a flexible information infrastructure based on knowledge representation and reasoning methods, (3) Development of smart tools in the financial industry, (4) Development of mobile, intelligent robots that can perform tasks usually reserved for humans, (5) Development of bionic components of the perceptual and cognitive neural system such as cochlear and retinal implants.90006
90007 References 90008
90028 90029 Anderson, J.R. (1996) The architecture of Cognition. Mahwah, NJ: L. Erlbaum Associates.
90032 90029 Ashby, F. G. (2000) A stochastic version of general recognition theory. Journal of Mathematical Psychology 44: 310-329.
90032 90029 Ashby, F. G., Alfonso-Reese, L. A., Turken, A. U., & Waldron, E. M. (1998) A neuropsychological theory of multiple systems in category learning. Psychological Review 105: 442-481.
90032 90029 Barsalou, L.W. (2003) Abstraction in perceptual symbol systems.Philosophical Transactions of the Royal Society of London: Biological Sciences 358 :.
90032 90029 Bechara, A., Damasio, H. and Damasio, A. (2000) Emotion, decision making and the orbitofrontal cortex. Cerebral Cortex 10: 295-307.
90032 90029 Boring, E. G. (1950). A history of experimental psychology (2nd ed.). New York: Appleton-Century-Crofts.
90032 90029 Broadbent, D. E. (1957) A mechanical model for human attention and immediate memory. Psychological Review 64: 205-215.
90032 90029 Bundesen, C.(1990) A Theory Of Visual-Attention. Psychological Review 97: 523-547.
90032 90029 Busemeyer, J. R., & Johnson, J. G. (2004). Computational models of decision making. In D. Koehler & N. Harvey (Eds.), Handbook of judgment and decision making (pp. 133-154). Oxford, England: Blackwell.
90032 90029 Chomsky, N. (1959) Review of Verbal Behavior, by B.F. Skinner. Language 35: 26-57.
90032 90029 Chomsky, N. (1965) Aspects of the theory of syntax. Cambridge, MA: MIT Press. |
90032 90029 Chun, M.M. and Potter, M. C. (1995) A two-stage model for multiple target detection in rapid serial visual presentation. Journal of Experimental Psychology: Human Perception & Performance 21: 109-127.
90032 90029 Coltheart, M., Rastle, K., Perry, C., Langdon, R., & Ziegler, J. (2001) DRC: A Dual Route Cascaded model of visual word recognition and reading aloud. Psychological Review, 108, 204 — 256.
90032 90029 Costall, A. and Still, A. (eds) (1987) Cognitive Psychology in Question. Brighton: Harvester Press Ltd.90032 90029 Cowan, N. (1995) Attention and memory: an integrated framework, New York: Oxford University Press.
90032 90029 Craik, F. I. M. (2002) Levels of processing: Past, present … and future? Memory 10: 305-318.
90032 90029 Dosher, B.A. (1999) Item interference and time delays in working memory: Immediate serial recall. International Journal of Psychology Special Issue: Short term / working memory, 34: 276-284.
90032 90029 Dreyfus, H. L. (1979) What computers can not do: the limits of artificial intelligence, New York: Harper and Row.90032 90029 Estes, W. K. (1969) Reinforcement in human learning. In J. Tapp (Ed.), Reinforcement and behavior. New York: Academic Press.
90032 90029 Fenton, N. and Neil, M. (2001) Making Decisions: using Bayesian nets and MCDA, Knowledge-based Systems 14: 307-325.
90032 90029 Gabrieli, J. D. E. (1998) Cognitive neuroscience of human memory. Annual Review of Psychology 49: 87-115.
90032 90029 Gabrieli, J.D.E., Fleischman, D.A., Keane, M.M., Reminger, S.L. and Morrell, F. (1995) Double dissociation between memory systems underlying explicit and implicit memory in the human brain.Psychological Science 6: 76-82.
90032 90029 Gobet, F. and Simon, H. A. (1996) Recall of random and distorted chess positions: implications for the theory of expertise. Memory & cognition 24: 493-503.
90032 90029 Grafton, S. T., Hazeltine, E., and Ivry, R. (1995) Functional mapping of sequence learning in normal humans. Journal of Cognitive Neuroscience, 7: 497-510.
90032 90029 Grossberg, S. and Mingolla, E. (1985) Neural dynamics of form perception: boundary completion, illusory figures, and neon color spreading.Psychological Review, 92: 173-211.
90032 90029 Holland, J. H., Holyoak, K. J., Nisbett, R. E., and Thagard, P. R. (1986) Induction. Cambridge, MA: MIT Press.
90032 90029 Holyoak, K. J. and Thagard, P. (1995) Mental leaps analogy in creative thought, Cambridge, MA: MIT Press.
90032 90029 Hothersall, David (1984) History of Psychology, NY: Random House.
90032 90029 Johnson-Laird, P. N., Byrne, R. M. J. and Schaeken, W. (1992) Propositional reasoning by model, Psychology Review 99: 418-439.90032 90029 Julesz, B. (1971) Foundations of cyclopean perception. Chicago: University of Chicago Press.
90032 90029 Just, M. A., Carpenter, P. A., & Woolley, J. D. (1982) Paradigms and processes and in reading comprehension. Journal of Experimental Psychology: General 3: 228-238.
90032 90029 Kahneman, D. and Tversky, A. (1979) Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk. Econometrica 47: 263-292.
90032 90029 Kahneman, D., Slovic, P. and Tversky, A. (1982) Judgment under uncertainty: heuristics and biases, New York: Cambridge University Press.90032 90029 Kandel, E. R. (1976) Cellular basis of behavior: An introduction to behavioural neurobiology. San Francisco: W. H. Freeman.
90032 90029 Kanwisher N and Wojciulik E. (2000) Visual attention: Insights from brain imaging. Nature Review Neuroscience 1: 91-100.
90032 90029 Kintsch, W. (1974) The representation of meaning in memory, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
90032 90029 Livingstone, M.S. and Hubel, D.H. (1988) Segregation of form, colour, movement and depth: Anatomy, physiology and perception.Science 240: 740-749.
90032 90029 Levelt, W. J. M. (1989) Speaking: From Intention to Articulation, Cambridge, MA: The MIT Press.
90032 90029 Logan, G.D. (2004) Cumulative progress in formal theories of attention. Annual Review Of Psychology 55: 207-234.
90032 90029 Lu, Z.-L., & Dosher, B.A. (1998) External noise distinguishes attention mechanisms. Vision Research 38 :.
90032 90029 Lu, Z.-L., & Sperling, G. (1995) The functional architecture of human visual motion perception, Vision Research 35 :.90032 90029 Luce, D. R. (1959) Individual choice behavior; a theoretical analysis, New York: Wiley.
90032 90029 Luce, R. D. and Raiffa, H. (1989) Games and decisions: introduction and critical survey. New York: Dover Publications
90032 90029 Marr, D. (1982) Vision. San Francisco: W. H. Freeman.
90032 90029 Massaro, D. W. (1998) Perceiving talking faces: from speech perception to a behavioral principle, Cambridge, MA: The MIT Press.
90032 90029 McClelland, J. L. and Rumelhart, D. E. (1981) An Interactive Activation Model of Context Effects in Letter Perception: Part 1, Psychological Review 88: 375-407.90032 90029 Medlin, D. L. and Ross, B. H. (1992) Cognitive psychology. Fort Worth: Harcourt Brace Johanovich.
90032 90029 Medlin, D. L. (1989) Concepts and conceptual structure. American Psychologist 44: 1469-1481.
90032 90029 Miller, G.A. (1956) The magical number seven, plus or minus two. Psychological Review 63: 81-97.
90032 90029 Neisser, U (1967) Cognitive psychology. New York: Appleton-Century-Crofts.
90032 90029 Newell, A., and Simon, H. A. (1972) Human Problem Solving, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.90032 90029 Newell, A., Shaw, J. C., and Simon, H. A. (1958) Elements of a Theory of Human Problem Solving. Psychological Review 23: 342-343.
90032 90029 Pashler, H. E. (1999) The psychology of attention, Cambridge, MA: MIT Press,
90032 90029 Pinker, S. (1994) The language instinct, New York: W. Morrow and Co.
90032 90029 Posner, M.I. (1980). Orienting of attention. Quarterly Journal of Experimental Psychology 32: 3-25.
90032 90029 Posner, M. I., Petersen, S. E., Fox, P. T. and Raichle, R.E. (1988) Localization of cognitive operations in the human brain, Science 240 :.
90032 90029 Reynolds, J.H., Chelazzi, L., & Desimone, R. (1999). Competitive mechanisms subserve attention in macaque areas V2 and V4. Journal of Neuroscience 19 :.
90032 90029 Rips, L. J., & Marcus, S. L. (1977). Suppositions and the analysis of conditional sentences. In M. A. Just & P. ​​A. Carpenter (Eds.), Cognitive processes in comprehension. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
90032 90029 Roediger III, H.L. (2002) Processing approaches to cognition: The impetus from the levels-of-processing framework. Memory 10: 319-332.
90032 90029 Russo, J. E. & Dosher, B. A. (1983) Strategies for multiattribute binary choice. J Exp Psychology Learning, Memory & Cognition 9: 676-696.
90032 90029 Sanjana, N. E. & Tenenbaum, J. B. (2003) Bayesian models of inductive generalization. Advances in Neural Information Processing Systems 15: 59-66.
90032 90029 Schank, R. C. & Abelson, R. P. (1977) Scripts, plans, goals, and understanding: an inquiry into human knowledge structures, Hillsdale, NJ: L.Erlbaum Associates.
90032 90029 Searle, J. R. (1990) Is the brain a digital computer APA Presidential Address.
90032 90029 Seidenberg, M. S. (1997) Language Acquisition and Use: Learning and Applying Probabilistic Constraints. Science 275 :.
90032 90029 Shiffrin, R. M., & Steyvers, M. (1997). A model for recognition memory: REM — retrieving effectively from memory. Psychonomic Bulletin & Review 4: 145-166.
90032 90029 Skinner, B. F. (1950) Are theories of learning necessary? Psychological Review 57: 193-216.90032 90029 Sperling, G. (1960). The information available in brief visual presentations. Psychological Monographs, 74 1-29.
90032 90029 Squire, L. R., Zola, S. M. (1996) Structure and function of declarative and non-declarative memory systems. Proceedings of the National Academy of Sciences 93 :.
90032 90029 Thompson, R. F. (1986) The neurobiology of learning and memory. Science 29: 941 — 947.
90032 90029 Thorne, J., Bratley, P. & Dewar, H. (1968) The syntactic analysis of English by machine.In Michie, D. (Ed), Machine Intelligence, New York: American Elsevier.
90032 90029 Tinklepaugh, O. L. (1928) An experimental study of representative factors in monkeys, Journal of Comparative Psychology 8: 197-236.
90032 90029 Treisman, A. M. (1969) Strategies and models of selective attention. Psychological Review 76: 282-299.
90032 90029 Tulving, E. (1962). Subjective organization in free recall of «unrelated» words. Psychological Review 69: 344-354.
90032 90029 Tulving, E., Gordon Hayman, C.A. and MacDonald, C. A. (1991) Long-lasting perceptual priming and semantic learning in amnesia, A case experiment. Journal of Experimental Psychology 17: 595-617.
90032 90029 Ungerleider, L.G. and Mishkin, M. (1982) In D.J. Ingle, M.A. Goodale, and R.J.W. Mansfield (Eds.), Analysis of visual behavior. Cambridge, MA: MIT Press.
90032 90029 von Neumann, J. and Morgenstern, O. (1944) Theory of Games and Economic Behavior, Princeton, NJ: Princeton Univ. Press.
90032 90029 Wandell, B. (1995) Foundations of vision, Sunderland, MA: Sinauer Associates.90032 90029 Watson, J.B. (1913) Psychology as the behaviorist views it, Psychological Review 20: 158-177.
90032 90029 Weichselgartner, E. and G. L. U. S. Sperling (1987) Dynamics of automatic and controlled visual attention. Science 238: 778-780.
90032 90029 Wickelgren, W. A. ​​(1974) How to solve problems. New York: W. H. Freeman.
90032 90029 Zhang, J. (1997) The nature of external: Representations in problem solving. Cognitive science 21: 179-217.
90032 90063
90002 90003 Internal references 90004
90006
90028 90029 Valentino Braitenberg (2007) Brain.Scholarpedia, 2 (11): 2918.
90032 90029 Olaf Sporns (2007) Complexity. Scholarpedia, 2 (10): 1623.
90032 90029 James Meiss (2007) Dynamical systems. Scholarpedia, 2 (2): 1629.
90032 90029 Paul L. Nunez and Ramesh Srinivasan (2007) Electroencephalogram. Scholarpedia, 2 (2): 1348.
90032 90029 Robert Kurzban (2007) Evolutionary psychology. Scholarpedia, 2 (8): 3161.
90032 90029 William D. Penny and Karl J. Friston (2007) Functional imaging. Scholarpedia, 2 (5): тисячі чотиреста сімдесят вісім.
90032 90029 Seiji Ogawa and Yul-Wan Sung (2007) Functional magnetic resonance imaging.Scholarpedia, 2 (10): 3105.
90032 90029 Mark Aronoff (2007) Language. Scholarpedia, 2 (5): 3175.
90032 90029 John Dowling (2007) Retina. Scholarpedia, 2 (12): 3487.
90032 90029 Wolfram Schultz (2007) Reward. Scholarpedia, 2 (3): 1652.
90032 90063
90007 External Links 90008

90007 See Also 90008
90002 Cognitive Neuropsychology, Evolutionary Psychology, Neuropsychology
90006

.90000 Frontiers in Psychology | Cognitive Science 90001

90002 p> Cognitive Science studies the nature of the human mind and its interactions with the environment and other minds. It challenges our concepts of what it is to be human and what it means to be cognitive. In doing so, Cognitive Science addresses standard cognitive topics, such as sensation, perception, attention, memory, judgement and decision making, problem solving, reasoning, motor cognition, creativity, emotion and language.90003
90002 The field utilises a range of research methods, including behavioural testing, neuroimaging, genomic analyses, computer simulations, qualitative, and mixed-method approaches to understand similarities and differences within and across populations. 90003
90002 We welcome submissions that extend our knowledge of the origins, necessity, functionality, and interconnectedness of each cognitive domain within an individual and when the individual is assessed in relation to its environment and other individuals.This also includes emergent cognitive behaviour of interactive agents, where agents need not be human. Philosophical discussions are welcome if they are grounded in behavioural data and written for a cognitive science audience. 90003
90002 Topics covered by this section include, but are not limited to: 90003
90010
90011 • Cross-cultural comparisons in any cognitive domain 90012
90011 • Cognitive (-like) behaviour in groups of interacting agents 90012
90011 • Tracking cognitive change across the life span 90012
90011 • Cognitive and brain training 90012
90011 • Phenomenological correlates of neurocognitive states 90012
90011 • Theoretical models of cognitive disorders 90012
90011 • Cognitive explanations of psychiatric symptoms 90012
90011 • History of cognitive science 90012
90011 • Cognitive impacts of human-computer collaboration 90012
90011 • Computational models of cognitive processes 90012
90031
90002 These are example topics, not an exhaustive list.Contributions that bridge multiple cognitive domains or that adopt integrative, multidisciplinary perspectives are especially welcome. 90003
90002 Submissions may include several different article types including, but not limited to; empirical reports, review articles, methodological contributions, clinical trials, and applications. Empirical work, including replication studies, should be of high standard and directly related to furthering or consolidating our knowledge of the cognitive mind. 90003

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о